Свобода слова и печати

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 09:02, контрольная работа

Краткое описание

Права человека, их социальные корни, назначение - одна из вечных проблем исторического, социального и культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека - сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции, находившихся у власти классов. Само зарождение прав человека в V-IV вв. до н.э. в древних полисах (Афинах, Риме), появление принципа гражданства было крупным шагом на пути движения к прогрессу и свободе.

Содержание

Введение

1.История развития права на свободу слова и печати

2.Современное состояние и проблемы свободы слова и печати

3. Перспектива развития

4. Цель создания средств массовой информации

Заключение

Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

свобода слова и печати.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

Интересен в этом смысле опыт таких стран, как Дания и  Швеция. В первой из них долгие годы существовала "система четырех  газет", которая соответствовала  политической системе, основанной на четырех  политических партиях. Теперь в этой стране три газеты, которые называют "газетами-омнибусами", потому что ими могут в равной степени пользоваться все. На печать здесь перестали смотреть как на инструмент политики, это скорее предмет бизнеса. А журналистика, по крайней мере, независима от политических партий, независимо от их положения - во власти или в оппозиции.

 

В Швеции пресса совсем иная: она политизирована, почти все  газеты, хотя они в основном и  не принадлежат партиям, имеют определенную ориентацию - либеральную, социал-демократическую  или консервативную. В любом случае они предлагают читателям некий идейный выбор. Как, впрочем, и электронные СМИ, которые нигде в мире не отягощены практикой "партийности" и легче поддаются политической переориентации при переходе власти из одних рук в другие: достаточно, как показывает опыт тех же западных стран, сменить руководство теле- или радиоканала, чтобы обеспечить его лояльность новой власти. Хотя и эта лояльность ограничена законами и нормами, обеспечивающими более-менее равный доступ политических сил к теле- и радиоэфиру, к газетной полосе.

 

Цель у СМИ: дать избирателям  возможность выбора, обществу - реальную картину дел в стране, власти - состояние умов и восприятия ее, власти, поступков и слов. И для  этой цели действительно хороши все  средства, в том числе и в первую очередь - средства массовой информации, объем политического содержания которых равномерно распределен между партиями, между властью и оппозицией[17].

 

 

Заключение

 

Права человека одна из основополагающих ценностей современной мировой  цивилизации – понятие сложное и многогранное. Ему трудно дать одно единственное определение и однозначное толкование, ибо эта категория не только юридическая, но и философская, политическая, нравственная. Права человека появляются у человека в момент рождения не только как неотъемлемые (государство не вправе их отнимать) условия существования, которых требует природа человека для его выживания, и существенные возможности развития, но и как средство и цель жизни, вне зависимости от того, осознаются или нет. Угрозу и опасность правам человека в настоящее время в мире несут: войны, насилие, голод, нищета, несправедливое распределение богатства (в мире и в каждой стране) агрессивный национализм, нетерпимость, расизм, религиозный фанатизм и фундаментализм, антисемитизм. Сколько бы не существовало человечество, перед будущими поколениями задачи защиты прав человека, несомненно разные по содержанию и размаху, будут стоять всегда.

 

Также люди должны знать, что происходит вокруг их. Поэтому  я считаю, но никого не заставляю, нужна подписка на ту или иную газету. «Подписчики – это самые постоянные и приверженные читатели изданий, а подписка – залог развития печатных СМИ. Для отдельных регионов доставка журналов и газет на дом – единственный способ получения информации», - сказал Леонид Макарон подчеркнув, что система распространения периодики сегодня имеет слабые эффективность и логистику и требует серьезного реформирования. Каждый человек должен утром и вечером доставать из почтового ящика свежую газету, но мы ещё к этому не привыкли в отличии от зарубежных стран. . В 2003 году в России было реализовано периодической печати на 1,5 миллиарда долларов. Зарегистрировано 45000 изданий, и к 1 января 2005 года прогнозируется рекордный рост их количества до 47000. Стоит заметить, что в США издается 1500 газет, и это считается достаточным. У нас же много изданий-однодневок, серьезным сдерживающим экономическим фактором является отсутствие роста тиража. Рынок изданий, особенно газет, в нашей стране очень политизирован, в значительно меньшей степени это касается журналов, и именно журнальный сегмент рынка будет развиваться быстрее. Розничная торговля СМИ - развитый бизнес, он выигрывает у подписки за счет большей оперативности и экономичности, хотя должно быть, как уже отмечалось, наоборот. Беда розницы в том, что она присутствует только в городах, в сельской местности точек продажи периодики мало или нет вовсе. В России очень дорогие газеты, например, цена «Комсомольской правды» уже в Подмосковье в два раза выше, чем в Москве.

 

На заседании члены Комиссии по информационной политике также вынесли отрицательное заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в статью Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» в части показа сцен жестокости и насилия на телевидении. Общий смысл высказывания сводился к тому, что этот документ можно читать как декларацию, призыв к электронным СМИ соблюдать этические нормы, но юридически он не выдерживает критики, ведь, следуя ему, нельзя будет сообщать о трагических событиях в новостях и показывать фильмы о Великой Отечественной войне. Эту мысль высказали Сергей Анохин, Николай Чуркин и Геннадий Хрипель, а председатель Комиссии подытожил: «Нужно и возможно регулировать профессиональную этику на основе здравого смысла».

 

 

Библиография

 

1.      Конституция  РФ ( Российская газета 25.12.1993 №236)

 

2.      ФЗ  «О средствах массовой информации»  ( в ред. Федеральных законов  от 24.07.2007 №211-ФЗ)

 

3.      Газета  «Комсомольская правда» от 15 марта  2003г

 

4.      Большая  энциклопедия Кирилла и Мефодия (www.megabook.ru)

 

5.      Юридический  словарь М. 2007 ОМЕГА-Л, под редакцией  А.Н. Азрилиян.

 

6.      Комментарии  к распространению прессы заместителя  генерального директора по вопросам  распространения изданий «Комсомольской  правды» Елена Федорович

 

7.      Комментарии  к розничной торговли СМИ руководителя  Федерального агентства по печати  и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский

 

8.      Комментарии  к развитию СМИ генерального  директора ООО «Пронто-Москва»  Леонид Макарон

 

9.      Баглай  М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное  право Российской Федерации. Учебник  по Конституционному праву. М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА* М, 1996.

 

10.    Основы государства  и права. Учебное пособие для  поступающих в юридические ВУЗы. Под ред. Е.О.Кутафина. М.: Юристъ 1998

 

 

1 ФЗ « О средствах  массовой информации»- под средством  массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

 

2 Конституция РФ от 12 декабря 1993 года.

 

3, 4,5 Конституции РФ  от12 декабря 1993г

 

[6] ст. 29 п.1 Конституции РФ от 12 декабря 1993г

 

[7] ст.29 п.4 Конституции РФ от 12 декабря  1993г

 

[8] ст.29 п.5 Конституции РФ от 12 декабря  1993г

 

[9] ст.29 п.5 Конституции РФ от 12 декабря  1993г

 

[10] сборник афоризмов энциклопедия  Кирилла и Мефодия (www.megabook.ru)

 

[11] Реприватизация - возврат в частную  собственность ( частную или полную) государственной собственности  возникшей в результате осуществлённой  ранее национализации- выкупа или  безвозмездной экспропритизации  предприятий, земельных участков, банков и т.п. у частных собственников (Юридический словарь М. 2007 ОМЕГА-Л , под редакцией А.Н. Азрилияна)

 

[12] Министерство юстиции

 

[13] Министерство связи

 

[14] Акционер – владелец акций,  получающий прибыль по акциям  в виде дивидентов

 

[15] Газета «Комсомольская Правда» от 15 марта 2003года

 

[16] Газета «Комсомольская Правда»  от 15 марта 2003года

 

[17] Оппозиция – противодействие,  сопротивление (какой-либо политики, чьим-либо действием, взглядам).


Информация о работе Свобода слова и печати