Финансирование высшего образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 11:53, реферат

Краткое описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования
со стороны государства играют финансы. Они – неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, глубоко разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Содержание

Ведение
Сущность и цели финансовой политики
Виды финансовой политики и механизм ее реализации
Российская финансовая политика: тенденции и перспективы
Социально-экономические проблемы и ограничения развития
Задачи финансовой политики
Устранение инфраструктурных и институциональных ограничений развития
Развитие конкуренции в Российской Федерации
Развитие финансовой инфраструктуры и системы финансового посредничества
Развитие институциональных инвесторов
Реформирование банковской системы
Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
Развитие рынка страховых услуг
Развитие малого бизнеса
Оптимизация форм государственного регулирования экономики
Повышение открытости экономики
Поддержка экспорта
Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики
Предполагаемые результаты
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 2.docx

— 140.71 Кб (Скачать файл)

упрощение доступа к финансовым ресурсам, развитие кредитования и  страхования;

упрощение налоговой отчетности;

совершенствование налогообложения  и таможенного регулирования;

развитие инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства.

Для реализации поставленных задач  необходимо:

запретить приостановление деятельности предприятий без судебного решения;

реструктурировать действующую систему  государственной поддержки малого

предпринимательства;

максимально вовлечь в хозяйственный  оборот имущество, находящееся в

государственной и муниципальной  собственности;

обеспечить открытость информации о наличии объектов недвижимого  имущества,

находящихся в государственной  и муниципальной собственности, их статусе,

состоянии и цене;

содействовать развитию микрокредитования малого бизнеса;

способствовать созданию для малых  предприятий в высокотехнологичной  сфере

технопарков и бизнес-инкубаторов;

упростить для субъектов малого предпринимательства налоговую  отчетность;

продолжить совершенствование  налогового законодательства на основании  анализа

практики применения действующих  систем налогообложения субъектов  малого

бизнеса.

    

Оптимизация форм государственного регулирования экономики

 

Главной целью политики в сфере  дебюрократизации является устранение излишнего

административного вмешательства  государства в деятельность хозяйствующих

субъектов, негативно влияющего на предпринимательский климат.

Основными задачами в этой сфере  в 2003-2005 годах являются:

упорядочение разрешительных, контрольных  и надзорных функций государства  по

отношению к хозяйствующим субъектам;

постепенное исключение прямого или  косвенного финансирования государственных

функций за счет принудительных отчислений, штрафов и оказания платных услуг;

совершенствование правовых основ  саморегулирования;

введение процедуры доказательства необходимости государственного или  иного

вмешательства в экономику, а также  процедуры периодической оценки

эффективности регулирующих мер с  возможным отказом по ее результатам  от

государственного вмешательства;

усиление ответственности хозяйствующих  субъектов за несоответствие

обязательных требований к продукции  и процессам производства;

осуществление регулирования прежде всего через нормы прямого действия.

Для реализации этих задач необходимо:

заменить действующую систему  обязательных требований к продукции  и процессам

производства, включающую в настоящее время как требования по безопасности,

так и потребительские характеристики конкурентного характера, на систему

обязательных требований только в  отношении безопасности;

ввести новую систему технического регулирования с принятием всех необходимых

технических регламентов (первоочередные регламенты – в 2005 году);

сократить обязательную сертификацию до минимального уровня, обеспечивающего

безопасность продукции, с учетом развития декларирования как формы

подтверждения соответствия продукции  обязательным требованиям;

сформировать независимую систему  стандартизации, ориентированную на

соответствие новейшим достижениям  науки и технологии и гармонизированную с

международными системами стандартизации;

уточнить правовые основы деятельности саморегулируемых организаций с целью

обеспечения добросовестного ведения  хозяйственной деятельности;

внести в законодательство Российской Федерации изменения, направленные на

усиление защиты прав потребителей;

разделить государственные контрольные  и надзорные полномочия между  органами

власти федерального и регионального  уровней, основываясь на разграничении

предметов ведения;

совершенствовать систему лицензирования;

уточнить механизмы обжалования  незаконных действий административных органов и

должностных лиц, а также решений, ущемляющих права предпринимателей;

упростить процедуру регистрации  юридических лиц с объединением регистрации,

постановки на учет в налоговых  органах и во внебюджетных фондах (Пенсионном

фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской

Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования);

регламентировать действия государственных  служащих при выдаче государственных

разрешений и согласований, предоставлении ресурсов для осуществления

предпринимательской деятельности с  установлением исчерпывающего перечня

оснований для отказа;

совершенствовать законодательство Российской Федерации с целью  упрощения

процедур реорганизации и ликвидации юридических лиц.

    

Повышение открытости экономики

 

Открытость российской экономики  является одним из факторов ускорения

структурных преобразований и экономического роста. Необходимы устранение

избыточного валютного регулирования  и контроля, снятие ограничений на

осуществление валютных операций, связанных  с движением капитала, упрощение

таможенного администрирования, гармонизация российских стандартов и процедур

технического регулирования с  международными, транспарентное и

недискриминационное применение внешнеэкономического законодательства,

снижение, а где это возможно – устранение нетарифных барьеров для

внешнеэкономической деятельности. Меры защиты внутреннего рынка должны

применяться в тех случаях, когда  импорт наносит или угрожает нанести

серьезный ущерб отечественному производству, временно и в том объеме, который

необходим для устранения или недопущения ущерба.

Формируя открытую экономику, Россия вправе рассчитывать на аналогичные  шаги

со стороны своих торговых партнеров. Необходимо активно использовать все

инструменты национальной торговой политики для обеспечения благоприятных и

недискриминационных условий доступа российских товаров и услуг на внешние

рынки.

    

Поддержка экспорта

 

Важнейшим направлением деятельности государства в области стимулирования

экспорта является создание более  благоприятных условий для доступа  российских

товаров и услуг на внешние рынки.

В 2003-2005 годах в целях содействия экспорту необходимо реализовать

следующие мероприятия:

создание системы государственного страхования и гарантирования российских

экспортеров от политических и долгосрочных коммерческих рисков;

ежегодная поддержка из федерального бюджета экспорта российской промышленной

продукции и услуг;

поддержка участия российских организаций  в реализации инвестиционных проектов

за рубежом и расширение поставок комплектного оборудования, в том  числе на

основе межправительственных соглашений;

поддержка участия отечественных  предприятий в международных  проектах;

введение в действие системы  внешнеторговой информации, объединяющей

информационные базы уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,

их региональных представительств, а также зарубежных торговых

представительств России;

проведение с участием представителей бизнес-сообщества комплексного анализа

мировых рынков продукции с выделением секторов, в которых Россия может

конкурировать с ведущими мировыми экспортерами, обеспечение широкой

доступности результатов этого  анализа;

формирование системы мониторинга  факторов, препятствующих экспорту товаров  и

услуг, с целью обеспечения благоприятных  условий доступа товаров и  услуг на

международные рынки сбыта, предотвращения или эффективного разрешения

торговых споров;

совершенствование мер таможенно-тарифного и налогового регулирования экспорта

промышленной продукции;

оптимизация таможенных пошлин с целью  повышения конкурентоспособности

отечественной продукции на мировых  рынках;

обеспечение эффективного взаимодействия органов государственной власти с

бизнес-ассоциациями по вопросам содействия экспорту.

    

Международные региональные приоритеты внешнеэкономической политики

 

Важным элементом внешнеэкономической  политики в предстоящий период будет

формирование международных региональных приоритетов:

формирование единого экономического пространства России, Белоруссии,

Казахстана, Украины, других заинтересованных и готовых к этому стран,

предусматривающего поэтапное введение в отношениях между ними принципов

свободного движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы;

укрепление Евразийского экономического сообщества как ключевой региональной

международной экономической организации  на пространстве СНГ;

дальнейшее совершенствование  интеграционного экономического взаимодействия

государств – участников СНГ;

взаимодействие с Европейским  союзом в рамках Соглашения о партнерстве  и

сотрудничестве 1994 года с целью  дальнейшего углубления торгово-экономических

связей. Особое внимание будет уделено  вопросам последствий расширения

Европейского союза за счет стран  Центральной и Восточной Европы и Балтии,

включая вопросы Калининградской  области. Будет продолжено движение в

направлении формирования общего европейского экономического пространства;

поиски в рамках торговых отношений  с США, Японией, КНР и другими  торговыми

партнерами России новых возможностей для развития торговли и

капиталовложений;

проведение переговоров с заинтересованными  странами о заключении на основе

российского типового проекта соглашений о защите и поощрении

капиталовложений.

    

Предполагаемые  результаты

 

Ожидаемые результаты реализации финансовой политики включают:

повышение уровня жизни населения  и сокращение бедности на основе ускорения

экономического роста и обеспечения  эффективного функционирования социальной

сферы;

повышение конкурентоспособности  российской экономики;

снижение макроэкономических рисков;

формирование модели долгосрочного  развития, базирующейся на диверсификации

экономики, укреплении ее позиций в международном разделении труда.

Оценка темпов экономического роста  в результате осуществления финансовой

политики основана на:

ожидаемой активизации инвестиционной деятельности за счет собственных и

привлеченных средств с учетом снижения связанных с инвестициями

административных и налоговых  издержек;

предполагаемом повышении эффективности  использования факторов производства, в

частности росте производительности труда;

преодолении кризисных тенденций в мировой экономике.

Главным дополнительным источником инвестиций будет служить сокращение оттока

российского капитала благодаря мерам  по улучшению инвестиционного климата  –

оптимизации налоговой нагрузки, укреплению финансовой системы, развитию

инфраструктуры. В течение прогнозного  периода в российской экономике

сохранится высокая норма валовых  сбережений – 28-30 процентов валового

внутреннего продукта. Следует ожидать, что выполнение программы повысит  норму

валовых накоплений с 21 процента валового внутреннего продукта в 2002 году до

23 процентов в 2005 году. Это обеспечит  опережающий рост инвестиций  в

основной капитал в размере  не менее 8 процентов в год.

Инвестиционные ресурсы предприятий  будут увеличиваться как за счет

собственных средств в результате роста доходов от экономической деятельности

и сокращения налоговой нагрузки, так и благодаря расширению возможностей

привлечения средств отечественных  и зарубежных финансовых институтов. Объем

располагаемой прибыли по прогнозу увеличится в номинальном выражении  за 2003-

2005 годы в 1,61-1,82 раза, а объем  амортизации в 1,46 раза. Таким образом,  с

учетом увеличения доли располагаемой  прибыли, используемой на инвестиции, с

54,7 до 58,6 процента и доли амортизации,  используемой на инвестиции, с  64 до

65,5 процента собственные средства, используемые на инвестиции, возрастут  в

1,61-1,73 раза.

Примерно такими же темпами будут  возрастать и объемы средств, привлекаемых за

счет кредитов банков, активизации  деятельности инвестиционных институтов, в

том числе иностранных инвесторов, компенсируя тем самым некоторое  снижение

доли бюджетных средств. Опережающее  снижение налоговой нагрузки на

обрабатывающие отрасли и сферу  услуг будет способствовать повышению

конкурентоспособности отраслей с  высокой долей добавленной стоимости, а

развитие финансового сектора  – эффективному использованию для  инвестирования

в них сбережений высокорентабельных сырьевых секторов и населения.

В результате номинальный объем  средств, используемых на инвестиции, возрастет

за 2003-2005 годы в 1,66-1,71 раза, что соответствует  с учетом индекса роста

цен реальному росту инвестиций в 1,26-1,29 раза.

Стимулирование инновационной  активности, повышение качества корпоративного

управления, развитие малого предпринимательства, прежде всего в секторе

услуг, сокращение избыточного и  неэффективного производства товаров  и услуг в

секторе государственного управления позволят обеспечить повышение

Информация о работе Финансирование высшего образования в РФ