Сущность и функции государственного кредита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение функций и сущности государственного кредита, его видов, способов управления государственным кредитом а также деятельность Российской Федерации в области государственного кредитования.
При написании работы использовались как обобщающие труды по экономической теории, так и работы, касающиеся собственно проблем государственного бюджета и государственного долга, в том числе и материалы периодической печати.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 4
1.1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. 4
1.2. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 5
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 10
2.1. ФОРМЫ ВНУТРИЭКОНОМИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 10
2.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ. 15
ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КРЕДИТОМ. 20
ГЛАВА 4. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЁМЩИК, КРЕДИТОР И ГАРАНТ. 22
4.1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК ЗАЕМЩИК. 22
4.2. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК ГАРАНТ. 24
4.3. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК КРЕДИТОР. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
ЛИТЕРАТУРА. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Государственный кредит.docx

— 64.57 Кб (Скачать файл)

4.3. Российская Федерация как кредитор.

 

      Внутренние ссуды.  В качестве заемщиков   средств  федерального  бюджета выступают российские предприятия и  организации—юридические  лица  и  органы исполнительной власти субъектов РФ.

      Предоставление ссуд  юридическим  лицам   в  период  осуществления   ими структурной перестройки осуществлялось в соответствии  с  Указом  Президента РФ "О порядке  предоставления  финансовой  поддержки  предприятиям  за  счет средств федерального бюджета" от 8 июля 1994 г.

      Ссуды выдавались  на срок, не выходящий  за пределы текущего  финансового года,  и  за  плату  в   размере,   обеспечивающем   уплату   процентов   по государственному долгу. Ссуды имели целевой характер  и  предоставлялись  на проведение структурной перестройки производства,  для  расчетов  по  целевым кредитам (например, на закупку оборудования),  на  разработку,  внедрение  и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том  числе  и за рубежом.

      В соответствии  с "Порядком  контроля за целевым  использованием  средств краткосрочной    финансовой    поддержки",    утвержденным    Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 714, контроль за соблюдением договора о предоставлении бюджетной ссуды  возлагался  на  Министерство  финансов  РФ через его органы — Казначейство и  Контрольно-ревизионное  управление  и  их аппарат на местах.

      Контролирующие структуры  особое внимание  должны  обращать  на  целевой характер использования средств. Запрещается помещение средств на  депозитные счета в качестве кредитных ресурсов, их использование для  покупки  свободно конвертируемой валюты (за исключением необходимости  приобретения  импортных материалов),  их  отвлечение  на  другие  финансовые  операции. В случае выявления фактов нецелевого использования  ссуды  Министерство  финансов  РФ принимает  меры  по  ее  досрочному  возврату  и  взысканию   процентов   за пользование ссудой.

      Внешние ссуды.  Это  кредиты,  предоставляемые   Российской  Федерацией иностранным   государствам,   их   юридическим   лицам    и    международным организациям, по которым у иностранных  государств,  их  юридических  лиц  и международных организаций возникают финансовые обязательства  перед  РФ  как кредитором.

      Ежегодно  утверждается  предельный  размер  государственных   кредитов, предоставляемых РФ. На 1995 г. предельный размер  государственных кредитов, предоставляемых РФ  иностранным  государствам  (за  исключением  государств-участников  СНГ),  установлен  в  сумме  600   млн.   долл.   США.   Кредиты государствам СНГ ограничиваются средствами, поступающими в  виде  процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее  предоставленным кредитам.

      В  настоящее   время  тяжелое   финансовое  положение   не  позволяет   РФ

выступать на мировом рынке  в качестве активного  кредитора. Однако в  70-х  —первой половине 80-х  годов  СССР  играл  важную  роль  на  мировой  арене  в качестве  одного  из  ведущих   государств-кредиторов.   О   размахе   такой деятельности, в частности, свидетельствует объем не погашенной  до  сих  пор задолженности иностранных заемщиков — 140  млрд.  долл  (по  курсу  Госбанка СССР тех лет 1  долл.  равнялся  0,67  руб.).  Долги  стран  СНГ  Российской Федерации составляют 5812 млн. долл. Возникли они в  основном  в  результате неэквивалентной торговли (почти на 90%) в 1992 г. и в первой  половине  1993г. Чтобы отечественные предприятия могли получить платежи за поставленные  в эти   страны   товары,   им   были   предоставлены   технические    кредиты, переоформленные  впоследствии  в  государственные.  В   последующем   объемы кредитования сократились и  задолженность  возрастала  в  основном  за  счет процентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Назначение государственного кредита проявляется  в первую очередь  в том, что он является средством мобилизации  в руках государства  дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета, дополнительно  мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы  между бюджетными расходами и доходами. При положительном  бюджетном сальдо мобилизируемые с  помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и  социальных программ. Это означает, что  государственный  кредит, являясь средством  увеличения финансовых возможностей государства, может выступать  важным фактором ускорения  социально-экономического развития страны.

Но, оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует  забывать, что мобилизуемые с его помощью  государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми перед  налогами. Необходимость  погашения государственного долга требует  изыскания дополнительных ресурсных поступлений  в бюджет, а они  могут быть получены (если не считать новых  займов) только с  помощью налогов. К тому же погашения  долговых обязательств и уплата процентов  по ним сокращает  возможности наращивания  производственного  и интеллектуального  потенциала общества.

Главными  задачами системы  управления внешним  долгом являются: обеспечение  национальной экономики  страны внешними источниками  финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление  контроля за эффективным  использованием этих средств и за тем, чтобы их объем  находился в соответствии с реальными возможностями  страны обслуживать  свой внешний долг.

Основные  усилия правительства  по урегулированию платежной  проблемы должны быть направлены не на привлечение  новых средств, а  на сокращение государственных  долговых обязательств всеми возможными способами: мобилизацией внутренних ресурсов, рыночным управлением  торгуемой частью долга, реструктуризацией  долга в переговорном процессе с кредиторами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. – М.: 1994г.-526с.

2. Солянникова С.П. Бюджеты территорий. – М.: 1998г.-652с.

3. Экономика / Под ред. А.С.Булатова. – М.: 1999г.-892с.

4. Экономическая теория / Под ред. В.Д.Камаева. – М.: 2000г.-645с

5. Дадашев А.З.,Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: Инфра,1999 г.-851с.

6. Финансы: Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под. ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001г.- 741с.

7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под. ред. проф. Г.Б. Помена. – М.: Юнити-Дама, 2001 г.- 568с.

8. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности / Финансы №5/1999 г.-485с.

9. Соснин А.Е. Государственный долг благо или зло? / Финансы №10/2001 г.

10. Финансы. Финансовые  политика, маркетинг,  менеджмент.  Финансовый  риск – менеджмент. Ценные бумаги. Страхование.  Глущенко  В.В.  –  НПЦ “Крылья”,1998г.- 256с.

11. Основы финансового  менеджмента. И.Т.  Балабанов – М., 1998г.

12. Бескова И.А. Анализ управления государственным внутренним долгом РФ/ Финансы №2/2001 г.- 685с.

13. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ /Финансы №7/1999 г.- 748с.

14. Волжанская М.О. К вопросу о внешней задолженности России / Финансы № 4/1999 г.- 638с.

15. Рыбалко Г.П. Зарубежный опыт управления государственным долгом / Финансы №6/2000 г.- 487с.

16. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности / Финансы №5/1999 г.- 978с.

17. Соснин А.Е. Государственный долг благо или зло? / Финансы №10/2001 г.

18. Хейфец Б.А. Внешний долг России / Финансы №2/1999 г.- 285с.

1 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиновй. – М.: Юнити, 2001 с. 177-178

2 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиновй. – М.: Юнити, 2001 с.180

3 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А.Дробозина, Л.П.Окунева, Л.Д.Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиновй. – М.: Юнити, 2001 с.181

 


Информация о работе Сущность и функции государственного кредита