Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Являясь важнейшим средством коммуникации и выражения мысли, язык служит инструментом познания, постоянного осмысления мира человеком и превращения опыта в знание. Язык – это не только средство для передачи и хранения информации, но и инструмент, с помощью которого формируются новые понятия, во многом определяющие сам способ человеческого мышления. Выбор конкретных языковых средств оказывает влияние на структуру мышления и тем самым на процесс восприятия и воспроизведения действительности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3 1. Язык как социальная система…………………………….. ……………………5 2. Понятие «посредник-медиатор» в отечественной лингвофилософской традиции……………………………………..……………………………………....6 3. Информационная картина мира, информационное общество, инфосфера….8 4. Социальная информация и интеллектуальная коммуникация……………….10 5. Массовая коммуникация и массовая информация……………………………13 6. Наука о средствах массовой информации……………………………………..15 7. Воздействующая функция языка СМИ………………………………………..18 8. Роль общественно-политической терминологии……………………………..22
Заключение ………………………………………………………………………..26 Список использованной литературы ………………………………………….2

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа .docx

— 59.46 Кб (Скачать файл)

      3) демократизацию публицистического  стиля и расширение нормативных  границ языка массовой коммуникации;

      4) следование речевой моде;

      5) «американизацию» языка СМИ. 

     Поэтому особенно остро встает сейчас вопрос о формировании высокой информационно-языковой культуры в обществе, о сохранении национальных языковых традиций и культуры речи. Изучение языка массовой коммуникации – актуальная задача для филологов, которые призваны рассматривать  СМИ в широком контексте, позволяющем  понять и объяснить влияние социально-психологических, политических и культурных факторов на функционирование языка в обществе.

     Решение этой задачи возможно только в тесном сотрудничестве с представителями  других областей знания, т.е. на междисциплинарном  уровне.  
 
 
 

Список  использованной литературы

 
  1. Лурия А.Р. Предисловие редактора русского издания // Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. С. 5.
 
  1.  Гегель  Г.В. Ф. Соч. Т. III. M., 1937. С. 248.
 
  1. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.; Л., 1934.
 
  1.  Степанов  Ю.С. Константы: Словарь русской  культуры. М., 2001.
 
  1. Павиленис Р. Проблема смысла: Язык, смысл, понимание. М., 1983.
 
  1. Серебренников Б.А. Предисловие // Роль человеческого  фактора в языке. Язык и картина  мира. М., 1988. С. 76.
 
  1. Кубрякова Е.С. Роль словообразования в формировании языковой картины мира // Там же. С. 157.
 
  1. Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982. С. 102.
 
  1. Зинченко  В.П. Культурно-историческая психология: опыт амплификации // Вопросы психологии. М., 1993. С. 5–19.
 
  1.  Лосев А.Ф. Философия имени. М., 1990.
 
  1. Гумбольдт В., фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1973.
 
  1. Вернадский  В.И. Научная мысль как планетное  явление. М., 1977.
 
  1. Афанасьева  Ю.Д., Кузнецов В.Г. Герменевтический аспект языка СМИ // Наст. изд. С. 41.
 
  1. Гиляревский Р.С. Введение в интеллектуальную коммуникацию. М., 1992.
 
  1. Урсул А.Д. Информация и мышление. М., 1970. С. 26.
 
  1. Черри К. О логике связи (синтактика, семантика, прагматика) // Инженерная психология. М., 1968. С. 243.
 
  1. Дридзе  Т.М. Текстовая деятельность в структуре  социальной коммуникации. М., 1984.

Информация о работе Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание