Характер профессионализма ведущих теленовостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы была направлена на раскрытие характера профессионализма ведущих теленовостей, в разрезе их деятельности и функционированию в рамках телеканала. Заметим, что первый раздел посвящен стратегиям коммуникации и технологии поведения ведущих в кадре. Так идем к раскрытию назначенной темы постепенно.

Содержание

1. Ведущие как профессиональные спикеры теленовостей

1.1 Ведущий теленовостей: позиция в кадре и за кадром

1.2 Деятельность ведущего в информационной службе телевизионных новостей

1.3 Язык и стиль сообщений как профессиональная черта ведущего новостей

2. Новости и звезды украинского телевидения (на примере телевизионной службе новостей канала 1 +1)

2.1 Мастерство телеведущих: от и до. Персоналии службе ТСН

2.2 Методы профессионального изложения телевизионных новостей (телевизионной службе новостей канала 1 +1)

Вложенные файлы: 1 файл

Даша Курсовик.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

избегать «Если ...». Например: «Если любить путешествовать ...», «Если у вас есть дети, то вам будет интересно узнать ...». Этим журналист ограничивает аудиторию своего сообщения. В врезах нельзя использовать слово «продолжается». Если событие продолжается, то она уже известна и зритель не может узнать ничего нового. Кроме того, следует избегать таких условных вводных слов как «вероятно», «возможно». Эти слова не несут информации и только заставляют зрителя сомневаться в услышанном.

 

Исследователь Виктор Миронченко представляет такие черты удачного начала новостей:

 

содержит главную мысль, что выражает главную идею сообщения, которой связано содержание;

 

не стремится рассказать все сразу. Как правило, он содержит ответы на вопросы что где когда  кто;

 

не перегружен именами, названиями, второстепенными подробностями и деталями, которые затуманивают смысл. Например, в этом начала много данных: «В случае поддержки ВРУ законопроекта« О внесении изменений в бюджет 2005 »новое правительство обеспечит финансирование пенсий ветеранам войны на уровне не менее прожиточного минимума». Целесообразнее было бы сказать: «Ветераны будут получать пенсии на уровне прожиточного минимума», и уже дальше подавать условие, при которой это происходит;

 

не начинается со слов: на прошлой неделе, совсем недолго, на днях, недавно, по, завтра и т.д.;

 

Основные типы начал:

 

впечатляющий - состоит  из фразы, содержащей сенсационный факт;

 

интригующий-содержит фразу, что возбуждает интерес, интригует  зрителя;

 

контрастный - состоит  из парадокса или фактов, которые  подчеркивают противоположности или крайности, в понимании которых кроется новость;

 

вопросительный - содержит вопросы, в ответе на которое - суть новости;

 

описательный - содержит яркую словесную описательную картину, изображающую человека, место или  ход события, вызывает ассоциативные воспоминания, дает зрительный образ того, о чем идет речь;

 

цитатный - содержит заявление  или высказывание человека, который  является источником информации;

 

Следовательно, для того, чтобы новости были качественными  и удовлетворяли интерес аудитории, ведущий - журналист должен:

 

знать и понимать тему сообщения;

 

быть объективным;

 

спланировать свою работу;

 

при написаны текста использовать настоящее время;

 

удачное начало сообщения - важнейший, поскольку именно от первого  предложения зависит, заинтересует новость зрителя. Журналисту можно представить, как бы он короткое описал произошедшее своим родственникам или знакомым. Это и будет удачным началом;

 

язык сообщения павлиньи быть простой;

 

журналист должен помнить, что аудиторию надо развлекать. Зритель легко может переключить канал, если ему станет не интересно;

 

 

2. Новости и звезды  украинского телевидения

 

«Ведущий теленовостей для современного человека - особая сила, которая объединяет ее со всем миром, утверждая, что несмотря на все личные проблемы и глобальное потепление - жить стоит.

 

Рассмотрим принцип  работы телеведущих в информационной редакции телевизионной компании на примере телеканала «1 +1» и телевизионной  службы новостей (ТСН). Канал имеет 24 часа ежедневного эфирного вещания. Техническое покрытие территории Украины - 95%. (Иллюстрация № 1) Информационная служба новостей «ТСН» ежедневно выдает в эфир около четырех выпусков, в которые входит вечерняя программа и блок утренних новостей.

 

Телевизионная Служба Новостей канала "1 +1" собирает у телеэкранов миллионы зрителей, а ее ведущие стали настоящими звездами телевидения. Согласно результатам социологических исследований, ТСН имеет наивысший среди отечественных информационных программ уровень доверия зрителей. Итоговый выпуск ТСН обзором главных событий политической, общественной и культурной жизни страны и мира за неделю - по воскресеньям в 19:30.

 

Профессионализм авторов  Телевизионной Службы Новостей признают опытные специалисты по ту сторону  земного шара. Известная телевизионная корпорация CNN приняла решение ввести Украину в своей прямой корреспондентской сети. Украинских контрибьютором стал канал "1 +1" и его служба новостей ТСН. "1 +1" вошел в список нескольких десятков телекомпаний, предоставляющих Центра вещания CNN качественный информационный материал и высокопрофессиональные репортажи. Трансляционная сеть "World report" охватывает почти всю планету, и теперь сюжеты с Украиной смотрят все части света: Азия, Америка, Западная и Восточная Европа.

 

Созданная профессионалами, Телевизионная Служба Новостей работает для своих зрителей. [6] Сайт канала 1 +1 - ТСН@1plus1.net

 

Выпуски «ТСН» характеризуются  собственным стилем, четкой организацией информации и профессионализмом  ведущих. Телеканал имеет своих  владельцев, своих заказчиков. Поэтому формирование редакционной политики канала, зависит от социальных заказов и политических предпочтений владельцев телеканала. И действительно в украинских новостях ощущается значительная заангажированности. Глядя каналы, надо знать их владельцев. Студии новостей часто превращаются в политические проекты, и журналисты должны работать на таких заказах.

 

Относительно профессиональной деятельности телеканала «1 +1» - их информационные стандарты подкреплении универсальным  основанием профессиональной журналистики. Отмечаем, что личный стиль ТСН, корректируемый элементами стиля изложения новостей зарубежного типа: достоверность, точность, объективность, сбалансированность и т.п.. Собственно говоря, канал использует в своем телеэфире стиль Британского и Американского типа ведущего. Вообще такие положения работают только в конкретном примере, и на личный манер самого ведущего теленовостей.

 

Так, например, всем известная  пара ТСН Илона Довгань и Виталий  Гайдукевич (в прошлом оба работники  канала НТН) ввели новый стиль новостей, более раскованный и непринужденный. Разговорная форма, без машинального считывания телесуфлера подготовленной информации - это стиль их сообщений. Но это не отталкивает от них потенциальную телевизионную публику, а «свободное» поведение, придает новостям «легкий вкус» и интерес со стороны зрителей разного социального уровня. Напротив, от этого ведущие не теряют авторитетный вид и доверие. Именно эти журналисты ТСН, ввели настоящий современный проект теленовостей с двумя ведущими на украинских каналах.

 

В общем, два ведущих  в информационной студии - это западная инновация. Кстати, внесение второго  ведущего изменило коммуникационную основу традиционного ведения теленовостей на «1 +1» (вспомним самостоятельную  работу в эфире Аллы Мазур, Людмилы Добровольской, Андрея Тычины и проч.). В общем, можно сказать о так называемых дополнительные нагрузки, которые значительно расширили «драматургию» теленовостей ТСН. Два ведущих, два имени, два типа личности, создали на мой взгляд, новый живой образ - неожиданный и интересный. В отличии от других телеведущих - подчеркнуто нейтральным, «пара канала 1 +1» - Илона Довгань и Виталий Гайдукевич в своих информационных выпусках интонационно и мимически демонстрируют собственное отношение, а также общаются друг с другом в кадре, что является безусловным плюсом. Потому объединенные пары ведущих, способны значительно изменить восприятие программы зрителем, добавить интерес к ней, поднять рейтинг новостей, могут органично представить различные точки зрения.

 

Однако порой общение  ведущих выглядит неискренним, наигранным, фальшивым. Вполне закономерно, такая  ситуация может вызвать непонимание  и даже раздражение значительной части телезрителей. Фальш - единственный грех, что зритель никогда не сможет простить телевидению. [7] «Особенности телевизионной коммуникации в современных проектах с двумя ведущими" Добрынин С.А.

 

Полную противоположность  отражает Олесь Терещенко в паре с Натальей Мосейчук. Они работают только в рамках Британской типа ведущего не позволяют своим эмоциям украсить сообщения, их стиль сфокусирован не на индивидуальности ведущего, а на самих новостях.

 

2.1 Мастерство и профессионализм.  Персоналии канала «1 +1»

 

Главное на телевидении - это персоналии. Канал однообразных профессионалов - это заметный шаг к снижению рейтингов канала. Ибо через ведущих новостей канал вольно или невольно позиционирует себя и свою собственную сущность. В Илоны Довгань она жизнеутверждающая, оптимистическая, у Аллы Мазур и Людмилы Добровольской - сдержанная, взвешенная, а у Андрея Тычины, Олеся Терещенко, со стороны субъективного взгляда - пресная, скучная и высокомерная.

 

Четыре слова - "Я  хочу рассказать вам" выражают внутренней силой каждого журналиста телеканала, который обращается к аудитории.

 

 

2.1 Мастерство и профессионализм. Персоналии канала «1 +1»

 

Главное на телевидении - это персоналии. Канал однообразных профессионалов - это заметный шаг  к снижению рейтингов канала. Ибо  через ведущих новостей канал  вольно или невольно позиционирует  себя и свою собственную сущность. В Илоны Довгань она жизнеутверждающая, оптимистическая, у Аллы Мазур и Людмилы Добровольской - сдержанная, взвешенная, а у Андрея Тычины, Олеся Терещенко, со стороны субъективного взгляда - пресная, скучная и высокомерная.

 

Четыре слова - "Я хочу рассказать вам" выражают внутренней силой каждого журналиста телеканала, который обращается к аудитории. Начав рассказывать что-то слушателям, они переносят этот навык контакта на неосязаемую аудиторию, представляют на месте телекамеры живого человека и обращаются к ней, а не к массе "уважаемых зрителей". Тексты ведущими ТСН пишутся заранее, но вербальное оформление в кадре кажется одухотворенной импровизацией.

 

Конечно, подача информации в разных звезд своя. Например Алла Мазур преподносила новости более жестко, динамично и взвешенно, но вела новости безупречно. Никаких ошибок в подаче информации. Но в ее работе чувствуется некоторая отрешенность от события в стране. Конечно, у зрителя первое впечатление складывается от внешнего вида ведущего. Мазур всегда выглядела идеально на экране, очень женственно. Всегда аккуратный макияж, прическа. Правильно подобранный костюм и украшения.

 

На смену ей пришла более энергичная и молодая особа - Илона Довгань.

 

Сразу встречаешь взгляд: умный, острый, иногда немного лукавый, иногда даже ироничный, но никогда не отстранен. Довгань обладает даром сосредоточения внимания зрителя на главном, естественно и четко артикулирует украинском языке, что на нашем телевидении уже само по себе является достижением.

 

Станиславский писал о «излучения», идущий от хорошего актера в зал.

 

Поэтому именно способность  «излучать» отличает хорошего ведущего от простого чтеца. Этим типом внутренней профессионального мастерства, вообще выделятся Илона Довгань, Инна Москвина. «Ведущий новостей, как правило, не красавец, но внушает симпатию. Он свободно держится, но не разрешен. Демократический, но не вульгарный. Не относится к интеллектуалов, но излучает понимание и сочувствие. Все понимают, что не сам ведущий добывал новости, но его обязанность - умело и тактично подать их. Он - сама уверенность, но не самоуверенность. У него четкая дикция и выразительная интонация. ... »[8]« Работа актера над собой »Станиславский К.С.

 

В значительной степени  в ведении информационного выпуска, текст в значительной степени способствует выразительности телеведущих. Его пантомимический грим отражает внутреннее состояние обращения, вызывая активное внимание и притягательность. Интересно, что в телевизионных ведущих ТСН своя личная характерна манера подачи информации. Некоторые из них более подвержены существенным пауз; языковые периоды, т.е. снижение и повышение тембра, у каждого своя; языковая мелодия (что ни в коем случае не должна быть монотонной), имеет свой характерный темп.

 

Говоря о важности речи и дикции телеведущего, нужно дать характеристику произношении Аллы Мазур и Людмилы Добровольской что под углом субъективного взгляда, имеет специфический быстрый темп. Эта динамика речи является бесспорно показателем профессионального наследия и мастерства ведущего целом. Но невероятно быстрый темп, порой препятствует логическому восприятию информации аудиторией. Создается впечатление, что ведущий отражает события не понимая самой темы информации.

 

Так главная задача ведущего теленовостей донести до зрителя  последнюю информацию, используя профессиональную основу мастерства журналиста. В этом случае, фактически, происходит сужение профессии тележурналиста к функциям модератора. Из этого возникает другой вопрос: "Каким образом сегодня определяем профессионализм телеведущего? Или же за его "дикторскую мастерство", выразительность чтения и соседство других журналистских навыков, или за его врожденную харизму и актерские способности. ». Всего актер и ведущий - это очень близкие профессии, у которых есть общие необходимые навыки. Но у каждого формата свои требования, поэтому актерское мастерство в чистом смысле может проявляться в ведении передач игрового и художественного плана. В информационных программах актерское мастерство особо не проявишь. Эти требования могут быть действительны только в зависимости от способа представления, позиционирует канал. Или Британский тип - где работа ведущего заключается в том, чтобы донести информацию, а не, так сказать, проявить себя. Или противоположный этому - Американский.

Информация о работе Характер профессионализма ведущих теленовостей