Самарское обозрение как тип делового, общественного издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проанализировать роль, место и специфику консалтинга в формировании имиджа газеты на примере «Самарского обозрения».
В связи с вышеназванной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть общие задачи коммерческих изданий в экономической жизни общества;
- дать анализ самых рейтинговых коммерческих изданий России;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты делового издания 4
1.1. Общие задачи коммерческих изданий в экономической жизни общества 4
1.2. Анализ самых рейтинговых коммерческих изданий России. 9
2. Особенности газеты «Самарское обозрение» как делового издания 15
2.1. Общая характеристика имиджа газеты «Самарское обозрение» 15
2.2. Товарные особенности конкурентов журнала «Самарское обозрение» на рынке деловых изданий 21
2.3. Использование консалтинга для создания имиджа газеты «Самарское обозрение» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34

Вложенные файлы: 1 файл

Самарское обозрение как тип делового, общественного издания. Курсовая работа.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Проект «Личное дело»  был запущен осенью 2004 года. Здесь  представлены оценки экспертов и  комментарии участников рынка о том, сколько стоит создать или продать свой бизнес, как продвинуть компанию на рынке, какова конкурентная среда, изменения, тенденции и проблемы рынка. Гостиницы, фитнес-центры, салоны красоты, туризм, рестораны, ночные клубы – вот далеко не полный перечень тем, которые освещаются в рамках нашего проекта.

"Деньги&Инвестиции" – это раздел призван дать читателю полную картину возможностей по распоряжению своими деньгами и имуществом. Тетрадь выходит по понедельникам. Главная цель – посоветовать читателям, как заработать (рубрики «Есть дело» и «Такие люди»), приумножить (секция «Инвестор»), не потерять (расследование под рубрикой «Вас обманули», операция «Дорожная карта» и хроника автомобильных угонов) и со вкусом потратить деньги (секция «Техно» и рубрика «Личный опыт») личные деньги. И помогают в этом эксперты – авторитетные юристы и финансисты, руководители дилерских центров и владельцы бизнеса. Также газетаисты и эксперты тетради рассказывают, что нужно делать, чтобы сбережения не «съедались» инфляцией, а приносили доход, и дают рекомендации по законному уменьшению налогового бремени18.

"Строительство&Недвижимость" – это направление, в котором представлена полная информация о рынке коммерческой и жилой недвижимости. В разделе рассказывается о наиболее выгодных стратегиях инвестирования в этом сегменте, размещаются статьи об особенностях законодательства, регулирующего правоотношения в сфере строительства, приобретения недвижимости, освещается работа участников рынка и тенденции его развития. Читатель может получить сведения о новых технологиях в строительстве жилых домов и объектов коммерческой недвижимости, а также о наиболее интересных архитектурных проектах.

Руководитель: Анастасия  Гримашевич

«Личное время», в этом разделе читателям предлагается самая свежая и почти исчерпывающая информация об отдыхе и развлечениях в Самаре. Тетрадь не раз меняла свой формат, меняясь вместе с окружающим миром, но всегда сохраняя интеллигентное лицо. «Личное время» - это все о ресторанах, бутиках, коллекциях, тенденциях современной моды, непроторенных тропах и традиционных маршрутах в мире путешествий, о пространстве и интерьере, вещах и новых словах в мире музыки, книг и кинематографа. Светская жизнь – на вечеринках в самых модных клубах, на лучших концертах и презентациях ведущих винных, коньячных и табачных домов, стильные события в лучших местах города19.

Руководитель: Маргарита Горкина, gorkinam@mail.ru

«Спорт»: раздел содержит оперативную информацию, обзоры матчей, анонсы предстоящих игр, статистику, красочные фотоиллюстрации, касающиеся выступления команд и спортсменов Самарской области. Здесь публикуются материалы о важнейших спортивных событиях, репортажи, аналитические статьи, новости, актуальные интервью с тренерами, спортсменами, спортивными чиновниками и специалистами.

Подготовка рекламных  материалов ООО "РАСО" – это особое подразделение портала и пула СМИ. Специалисты этого направления занимаются анализом делового рынка, готовят заказчикам рекомендации для наиболее эффективного размещения в СМИ региона, адресуют свои услуги ведущим компаниям области и России. Они специализируются на разработках информационно-рекламного сопровождения предприятий B2B, помогают осуществить мониторинг рекламы по направлениям, размещают рекламно-информационные материалы на самых выигрышных площадках газет пула и интернет-портала. Регулярно предоставляют заказчикам разработки спецвыпусков и тематических страниц. Рассылают вложения и цветные тематические приложения.

 

2.2. Товарные особенности конкурентов журнала «Самарское обозрение» на рынке деловых изданий

 

В настоящее время  множество современных рынков характеризуются  как конкурентные. Следовательно, возникает  настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, и в конечном итоге, для выбора конкурентных стратегий. Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.

Основным этапом анализа  конкуренции на рынке является оценка на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции, степени подверженности рынка процессам конкуренции20.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под  влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов:

- соперничество среди  конкурирующих на данном рынке  продавцов (центральный ринг»)  – ситуация в отрасли;

- конкуренция со стороны  товаров, являющихся заменителями, - влияние товаров-заменителей;

- угроза появления  новых конкурентов – влияние  потенциальных конкурентов;

- позиции поставщиков,  их экономические возможности  – влияние поставщиков;

- позиции потребителей, их экономические возможности  – влияние покупателей.

Каждая из рассматриваемых сил конкуренции может оказывать различное как по направлению, так и по значимости воздействие на ситуацию в отрасли, а их суммарное воздействие в итоге определяет характеристики конкурентной борьбы в отрасли, прибыльность отрасли, место предприятия на рынке и его успешность. Основные факторы, определяющие уровень конкуренции в стеклотарной отрасли, объединенные в группы, а также признаки их проявления представлены в таблице (см. Приложение).

Таким образом, появляется возможность оценить значимость факторов по степени проявления их признаков на рынке исследуемого продукта и сделать заключение об общем уровне конкуренции на рынке стеклотары.

В настоящее время  множество современных рынков характеризуются  как конкурентные. Следовательно, возникает  настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.

Предварительным, но обязательным этапом исследований конкуренции на рынке является сбор и анализ информации, необходимой, и в конечном итоге, для выбора конкурентных стратегий. Полнота и качество собранной информации во многом определяют эффективность дальнейшего анализа.

Основным этапом анализа  конкуренции на рынке является оценка на базе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции, степени подверженности рынка процессам конкуренции21.

Поскольку конкурентная среда формируется не только под  влиянием борьбы внутриотраслевых конкурентов, для анализа конкуренции на рынке в соответствии с моделью М. Портера учитываются следующие группы факторов:

- соперничество среди  конкурирующих на данном рынке  продавцов (центральный ринг»)  – ситуация в отрасли;

- конкуренция со стороны  товаров, являющихся заменителями, - влияние товаров-заменителей;

- угроза появления  новых конкурентов – влияние  потенциальных конкурентов;

- позиции поставщиков,  их экономические возможности  – влияние поставщиков;

- позиции потребителей, их экономические возможности  – влияние покупателей.

2.3. Использование консалтинга для создания имиджа газеты «Самарское обозрение»

 

Консалтинг – деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга – помочь менеджменту в достижении заявленных целей. Консалтинговые компании специализируются по отдельным направлениям деятельности (например, финансовом, организационном, стратегическом).

Качество продукта формируется  как функциональными признаками данного товара, разработка которых  является прерогативой конструкторов  и технологов, так и внешним дизайном, в разработке которого обязательное участие должен принимать маркетолог. Важнейшие средства, используемые при разработке продукта и воплощающие внешность продукта: форма, цвет и материал продукта.

Форма продукта связана как с основными, так и добавочными качествами. Из добавочных качеств важнейшим является эстетичность продукта. Физиологическая теория утверждает, что удобный для глаза и охватываемый малым количеством движений образ является наиболее эстетичным. Формы должны состоять из простых, согласованных, по возможности симметричных линий и элементов.

На восприятие формы газеты «Самарское обозрение» влияет индивидуальность и вкус воспринимающего, традиции (знакомые формы воспринимаются лучше), а также окружение (в окружении, соответствующем их функциям, продукты производят лучшее эстетическое действие). Сильное влияние оказывает также мода22.

На процесс подготовки как газеты, так и отдельного ее номера сильное влияние оказывает  имидж (от англ. Image – образ, изображение) – четкое сформировавшееся мнение читателя о газете.

Имидж не возникает в первый же день появления газеты. Он складывается в течение длительного времени под воздействием особенностей содержания издания, тематики и характера его публикаций, его позиций и взглядов. Не мало важен дизайн газеты, верстка, иллюстрирования, то есть так называемое внешнее «лицо» газеты.

Имидж газеты делается с  расчетом на конкретного читателя. Вряд ли серьезный, деловой человек  будет покупать газету с нужной для  него информацией в стиле а-ля «Мурзилка».

Будущий имидж издания  закладывают уже в его модель, определяя систему его публикаций, тематические рубрики, жанровые особенности, хотя последнее больше зависит от главного редактора. Огромное значение в этой модели имеет и соотношение новостей, аналитических, проблемных и развлекательных материалов. В соответствии с имиджем издания выбирают его название, которое должно дать читателю представление о характере информации, содержащейся в его публикациях, для какой аудитории она предназначена. Газета «Самарское обозрение» сообщает читателям на что акцент в подборке материалов делается на сообщение оперативной новостной информации23.

При выборе названия для  нового издания или при его  смене в старом издании нужно  учитывать одну из особенностей читательской психологии. Это способность названия надолго закрепляться в памяти постоянных читателей. Смена привычного названия газеты для многих может оказаться равносильной ее смерти. Никакие предуведомления и разъяснения редакции здесь не помогут. Это может привести к потере значительной части аудитории газеты. Понимание этого объясняет тот факт, что, хотя многие газеты и журналы, выходящие в нашей стране в течение десятилетий, поспешили сменить свои названия, некоторые предпочли сохранить их в неприкосновенности – по разным причинам. Газета «Самарское обозрение» подтвердила таким образом своим читателям, что остаются на прежним идеологических и партийных позициях. 

Важной составляющей имиджа периодического издания является и состав его редакционного коллектива. О газете или журнале судят не только по особенностям содержания, тематики и формы их публикации, но и по тому, кто ими руководит и выступает на их страницах. И, прежде всего, по выступлениям ведущих авторов издания. У каждого штатного и постоянного нештатного журналиста газеты формируется его личный имидж, влияющий на имидж всего издания в целом. 

В зависимости от задач газеты «Самарское обозрение», особенностей целевой аудитории, содержательно-тематической модели его имиджа определяется структура – состав и строение его номера.

Цели и задачи газеты «Самарское обозрение» обуславливают основные его характеристики, главные тематические направления выступлений, формирование важнейших разделов и соотношение между ними, жанровою систему публикаций, систему рубрик и т.д.

Не малое значение имеют особенность аудитории издания, ее состав, интересы, информационные запросы. Они влияют не только на тематику материалов номера, но и на его дизайн, специфику форм подачи информации на печатных страницах.

Важный фактор, определяющий структуру номер, - содержательно – тематическая модель издания. Его общая долговременная модель, фиксирующая постоянные характеристики, конкретизируется в моделях отдельных номеров, связанных с определенным периодом – днем недели, временем года, сезоном, кампанией.

Формируя структуру  номера, отвечают на четыре главных вопроса. Что включить в номер? В каком соотношении должны находиться различные части его содержания? Как их расположить? Как подать материал, какие формы для этого использовать? 

В поисках ответа на первый вопрос мы приходим к выводу, что, во-первых, каждый номер газеты должен состоять из материалов, посвященных самым важным вопросам современности - «злобе дня», поднимать самые актуальные проблемы, волнующие широкую общественность24. И, во-вторых, в каждом номере для этого должны присутствовать самые разнообразные и разнородные материалы. Они образуют публикацию номера. Под публикацией мы понимаем опубликованный (напечатанный) в газете для восприятия ее читателями текст или иллюстрацию. 

Большую роль играет в  консалтинге газеты «Самарское обозрение» система текстовых публикаций номера.

Публикации номера периодического издания образуют систему, все элементы которой взаимосвязаны и дополняют  друг друга. Они различаются по основным признакам – основаниям. Одно из таких оснований – источник информации, место, где она подготовлена. В зависимости от этого вся информация, включаемая в номер, делится на две части. Большая ее часть создается в самой редакции, ее журналистами. Это редакционная журналистская информация. Другая часть – внередакционная информация – создается государственными и общественными органами и организациями, информационными агентствами, а так же внередакционными авторами – нештатными журналистами, авторами писем в редакцию и др. Она также подвергается в редакции обработке, превращаясь в журналистскую информацию.

Информация о работе Самарское обозрение как тип делового, общественного издания