Инфомеймент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы заключается в том, чтобы сформировать знания об инфотейнменте, источниках и причинах его возникновения; приемах, методах и функциях инфотейнмента. Для достижения поставленной цели, предстоит решить следующие взаимосвязанные задачи:
рассмотреть понятие инфотеймента
определить источник и причины возникновения направления
рассмотреть приёмы и методы
проследить, как применяются данные методы и приёмы на местном телевидение.

Содержание

Введение______________________________________________________4стр.
Глава 1.Сущность инфотеймента
Понятие и история возникновения инфотеймента _______________5стр.
Приёмы и методы используемые в инфотейменте_____________________________________________13стр.
Глава 2. Применение инфотеймента на телевидении_____________19стр.
Заключение_________________________________________________ 25стр.
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инфотеймент.docx

— 57.65 Кб (Скачать файл)

(видео и музыкальная заставка)

- (ведущая сидит в городском  архиве, перед ней лежи большая,  старая книга) С 19 века в современность описания нашего города пришло действительно очень мало. (Открывает книгу и начинает читать. На экране, в это время появляется текст, который произносит Лариса. Также мы видим фотографию А.П. Чехова) Пожалуй, самое полное оставил А.П. Чехов в  1892 году.

« После Селенгинска Верхнеудинск  мне показался большим городом. В нем числилось около восьми тысяч жителей. Этот небольшой по своему культурному уровню, своему благосостоянию и благоустройству город далеко оставил за собою много провинциальных городов европейской России…»

Действительно с  появлением Транс - Сибирской магистрали возросло количество не только городского населения, но и гастролёров –  это были странствующие театры, цирки  и музыканты.

- ( На экране появляется  старая фотография Верхнеудинска и старая видео запись, и звучит закадровый текст) Верхнеудинск обладал весьма благоустроенным клубом, гастролеров хорошо принимали, они делали «недурные» сборы. Наряду с приезжими труппами, особую популярность имел синематограф. Каждый такой визит был грандиозным событием, потому как случались они всего 8-10 раз в год.

- (на экране всё также  идёт старое видео и появляется  наша ведущая. Создаётся впечатление, что Лариса оказалась в самом видео.) Оказывается, первый сеанс состоялся у наших соседей – в Иркутске. Весной 1897 года, там продемонстрировали сразу два великих произведения 19 века – кинематограф и микрофон. Уже через год состоялся показ с использованием картинок братьев …

- (ведущая оказывается в каком то помещении, и ….)

  Верхнеудинцы как и все сибиряки культурным разнообразием не были избалованы. Для сеансов они предоставляли лучшие здания в городе. В 1908 году, с появлением кинопроката, кинотеатры стали появляться, как грибы. В начале 20 века, в нашем городе их было уже несколько, три или даже четыре.

- (вся картинка стала  черно – белой. На заднем фоне мужчина играет на пианино и создаётся иллюзия старого кино) Первый кинотеатр, под название «Люкс», открылся весной 1909 года в доме купца … Лев Цыгоницкий добился у властей разрешения на демонстрацию кинолент в своей кондитерской «Модерн». Первое изображение синематографа было не качественно, а отсутствие звука компенсировали капюры, игрой на рояле.

- (Лариса, появляется на площади Революции, звучит музыка, получается синхронизация картинки и музыки) На центральной улице города, тогда это была Большая Николаевская, горожан вечерами привлекали огни кинотеатра «Иллюзион».

- ( и вновь, эффект черно  – белого кино.) Удивительно, но уже тогда в театре демонстрировали киноленты, созданные не только в России, но и в Англии, Германии, Франции и Америки. Афиши гласили, «кинотеатр «Иллюзион» демонстрирует киноленты юмористические и фантастические», с тех пор ничего не изменилось.

- (и опять наша современность, сюжет приобрел краски) В этом же году, в доме купчихи Борисовой, открылся электротеатр «Иллюзион», правда, в 1918 году его переименовали в «Золотой Рог». На сегодняшний день это, пожалуй, единственное место, где кинотеатр, таковым и остался. Здесь и сегодня смотрят кино.

- (Ведущая в кинотеатре, проходит на своё место.) Тогда кинотеатры заполнялись так, что яблоку негде было упасть. Ведь часто здание не соответствовали технике пожарной безопасности – отсутствовали запасные выходы, поэтому количество посетителей строго отслеживали полицейские надзиратели,( в кадре появляется актер, исполняющий роль полицейского надзирателя) для них в зале отводилось даже специальное место.

- (снова мы видим видео ролик о Верхнеудинск) В 1911 году, главное управление по делам местного хозяйства, в одном из документов, обратило внимание городской думы на то, что содержители кинематографов, биоскопов, театральных спектаклей не несут никаких расходов в пользу города.

Появляются два актёра, того времени и ведут между  собой диалог:

 «- Средний доход кинотеатра составляет 9 тысяч 650 рублей.

- Это же деньжищи  то какие! По нынешним временам корова пять рублей стоит, а тут девять тысяч.

- Значит нужно  взимать пошлину, 10% с каждого  проданного билета.

- А что милейший, не пойти ли нам кваску попить. У меня как раз две копейки завалялись

- Извольте, извольте.»

- (Лариса проходит по  улице города и оказывается  на развалинах старого кинотеатра) После этого разговора прошло 20 лет. В Верхнеудинске работало уже 15 киноустановок, всего же по республике почти 70. Сегодня в Бурятии всего 10 кинотеатров, по одному в Кяхте, Хоринске и Киженге, остальные вот в таком состоянии.

Программа представляет собой  историческую справку о нашем  городе.  Все эффекты: синхронизация картинок и музыки, эффект черно – белого кино, старые фотографии и видеоролики - всё это даёт нам возможность лучше понять тот материал, который хотят до нас донести. Мы получаем информацию, и достаточно много, но при этом наш мозг не начинает «закипать», вся информация легко воспринимается благодаря развлекательному характеру.

Заключение

Подведем выводы нашей  работы.

1. Социологические исследование, проводившиеся в США в конце  70-х годов XX века, констатировали  усталость общества от «серьезной»  информации. В эти же годы американская  журналистика столкнулась с процессом  падения рейтингов информационных  программ. Об опасности этого  явления предупреждали многие  исследователи информационного  общества. Мозг современного человека  перегружен обилием поступающей  информации, все чаще встречаются  формы «плохой индивидуальной  адаптации», о которых предупреждал  Э. Тоффлер: «блокирование» пугающей информации, специализация, реверсионизм, «сверхупростительство». Стремление уйти от стрессов и проблем породило бегство от реальности – «эскейпизм». Журналистика не может оставаться в стороне от этих процессов, она должна искать такие формы предъявления информации, которые бы, во-первых, могли преодолеть состояние тревожности человека перед новой информацией, а во-вторых, позволяли бы реализовать традиционную для журналистики просветительскую функцию, помочь человеку разобраться в окружающем мире в новых, быстро изменяющихся условиях. Ответом на эти требования стало появление инфотейнмента.

2. Инфотейнмент базируется на традициях интеллектуальной «игры», когда с помощью специальных приемов зритель незаметно втягивается в эвристический процесс. Например, намеренное дробление новости на отдельные факты, образы, мнения, заставляет аудиторию самостоятельно выстраивать полную картину события на основе предоставленного журналистом набора отдельных деталей. Поэтому инфотейнмент представляет собой нечто большее, чем просто подача развлекательной информации. Важнейшей особенностью игры, отличающей ее от других видов человеческой деятельности, является свойство доставлять удовольствие от самого процесса действования, независимо от результата (теория функционального удовольствия К. Бюлера). При этом игра, хоть и не осознается играющими как серьезное действие, способствует развитию человека. Как показал Хейзинга, все виды человеческой культуры: поэзия, философия, музыка, танец, изобразительное искусство, правосудие, ратное дело и др. – возникли первоначально в игровых формах. Таким образом, инфотейнмент, опираясь на игру, обращается к глубинным свойствам человеческой психики.

3. Релаксирующее начало в информационно-аналитических программах проявляется как на уровне содержания, так и на уровне предъявления информации. Влияние инфотейнмента на содержание характеризуется тем, что объектом внимания журналиста часто становится не только суть явлений, событий, но яркие детали происходящего, иногда не имеющие особого значения для раскрытия темы, но обогащающие сюжеты образно и эмоционально. Другая тенденция состоит в том, что социальные и политические изменения начинают иллюстрироваться через изображение конкретного («частного») человека. На уровне предъявления информации заметны следующие приемы: визуализация проблемы, яркая образность, преднамеренное упрощение информации, обыгрывание кадра, повышение роли репортера (иногда он сам становится частью репортажа). Важную роль в подаче материала играют лингвистические приемы – языковая игра и ирония. Также можно отметить драматизацию репортажей, когда в них вводится элемент интриги, и сравнительно быстрый темп подачи информационных сообщений в программах, использующих принципы инфотейнмента. Все вышеназванные приемы не только привлекают внимание аудитории, но через игру способствуют ее просвещению. В этом отношении показательной является программа «Времена», в которой игровые элементы (интрига, распределение ролей, соревновательный момент) гармонично сочетаются со статистическими данными и результатами экспертных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Беспамятнова Г.Н. Информационные проекты Леонида Парфенова на НТВ // Акценты. – 2005. – № 1-2.
  2. Гуревич П.С. Бог поразительных преображений // Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2004
  3. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс–медиа. – М.: Вагриус, 1997.
  4. Картозия Н. «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент» // Меди@льманах. – 2003. – №3.
  5. Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология /Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Academia, 1990.
  6. Кржижановский С. Статьи. Заметки. Размышления о литературе и театре. Собрание сочинений. СПБ, 2006. Т.4.
  7. Ли Дж., Уэр Б. Трехмерная графика и анимация. М., 2002. С.
  8. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.
  9. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП-холдинг, 2003.
  10. Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2004.
  11. McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man. – N.Y., 1967. – P.203. –Цит. по: Чугунов А.В. Теоретические основания концепции «Информационного общества»: Учебно-методическое пособие по курсу «Интернет и политика». – СПб.: Каф. политологии философского ф-та СПбГУ, 2000
  12. Glossary Commander // Служба тематических толковых словарей // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pTxywupxyig
  13. Официальный сайт государственного информационно-аналитического телеканала с круглосуточным вещанием «Россия 24» // http://www.vesti.ru/videos?vid=onair
  14. Видео-колонка электронного ресурса Коммерсантъ.ru // http://www.kommersant.ru/video/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Картозия Н. «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент» // Меди@льманах. – 2003. – №3. – С. 11 

2 Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004.

3 McLuhan M. Understanding media: The Extensions of Man. – N.Y., 1967. – P.203. –Цит. по: Чугунов А.В. Теоретические основания концепции «Информационного общества»: Учебно-методическое пособие по курсу «Интернет и политика». – СПб.: Каф. политологии философского ф-та СПбГУ, 2000 

4 Кастельс М. Становление общества сетевых структур //Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология /Под ред. В.Л.Иноземцева. – М.: Academia, 1990. – С. 494 

5 Гуревич П.С. Бог поразительных преображений // Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2004. – С.5

6 Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, 2004. – С. 391-393

7 Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс–медиа. – М.: Вагриус, 1997. – C. 212

8 Олешко В. Ф. Журналистика как творчество: Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста». – М.: РИП-холдинг, 2003. – С. 138.

9 Беспамятнова Г.Н. Информационные проекты Леонида Парфенова на НТВ // Акценты. – 2005. – № 1-2. – С. 33

10 Картозия Н. «Программа «Намедни»: русский инфотейнмент» // Меди@льманах. – 2003. – №3. – С. 10 -25 

11 Ли Дж., Уэр Б. Трехмерная графика и анимация. М., 2002. С. 60.

12 Кржижановский С. Статьи. Заметки. Размышления о литературе и театре. Собрание сочинений. СПБ, 2006. Т.4. С. 45.

13 Glossary Commander // Служба тематических толковых словарей // http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?R0pTxywupxyig

14 Официальный сайт государственного информационно-аналитического телеканала с круглосуточным вещанием «Россия 24» // http://www.vesti.ru/videos?vid=onair

15 Видео-колонка электронного ресурса Коммерсантъ.ru // http://www.kommersant.ru/video/


Информация о работе Инфомеймент