Имидж как метод психологического воздействия на человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Реклама уже очень и очень давно используется дл продвижения товаров, для того, чтобы выделить свой товар среди конкурентов, но в наше время этого стало недостаточно. Люди давно привыкли,что реклама в большинстве своем уже не удивляет, а даже стала чем-то назойливым, и потребители отказываются ее смотреть, а тем более верить ей.
Поэтому теперь психология становится неотъемлемой частью любой рекламной деятельности, направленной на установление длительный отношений с потребителями и на получение прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

ИМИДЖ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА.

СУЩНОСТЬ ИМИДЖА И РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В ЕГО СОЗДАНИИ И ВОСПРИЯТИИ……………………………………………………………………………

ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА………………………………………………

ПСИХОТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ИМИДЖА………………………………………..
ИМИДЖ И РЕКЛАМА…………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИ………………………………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Minobrnauki_Rossii.docx

— 55.57 Кб (Скачать файл)

Также можно  рассмотреть роль имиджа в рекламе  на примере долгой истории рекламировании такого товара, как напиток Martini. Мартини несколько раз менял свой имидж, пока не остановился на сегодняшнем. Напиток существует несколько веков, и был вынужден подстраиваться под вкусы и пристрастия определенной эпохи. В начале мартини подавали, как символ богатства, роскоши и любви. Какие-то элементы данного образа сохранились и до наших дней. Тогда рекламная кампания вокруг мартини делала акцент на утонченность, нежность и другие подобные артикулы. В начале XX столетия подобный имидж не пользовался популярностью, поэтому рекламную кампанию пришлось кардинально переделать. В имидже мартини проскальзывают политические тематики, дух того времени. Во второй половине XX столетия имидж мартини вновь является утонченным и направляет на роскошь и красоту. Однако в рекламе можно увидеть и нотки спорта, и опять же политические тематики, и использование любовных приключений. Мы видим, что мартини пьют только успешные и красивые люди, значит, если мы будем пить мартини, мы тоже красивы и успешны. Впервые брэнд-имидж мартини был выполнен в модерновой манере, и тема сладкой жизни явственно проявляется в нем. На рекламных изображениях находится роскошная девушка, представляющая собой сочетания привлекательности и порочности. В это время «Мартини» превратилось в отдельную марку напитка, и взяло своим слоганом «Мартини – только один». По окончанию первой мировой общая стилистика поменялась – появились мифологические мотивы, а также технологические. Однако по окончанию второй мировой произошло возвращение к фигуре таинственной девушки с некоторыми вариациями. В частности, популярными стали элементы абстракции в виде колоритных цветных разводов и контуров. У американцев были немного свои ассоциации – девушки находились на фоне роскошных автомобилей или же развлекались популярными играми. Затем фетишем стал спорт – героини реклам стали на ролики или коньки. В конце ХХ в. главной темой стала любовь – фатализм, эротика, таинственность и т.д.

 Напиток мартини привлекателен для многих знаменитостей, как отечественных, так и зарубежных. Кто же конкретно любит данный напиток? Его почитателями являются такие люди, как Марчелло Мастрояни и Анни Жирардо. Они любят мартини и как вермут, и в коктейлях. Шон Коннери отдает предпочтение белым сортам мартини, а также коктейлям на основе именно белого мартини. Рей Чарльз и Ив Монтан предпочитают более сладкие красные мартини. Коктейли на основе мартини любят также братья Коуен. Самый известный богач мира – Рокфеллер, также выделял мартини из других напитков. О нем тепло отзывался Рузвельт, сегодня мартини любят Гвинет Пэлтроу и Джордж Клуни. В общем, почитателей этого напитка среди богемы достаточно много, и, если Вы тоже любите мартини, Вы сможете хотя бы немного походить на них. Именно такой акцент делаю создатели рекламы, приглашая звезд для участия в своих рекламных роликах. Многим известна реклама с участием Д. Клуни и Л. Сноудон, где можно увидеть, что даже такой «великолепный самец», как Клуни, значительно проигрывает в сравнении с мартини. Ведь Л. Сноудон мечтает только о напитке – хотя… может, у нее есть и другие причины на это. Еще одной звездой мартини является Дита фон Тиз – о ней мы уже упоминали выше. Дита известна своими эпатажными стриптиз-шоу и не менее эпатажным бывшим супругом. Девушка очень колоритна и привлекательна, а одним из знаменитейших ее номеров является купание в бокале мартини. Также именно поэтому Мартини размещает свою рекламу именно в глянцевых журналах, которые как ничто другое олицетворяют красивую и роскошную жизнь.

Также можно  рассмотреть совершенно противоположный  пример, а именно напиток Coca-Cola. Не затрагивая ее обширную историю, сразу перейдем к настоящему. В отличии от богемного и роскошного Мартини Кока-Кола позиционирует себя как напиток для большой дружной семьи, для компании друзей, для влюбленных, то есть для всех. В рекламе используются люди всех возрастов с различными интересами – и всех их объединяет одно, любовь к напитку. Кока-Кола олицетворяет некую американскую мечту, идеальную жизнь с идеальными отношениями и безграничным счастьем. Людям внушают, что употребление данного напитка сделать жизнь максимально приближенной к мечте.

В целом  примером использования имиджа в  рекламе можно привести массу, а  если говорить точнее, то абсолютно  в любой рекламе используется тои или иной имидж, поэтому мы остановимся на вышеперечисленных  примерах. [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На сегодняшний день существует множество научных трудов по  психологии, теории и эстетики рекламы; формирование имиджа же, как раздел теории  Public Relations, недостаточно проработан. Специалисты по психологии, социологии  и другим общественным наукам лишь недавно стали обращаться к этой теме,  да  и сами рекламисты больше полагаются на собственный опыт и интуицию.

Таким образом, теория имиджмейкинга остается областью субъективных  оценок, где удачные находки, по большей части носят  случайный  характер,  а

не являются результатом специальных знаний. Роль имиджмейкера, как  правило, играют   профессиональные   психологи.   Наука   создания   образа   требует комплексного подхода. Имиджмейкер, работающий над проблемой  имиджа,  должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна,  журналистики  идаже физиологии человека; либо это должна быть  команда творчески мыслящих специалистов.

      Из всего вышесказанного ясно, что работа  по  созданию  положительного

имиджа -  не  одно  или  несколько  отдельных  мероприятий,  а  вся  система деятельности фирмы. В конечном счете, имидж определяется  качеством,  ценой,

доступностью  товара, надежностью его послепродажного  обслуживания,  историей

фирмы и, конечно, рекламой.

      Можно считать доказанной огромную  роль рекламы в современном   бизнесе, и в создании и поддержании имиджа фирмы. То, что без  рекламы  любой  фирме, работающей на внутреннем или внешнем рынке, не добиться  большого  успеха  и то, что реклама — процесс, который необходимо тщательно  изучатьдля того,чтобы успешно применять его на практике.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бодалев А.А. -  Личность и общение – учебное пособие.-  М., - 1983. -  272 с.
  2. Лебедев-Любимов А.Н. -  «Психология рекламы» 2-е издание - учебное пособие. М., -  2007 г.
  3. Панасюк А.Ю. - Формирование имиджа. Стратегия. Психотехнологии. Психотехники. – Омега-Л. – М., - 2009г. -
  4. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. – Бренды и имиджы.- РИП-холдинг. – М., - 2006г. – 256с.
  5. Шарков Ф.И. – Имидж фирмы.Технологии управления. – Академический проект. – М., - 2006г. – 272.
  6. Martini // [http://vkysmartini.com/] /MARTINI/ История Мартини. – [Москва, 2008]. – URL: http://vkysmartini.com/index.html  - (дата обращения: 10.04.20120
  7. Сборник законодательства России // [www.Labex.ru] / Примры использования имиджа в рекламе . – [Москва, 2004]. – URL: http://www.labex.ru/page/ocformimpp_3.html– (дата обращения: 10.04.2012)

 

    
 


Информация о работе Имидж как метод психологического воздействия на человека