Корпоративныя газета как тип издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 22:09, курсовая работа

Краткое описание

В наши дни на рынке появляется множество различных фирм, и в связи с этим значительно растет конкуренция. В таких условиях каждому предприятию необходимо отыскивать все более интересные и новые способы привлечь внимание общественности. К этим способам относятся корпоративные средства массовой информации. В последнее время в нашей стране наблюдается интенсивное развитие таких изданий

Содержание

Введение
Глава 1 . Что такое корпоративная газета
1.1.Понятие корпоративная газета
1.2 Возникновение корпоративнх изданий
1.3. Функции корпоративной газеты
Глава 2. Структура номера корпоративной газеты
2.1. Классификация
2.2. Целевая аудитория
2.3. Печатная версия против интернет-версии
2.4. Дизайн
2.5. Жанры
2.6. Размер
Глава 3.
3.1. Разработка и управление
3.2. Запуск цикла создания фирменной газеты
3.3 Стоимость созданий фирменной газеты


2.3. Особенности фирменной газеты
2.4 Недостатки
2.5 Функции корпоративной газеты
2.6 Задачи

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 636.93 Кб (Скачать файл)

Хорошо проработанный стратегический план КИ — фундамент проекта. Но это лишь начало, удачный старт длительного марафона. Важно также соблюдать выполнение тактического плана при работе над каждым номером.

Прежде всего, следует составить график технологического цикла подготовки КИ. Например, если издание ежемесячное, весь цикл редакционных работ должен занимать не более трех недель. Каждый этап цикла разбивается на задачи, причем обязательно указываются сроки исполнения и ответственные сотрудники.

Рис. 1. Издательский цикл

График работы помогает выдерживать сроки подготовки каждого номера. Во время работы над текущим номером необходимо постоянно сверять план с фактическим положением дел. Главное — активно управлять процессом.

Если по каким-либо причинам срываются сроки выполнения отдельного пункта плана (например, автор не успевает подготовить статью), следует искать резервные варианты. В портфеле редакции обязательно должны быть запасные материалы. Важно также своевременно напоминать корреспондентам и авторам об их обязательствах перед редакцией. Еще одно «узкое место» — типография. У вас должна быть альтернатива для размещения заказа, если в обычном месте печати тиража вдруг возникнут форс-мажорные обстоятельства.

Отдельного внимания заслуживает вопрос получения материалов для КИ. Корпоративная культура оказывает большое влияние на стиль работы редакции. К каждому потенциальному автору материала нужно искать индивидуальный подход. Если от сотрудников компании систематически требуется участие в подготовке объемных материалов, одним доброжелательным разговором или письмом с просьбой о сотрудничестве не обойтись. (Особенно, если речь идет о клиентских изданиях, в которых нужно знать специфику товара или услуги.) Необходимо, чтобы в Положении о КИ были прямо зафиксированы обязанности сотрудников: формировать материалы для издания. Эти обязанности следует отразить в должностных инструкциях. Нелишне также предусмотреть вознаграждения для постоянных авторов

Шаг восьмой. Разработка «Положения о КИ». Этот нормативный документ регламентирует сферы ответственности, обязанности и полномочия сотрудников редакции и привлеченных аутсорсинговых агентств. Цели Положения:

  • определить статус проекта и его место в корпоративной системе управления;
  • регламентировать издательский процесс.

Базой для создания этого документа является качественно подготовленный план КИ, о котором говорилось выше.

В структуре «Положения» должны быть отражены:

  • Название издания и его место в системе корпоративных коммуникаций (в том числе с точки зрения маркетинга). Например: «КOFF — предназначенный для сотрудников информационный ресурс компании, в котором отражается официальная позиция ее руководства».
  • Цели создания проекта. Например: «Издание позволит сфокусировать сотрудников на решении стратегических и тактических задач компании, обеспечит «эффект вовлеченности», повысит их лояльность. В качестве официального органа коммуникации КИ информирует и разъясняет позицию руководства по вопросам развития бизнеса и внутрикорпоративных коммуникаций».

Если издание ориентировано на внешних потребителей, в «Положении» необходимо зафиксировать задачи оказания влияния на целевую аудиторию. Например, публикация прайс-листов, информации об акциях, PR экспертных оценок, бенчмаркинговых исследований, а также развлекательного компонента (ТВ-программы, истории из жизни сотрудников) и т. п.

  • Возможность подготовки материалов для КИ стратегическими партнерами и поставщиками.
  • Цели и задачи редакции.
  • Ответственность и права подразделений.

Схема распределения ответственности подразделений компании за подготовку материалов в КИ приведена в таблице 2.

Табл. 2. Ответственность подразделений за наполнение корпоративного издания

Ответственные за подготовку материалов

Тематика

Редакция (выпускающий редактор, корреспонденты)

Стратегия компании: комментарии первых лиц.

Новости: место компании на отраслевом рынке, основные тенденции, внедренные инновации.

Привлечение стратегических партнеров.

Участие компании в социально значимых мероприятиях.

Публикация отрывков из литературных произведений.

Подготовка конкурсов

Отдел персонала

Изменения в функциональной структуре компании.

Процедуры разрешения трудовых споров.

Кадровая политика.

Кадровый резерв.

Социальные вопросы.

Технологии эффективной организации труда.

Проблемы охраны труда.

Программы мотивации.

Бонусная программа (соревнования, конкурсы).

Возможности карьерного роста.

Программы обучения (в том числе освещение

уже прошедших мероприятий).

Обратная связь (анкеты, опросы и т. д.) с филиалами.

Корпоративные мероприятия, праздничные даты

Отдел маркетинга

Стратегия компании в продвижении новых продуктов.

Лучшие практики работы с партнерами.

Зарубежный опыт.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции.

Бонусные программы (соревнования, конкурсы

для продавцов розницы и дистрибуции).

Освещение акций, проводимых среди продавцов

Отдел импорта

Политика компании в работе с партнерами.

Стратегия компании в продвижении новых продуктов.

Лучшие практики работы с партнерами

IT-отдел

Сообщения о новых проектах, находящихся на стадии внедрения в компании.

Ответы на часто встречающиеся вопросы

к системному администратору


Если проект предназначен для сотрудников компании, сегментация целевых групп может строиться на основе основных групп работников. Составьте перечень потребностей каждой категории читателей КИ и для удобства сведите данные в таблицу (табл. 3).

Табл. 3. Структура потребности целевых групп КИ в информации

Аудитория

Информационные запросы

Генеральный директор, топ-менеджеры

Видение руководством стратегических целей и путей их достижения.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции рынка.

Вопросы управления персоналом.

Достижения компании в целом и отдельных подразделений.

Психологическая атмосфера в коллективе.

Корпоративная жизнь (праздничные даты и т. п.)

Обратная связь (анкеты, результаты опросов и т. д.)

Сотрудники финансового, аналитического подразделения, бухгалтерии

Новые нормативные документы.

Новые методы работы.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции.

Профессиональное обучение, перспективы профессионального роста.

Изменения в функциональной структуре компании.

Корпоративная жизнь (праздничные даты и т. п.)

Интересные факты, конкурсы

Руководители среднего звена

Видение руководством стратегических целей и путей их достижения.

Лучшие практики работы с партнерами.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции.

Технологии эффективной организации труда.

Программы мотивации сотрудников.

Изменения в функциональной структуре компании.

Корпоративная жизнь (праздничные даты и т. п.)

Отдел дистрибуции

Стратегия компании в продвижении новых продуктов.

Программы мотивации сотрудников.

Бонусные программы (соревнования, конкурсы).

Возможности для повышения квалификации и карьерного роста.

Лучшие практики работы с партнерами.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции.

Корпоративная жизнь (праздничные даты и т. п.).

Интересные факты, конкурсы

Торговый персонал

Новости из головного офиса.

Место компании на отраслевом рынке, основные тенденции.

Возможности повышения квалификации и карьерного роста.

Лучшие практики продаж, истории брендов.

Новости международных выставок.

Корпоративные мероприятия, праздничные даты.

Интересные факты, конкурсы


В Положении необходимо также определить, каким образом осуществляется систематический мониторинг интереса персонала к материалам в различных рубриках КИ. Например, «не реже одного раза в год в компании проводится независимое исследование с привлечением внешнего агентства для определения эффективности КИ, диагностика отношения сотрудников компании к изданию. Отчет об этой работе предоставляется генеральному директору, директору по персоналу, директору по маркетингу и ответственному редактору издания».

В Положении также регламентируется работа редакции и весь технологический цикл подготовки КИ. Документ должен давать четкие ответы на вопросы:

  • Кто назначается ответственным за проект КИ?
  • Кто назначается главным редактором?
  • Кто составляет списки вопросов для авторов и рассылает их?
  • Каким образом авторы мотивируются к сотрудничеству с КИ?
  • Кто редактирует материалы?
  • Кто согласовывает материалы с авторами?
  • Кто осуществляет контроль за соблюдением графика работ?
  • Кто контролирует процесс согласования с руководством компании готового выпуска, печати, проводит дистрибуцию?

В Положении определяются:

  • ответственный за сбор первичной информации (обычно — руководитель подразделения либо сотрудник редакции);
  • политика стимулирования и дисциплинарная политика;
  • дизайн издания, цветовая гамма (как правило, в соответствии с корпоративным стилем). В данном разделе важно указать источник поступления фотографий.

Можно оговорить, что индивидуальные фото сотрудников поступают исключительно из картотеки редакции КИ, и определить процедуру составления этой картотеки. Например, «с этой целью раз в три месяца в офис приглашается профессиональный фотограф. О его визите сотрудники оповещаются за два-три рабочих дня. Комплект фотографий сотрудник получает в распечатанном виде и заверяет фото для публикации личной подписью. Данные фотоматериалы могут использоваться редакцией КИ без дополнительного согласования с человеком. Фотосессия генерального директора проводится по отдельному графику». Это позволит избежать недовольства работников качеством фотографий.

Руководителю проекта важно научиться отслеживать, на какой стадии находится подготовка текущего номера. Постоянный контроль процесса подготовки КИ обеспечивает своевременный выход номеров, без срывов и опозданий.

Шаг девятый. Запуск технологического цикла КИ. Чтобы постоянно держать под контролем весь процесс выпуска (от разработки плана до распространения), нужно разбить технологический цикл на отдельные этапы. Такого «слона», конечно, трудно съесть целиком, но можно разрезать на «бифштексы» (рисунок 2).

Рис. 2. Технологический цикл создания КИ

Планирование контента. Составление тематического плана — основа работы над КИ. Рекомендуем планировать не только следующий, но и ближайшие три-четыре выпуска. Это позволит редакции гибче подходить к выбору материалов, уделять их подготовке больше времени и строго соблюдать график.

Все материалы КИ для сотрудников условно можно разделить наинформационные (новости, интервью, аналитические обзоры и т. д.) иразвлекательные (конкурсы, кроссворды и т. п.). Контент клиентского КИ зависит от маркетинговых задач, он подбирается в соответствии с потребностями целевой аудитории.

Тематика выпуска внутреннего КИ определяется исходя из текущих целей организации и главных событий в жизни компании. При составлении плана выпуска важно соблюдать баланс материалов, представляющих различные подразделения и отдельных работников.

В каждой организации со временем складывается группа авторов, активно сотрудничающих с редакцией. Чтобы расширить их круг и разнообразить материалы, стоит составить список людей, которых вы хотели бы привлечь в качестве авторов — на постоянной основе или для подготовки какого-то конкретного номера. Людям, не имеющим специального образования и писательской «жилки», как правило, трудно готовить традиционные статьи. Им можно предложить и другие форматы: блиц-опрос, комментарий, интервью, личные заметки, дневник и т. п. Чем больше разных авторов из различных подразделений компании будут представлены в КИ, тем лучше.

Сбор материалов. Наметив основные темы, переходим к сбору фактажа. На этом этапе необходимо определить, кто из сотрудников (или внешних компаний-партнеров) может предоставлять нужную информацию и из каких источников ее получает.

Важно, чтобы человек хотел готовить материалы. Вероятно, не все потенциальные авторы сразу же «загорятся» желанием сотрудничать с редакцией. В случае отказа проанализируйте его причину: если дело в сроках, запланируйте интервью на следующий выпуск КИ; при нехватке времени у автора постарайтесь найти компромисс. Будьте тактичными и корректными, запаситесь терпением и толерантностью. Для большинства работников компании сотрудничество с редакцией — проявление доброй воли, а не должностные обязанности, поэтому постарайтесь искать наиболее приемлемые для авторов формы сбора информации.

Кому-то удобнее ответить на вопросы устно: договоритесь о встрече с таким человеком и побеседуйте. Как лучше фиксировать интервью, отзывы, комментарии? Можно записать на диктофон или законспектировать. На мой взгляд, самым удобным вариантом, уменьшающим трудозатраты и ускоряющим обработку материала, является набор текста на компьютере во время беседы. Однако запись ответов непосредственно при интервьюировании часто создает психологический барьер в общении. Классическая запись на диктофон во многих случаях предпочтительнее. Для тех, кому легче формулировать мысли письменно, составьте ориентировочный список вопросов, по ним они смогут самостоятельно подготовить материал.

Информация о работе Корпоративныя газета как тип издания