Метод эксперимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 05:32, курсовая работа

Краткое описание

Эксперимент как деятельность, имеющая внешние и внутренние, объективные и субъективные признаки, распадается на ряд этапов, сочетание которых раскрывает его логическую структуру. До недавнего момента времени его специфика ограничивалась лишь сбором опытных данных, то есть непосредственным экспериментированием, из которого выпадали подготовительная и заключительная стадии . Исходя из этого, можно утверждать, что эксперимент вовсе не ограничивается лишь проведением опыта и получением исходной информации, а складывается из этапов, на каждом из которых по-своему сочетаются элементы чувственного, практического и теоретического познания.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ…...………...5
1.1. Жанровая структура телевидения……………………………………….5
1.2. Специфика телевизионных жанров……………………………………..7
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ......11
2.1. Эксперимент как научный метод………………………………………11
2.2. Экспериментальный метод на примере жанра ток – шоу……………12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………...…17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…....19

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТА 1.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ…...………...5

1.1. Жанровая структура телевидения……………………………………….5

1.2. Специфика телевизионных жанров……………………………………..7

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ......11

2.1. Эксперимент как научный метод………………………………………11

2.2. Экспериментальный метод на примере жанра ток – шоу……………12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….………...…17

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…....19

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………....22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В век информатизации новейшие технологии стали элементарным средством и источником жизнедеятельности. Инновационные подходы и стратегические проекты вошли в обычный ритм. Телевидение стало средством общения и передачи полезной информации в различных вариантах. С развитием журналистики и с развитием жанров – телевидение стало многообразным.

Эксперимент как деятельность, имеющая внешние и внутренние, объективные и субъективные признаки, распадается на ряд этапов, сочетание  которых раскрывает его логическую структуру. До недавнего момента времени его специфика ограничивалась лишь сбором опытных данных, то есть непосредственным экспериментированием, из которого выпадали подготовительная и заключительная стадии1. Исходя из этого, можно утверждать, что эксперимент вовсе не ограничивается лишь проведением опыта и получением исходной информации, а складывается из этапов, на каждом из которых по-своему сочетаются элементы чувственного, практического и теоретического познания.

К ним можно отнести следующие:

1) подготовительный,

2) этап проведения  эксперимента и получение опытных  данных;

3)этап обработки опытных  данных, или заключительный.

Анализ структурных  особенностей экспериментального исследования помогает раскрыть его природу.

Цель курсовой работы – выявление методов эксперимента на современном телевидении, а также рассмотрение экспериментальных групп, выявление и анализ полученного материала. Для этого предполагается решение следующих задач: 

1. описать методы эксперимента;

2. показать форму последовательности и разнообразие форм подачи и верстки информации;

3. исследовать экспериментальную  группу;

Прежде чем говорить о том, как осуществляется экспериментальное  исследование необходимо иметь ясное  представление о том, что такое  эксперимент, каковы его отличительные особенности, как он соотносится с другими методами познания.

Объектом изучения в  настоящей работе является эксперимент  как научный метод. В данной работе остановимся на таких важных элементах  рассмотрения как практический базис экспериментального исследования в журналистских телевизионных жанрах, его общее строение и использование в телевизионной версии, логические средства и методы.

Объектом исследования является жанровая специфика современного телевидения. Предметом исследования выступают телевизионные каналы Якутска.

Актуальность темы заключается  в экспериментальных методах сбора информационных материалов.

Курсовая работа состоит  из введения,  трех основных глав в  которых  описываются методы сбора  информации, основные понятия жанра репортажа и использование в нем источников информации, а также заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ЖАНРОВ

1.1. Жанровая структура  телевидения

 

Жанровая структура  имеет для телевидения настолько существенное практическое значение, что неоднократно предпринимались попытки ее стандартизации и задача приобрела сугубо теоретическую окраску.

Однако отнесение телевизионной  передачи к тому или иному жанру  имеет прежде всего конкретный практический смысл. Например, новостная информация в чистом виде не защищена авторским правом, в отличие от ее подачи с комментарием, что зависит от использованного жанра. В свою очередь, от того, к какому жанру — информационному, публицистическому или художественному — относится творческое произведение конкретного автора, зависят, с одной стороны, форма выражения и степень творческих усилий создателя произведения, с другой — зрительское восприятие и, конечно же, уровень оплаты труда — было бы непростительно в наше время забыть об этом2.

При значительном увеличении разнообразия передач, числа каналов  и времени вещания приобретает  существенную значимость адекватное аннотирование  передач с указанием жанра  для привлечения части аудитории.

Многие жанры возникли задолго до изобретения телевидения — например, эссе или драма. Некоторые являются общими для журналистики, как репортаж или интервью. Например, на наших глазах сейчас формы подачи новостей и рекламы в электронных СМИ фактически превращаются в специфические жанры, не имеющие себе аналогов — скороговоркой с поставленной дикцией модератор, как хороший спринтер, выдает блок новостей буквально за считанные минуты, ухитряясь вставить кусок прямой речи участника события, собственный эмоционально–окрашенный комментарий и даже ссылку на спонсора.

Факт, что сегодня жанровая структура склонна к быстрым  и кардинальным переменам, уже не вызывает сомнений. Жанры легко возникают, но трудно идентифицируются, тем более  новейшие современные — академическая  наука консервативна и нелегко  расстается со схемами и установками, дистанцируясь от быстротекущей реальности. Тем временем возникает много так называемых авторских жанров, фактически создаваемых, даже как бы инспирируемых, под конкретную личность и маркируемых конкретным именем3.

Информационный повод — журналистский термин, означающий необходимую текущую информацию, позволяющую опубликовать определенный материал и привлечь к нему как к событию внимание аудитории:

факт, непосредственно  имевший место сегодня, вчера  или в течение месяца (в зависимости от периодичности органа);

юбилей или памятная дата;

вновь открывшаяся неожиданная  информация о хорошо известном;

возврат популярности на время забытого события прошлого или ньюсмейкера.

Информация оперативная  — сведения, которые не поддаются  срочному подтверждению достоверности, пока не устареет возможность использовать факт для подачи события.

Жанр может быть определен как исторически сложившийся тип произведения, имеющий общие характеристики и закономерности. Каждому жанру можно приписать как минимум четыре характеризующих признака:

1. функциональную направленность,

2. степень обобщенности  повествования, 

3. оценка события, или  эмоционально–аксиологическая направленность,

4. характер использования  тех или иных изобразительно–выразительных  средств в различной степени и соотношении.

В восприятии произведения зрителем большую роль играет форма  «заявленного жанра», определяемая коммерческим названием экранного продукта или  анонсом. Заявленный жанр может повысить кассовый зрительский успех через влияние на адресность и психологическую установку.

Жанровая структура  вещания (канала, станции) состоит из трех показателей:

1. перечисление используемых  жанров;

2. доля экранного времени,  занимаемого каждым из указанных  жанров;

3. экранное место каждого жанра — время суток, канал и иногда местность вещания.

Жанрово–тематическая  фактура вещания — соотношение  каналов, рубрик, компаний с различной  жанровой ориентацией, тематикой или  специализацией (новостной, развлекательной, для детей, для сельских жителей и т.п.).

Кроме жанров, существуют понятия стилей и изобразительных  средств, также методов отображения  реальности и т.д.

Возможности ТВ настолько  широки, что обеспечивают чрезвычайно  широкую аудиторию с разнообразными формами восприятия — телевизор  смотрят буквально все, в том числе и те, кто читать не умеет, чей коэффициент интеллекта настолько низок, что многие другие формы искусства и СМК человеку просто недоступны. Соответственно и жанровую структуру для ТВ можно приложить почти любую, однако не каждая будет удобна и способна отвечать всем необходимым задачам классификации.

 

1.2. Специфика телевизионных  жанров

 

Специфика телевизионных  жанров заключается в пространственно–временной  организации, которая связана с  возможностью одновременности показа события и его восприятия, то есть то, что называется сиюминутностью и вне телевидения невозможно в форме жанровой атрибутики всеобъемлющих изобразительных средств. Например, прямой репортаж возможен и на радио, но там он идет без изображения (видеоряда).

Далее рассмотрим содержательные понятия, необходимые для описания характеристики жанра в соответствии с общепринятыми принципами классификации искусства и ТВ как одного из его видов.

Виды телевизионных  жанров — группы жанров, подразделяемых либо на две — публицистику и информацию, либо на три группы — информационную, аналитическую и художественную публицистику4.

Востребованность (жанра, темы, рубрики, произведения, образа, имиджа, общественного движения, словесного выражения истины) — совокупность причин и механизмов, обеспечивающих тиражируемость, например, проявление эффекта необходимой истины. Возможна не менее чем в трех вариантах.

1. АВТОРСКАЯ, когда яркая личность самовыражается в отчуждаемом произведении или собственном образе, не представляя наперед, кому это может быть нужно, как создатели многих талантливых или просто необычных передач на отечественном ТВ. Основана на сочетании стремлений личности к самовыражению и необычности, оригинальности.

2. АУДИТОРНАЯ, почти всегда выражающая явление необходимой истины. Например, пишущие в газету или звонящие на радио часто просят негативных материалов.

Напротив, интервьюируемые «на  раскрытие личности» работники  творческих профессий РВ и ТВ еще  чаще выказывают самоубеждаемость в  личном благополучии вопреки выявляемому душевному дискомфорту. Аудиторная востребованность детализируется согласно скрытой или открытой популярности.

3. Востребованность на основе СОЦИАЛЬНОГО СИНЕРГИЗМА5 без заданного наперед адреса в аудитории, обеспечивает существование абсолютной истины в системе идеологии как бы «навязанной» аудитории благодаря конформности последней, ксенофобиям, расхождению публично высказываемого с собственными мыслями и потребностями человека, а также другим причинам на уровне кооперативных эффектов психики.

Жанр (фр. genre)6 — формально–содержательная категория, разработанная в литературоведении с целью классификации творческих продуктов текстового характера по их типу. Здесь нет противоречия — формальная как единица классификации, т.е. продукт соответствующей формализованной процедуры, и одновременно типологически содержательная. В основе понятия жанра лежит классификация по типологии или конкретно по диагностическим характеристикам, которая, как и любая классификация, достаточно условна: так, репортаж может включать интервью, как документальное произведение — использовать элементы игрового искусства.

Информационное сообщение (видеосюжет):

Заметка – информационный жанр журналистики, краткое сообщение, в котором излагается какой-либо факт. Наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.

Хроника – это запись исторических событий в хронологической  последовательности (поэтому журналистов  часто называют летописцами событий, летописцами современности).

Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности. 
Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции.  
Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации.

На телевидении выделяют три основные формы выступлений  в кадре:

– текстовое выступление, написанное самим выступающим и отредактированное телевизионным редактором;

–   тезисное выступление, где заранее обозначена тема, основной ход мысли, кратко прокомментированы центральные вопросы, которые намеревается затронуть выступающий. Тезисы – это своеобразный сценарный план, определяющий содержание выступления и характер сопутствующего показа (фотографии, карты, схемы, макеты и пр.);

Ток-шоу - в переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма.

Пресс-конференция –  разновидность интервью с большим  числом интервьюеров, задающих вопросы  одному или нескольким хорошо осведомленным  в какой-то области лицам.

Таким образом, использование  тех или иных изобразительно–выразительных средств связано с используемым жанром и является одним из его диагностических признаков в телевизионной журналистике.

Информация о работе Метод эксперимента