Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:31, курсовая работа
Целью данной работы является общий обзор деятельности небанковских финансовых организаций, истории развития и современного состояния, выявление существующий проблем в деятельности данных структур, а также возможных путей их решения. Задачи данной курсовой работы:
− рассмотреть сущность и типологию небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть специфику небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть и проанализировать формирование и деятельность небанковских финансовых организаций существующих в Республике Беларусь.
Следует отметить, что данными документами регулируется деятельность не только небанковских кредитно-финансовых организаций, а также и деятельность непосредственно банков. Практически все показатели устанавливаются одинаковыми и для тех, и для других. Только в небольшом количестве вопросов установлены отдельные показатели и нормативы, в силу специфики выполняемых функций и их деятельности.
Согласно банковскому кодексу Республики Беларусь небанковская кредитно-финансовая организация создается в форме хозяйственного общества и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Наименование небанковской кредитно-финансовой организации должно содержать указание на характер деятельности этой организации посредством использования слов «небанковская кредитно-финансовая организация», а также на ее организационно-правовую форму.
Юридические лица, зарегистрированные
на территории Республики Беларусь в
установленном порядке, не могут
использовать в своем наименовании
слова «небанковская кредитно-
В соответствии с Инструкцией о
порядке государственной
Решение о согласовании наименования создаваемого банка принимается заместителем Председателя Правления Национального банка, направляющим деятельность структурного подразделения Национального банка, осуществляющего банковский надзор. О принятом решении в десятидневный срок со дня подачи заявления сообщается заявителю.
Денежные средства, вносимые в качестве вклада в уставный фонд создаваемой небанковской кредитно-финансовой организации, подлежат зачислению на временный счет, открываемый в Национальном банке или по согласованию с Национальным банком − в других банках, одним из учредителей небанковской кредитно-финансовой организации, уполномоченным на представление интересов других учредителей (собственником имущества), либо лицом, уполномоченным ими (им) в установленном порядке.
Национальный банк и банки вправе начислять проценты по денежным средствам, размещенным у них на временном счете.
Документы, предоставляемые в Национальный
банк для государственной
− заявление;
− устав;
− выписка из протокола учредительного собрания (решение собственника имущества) об утверждении устава небанковской кредитно-финансовой организации и кандидатур на должности руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации;
− документы, подтверждающие формирование уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации в полном объеме (выписка из временного счета, заключение экспертизы о достоверности оценки имущества в случае внесения в уставный фонд вклада в неденежной форме и другие документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь);
− копии учредительных документов и свидетельств о государственной регистрации учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие сведения о наличии собственных средств для внесения в уставный фонд небанковской кредитно-финансовой организации, а также выданное налоговым органом подтверждение об исполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед бюджетом и (или) государственными целевыми бюджетными и (или) внебюджетными фондами;
− сведения об учредителях – физических лицах: копия трудовой книжки, заверенная по последнему месту работы (для неработающих – справка органа службы занятости либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органом социального обеспечения по месту жительства), справка органа внутренних дел об отсутствии у них непогашенной или неснятой судимости за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;
− справка налогового органа на суммы, подлежащие декларированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
− документ, подтверждающий право на размещение небанковской кредитно-финансовой организации по месту его нахождения (месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа небанковской кредитно-финансовой организации), указанному в учредительных документах;
− анкеты кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации;
− документы, подтверждающие внесение вкладов в уставный фонд небанковской кредитно-финансовой организации, по перечню, определяемому Национальным банком;
− бизнес-план, порядок составления и критерии оценки которого устанавливаются Национальным банком;
− документы, подтверждающие наличие технических возможностей для осуществления соответствующих банковских операций, по перечню, определяемому Национальным банком;
− платежный документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за государственную регистрацию небанковской кредитно-финансовой организации;
− эскизы печатей в двух экземплярах.
В случае же государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в форме акционерного общества в Национальный банк дополнительно представляются документы:
− нотариально удостоверенный договор о создании акционерного общества;
− список учредителей с указанием размера их вкладов, количества, категорий и номинальной стоимости акций, подлежащих размещению среди них, а также долей таких акций в общем объеме уставного фонда этой небанковской кредитно-финансовой организации [3].
Учредительные документы небанковской кредитно-финансовой организации необходимо предоставлять в двух экземплярах.
На основании решения о
Руководителю небанковской кредитно-финансовой организации выдается удостоверение, утвержденное в установленном порядке.
Разрешение на право изготовления печатей оформляется, а эскизы печатей согласовываются в определенном законодательством Республики Беларусь порядке за подписью заместителя Председателя Правления.
После
государственной регистрации
Сообщение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в срок не позднее двадцати дней с момента принятия соответствующего решения публикуется Национальным банком в республиканских печатных средствах массовой информации, являющихся официальными изданиями [6].
Однако согласно Банковскому кодексу Республики Беларусь Национальный банк может принять решение об отказе в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации в следующих случаях:
− на момент проведения государственной регистрации уставный фонд не сформирован полностью;
− в отношении одного из учредителей небанковской кредитно-финансовой организации не исполнено судебное решение об обращении взыскания на имущество;
− физическое лицо – учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет непогашенную или неснятую судимость за преступления против собственности и (или) порядка осуществления экономической деятельности;
− учредитель небанковской кредитно-финансовой организации имеет задолженность по заработной плате, платежам в бюджет и государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды либо является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица (простого товарищества (договора о совместной деятельности), хозяйственной группы), имеющего такую задолженность;
− учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является учредителем (участником, собственником имущества, руководителем) юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, но процесс ликвидации не завершен;
− учредитель небанковской кредитно-финансовой организации является общественным объединением, преследующим политические цели;
− для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации представлены не все документы;
− в документах, представленных для государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации, выявлены недостоверная информация, несоответствие бизнес-плана критериям, установленным Национальным банком;
− установлены факты использования привлеченных денежных средств и (или) направления доходов, полученных незаконным путем, на формирование уставного фонда небанковской кредитно-финансовой организации;
− устав небанковской кредитно-финансовой организации или иные документы, представленные для его государственной регистрации, не соответствуют законодательству Республики Беларусь или нарушен порядок создания небанковской кредитно-финансовой организации [3].
Одним из условий отказа в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации может стать несоответствие кандидатов на должности руководителя, главного бухгалтера банка квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, или установления специальной квалификационной комиссией Национального банка недостаточной квалификации указанных лиц.
Примеров несоответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к кандидатам, могут служить:
− отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность руководителя небанковской кредитно-финансовой организации, высшего юридического или экономического образования и стажа работы не менее трех лет по руководству отделом или иным подразделением банка;
− отсутствие у кандидата, предлагаемого на должность главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации, высшего экономического образования и стажа работы не менее трех лет в должности бухгалтера банка.
Под несоответствием руководителя, главного бухгалтера небанковской кредитно-финансовой организации (кандидата на должность) требованиям к деловой репутации, предъявляемым к ним, понимаются:
− наличие непогашенной или неснятой судимости;
− привлечение в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу на день принятия решения о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации;
− совершение в течение последнего года административного правонарушения в области финансов, рынка ценных бумаг, банковской, предпринимательской деятельности и (или) против порядка налогообложения, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;
− наличие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя в случае совершения ими виновных действий, являющихся основаниями для утраты доверия к ним со стороны нанимателя.
Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.
Отказ в государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации либо непринятие Национальным банком в установленный срок решения о её государственной регистрации могут быть обжалованы в хозяйственный суд.
Решение о государственной регистрации небанковской кредитно-финансовой организации или об отказе в её государственной регистрации принимается Правлением Национального банка.
Правление Национального банка вправе делегировать право принятия решения об отказе в государственной регистрации заместителю Председателя Правления. [6]
В соответствии с Инструкцией о
порядке государственной
Информация о работе Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты