Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 02:31, курсовая работа
Целью данной работы является общий обзор деятельности небанковских финансовых организаций, истории развития и современного состояния, выявление существующий проблем в деятельности данных структур, а также возможных путей их решения. Задачи данной курсовой работы:
− рассмотреть сущность и типологию небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть специфику небанковских финансовых организаций;
− рассмотреть и проанализировать формирование и деятельность небанковских финансовых организаций существующих в Республике Беларусь.
− при залоге движимого имущества установлена процентная ставка 1,5% за каждый день пользования займом;
− в случае, если Вы взяли заем на срок от 20 до 30 дней, то для вас будет действовать льготная процентная ставка – 30 %;
− при повторном обращении
При сумме залога свыше 1 миллион белорусских рублей ставки могут быть договорными (по согласованию с клиентом).
Однако в каждом ломбарде могут быть свои цифры.
На сегодняшний день число клиентов ломбардов остается постоянным в республике и практически не меняется. Доля постоянных клиентов составляет в среднем около 30% от их общего числа.
В настоящее время существует несколько мнений относительно ажиотажного спроса на ломбардные кредиты в связи со сложившей экономической ситуацией. Одни специалисты говорят о том, что ближе к лету, когда и общая экономическая ситуация станет еще более непростой, и пора отпусков нагрянет, люди будут идти в ломбарды с большей активностью. Другие отмечают, что колебания числа клиентов если и будут, то незначительны [5].
Факторинговые операции как вид торгово-комиссионных операций возникли в 16-17 веках как операции специализированных торговых посредников, позднее - торговых банков [2].
Начало операциям факторинга положил созданный в Англии еще в XVII веке Дом факторов (House of Factors). Перед фактором, знавшим товарный рынок, платежеспособность покупателей, законы и торговые обычаи данной страны, ставились задачи поиска надежных покупателей, хранения и сбыта товара, а также последующего инкассирования торговой выручки. Однако бурное развитие факторинговой деятельности наблюдается в Северной Америке лишь во второй половине XIX века. При этом первоначально американские факторы всего лишь принимали у производителей товар для реализации. Особенно ярко это проявлялось в сфере торговли текстилем. Но с течением времени, в связи с введением в Европе высоких таможенных пошлин на текстиль, производители начали создавать собственные системы сбыта своей продукции на европейском рынке, которые включали в себя и элементы производства. В результате этого американские факторы вынуждены были изменить форму своей деятельности, преобразившись из посредников при продаже товаров (agent factoring) в институты, финансирующие производителей товаров (credit factoring). Они разработали также свое ноу-хау о способе финансирования клиентов, которое включало дисконт и исполнение получаемых от клиентов денежных требований, а также принятие на себя финансовых рисков. В сферу своей деятельности факторы включали также ведение бухгалтерии производителей, внесение денежных авансов в счет будущих поступлений от контрагентов и предоставление кредитов для закупки сырья и финансирования производства. Таким образом, американские факторы начали осуществлять деятельность, типичную для банковских организаций. Данная схема настолько прижилась в США, что в настоящее время 90% производителей текстиля используют схему факторинга.
В начале 60-х годов прошлого века началась экспансия американских товаропроизводителей в Западную Европу, что привело к активизации деятельности европейских факторинговых компаний. Уже к середине 60-х годов были созданы две крупнейшие факторинговые ассоциации: IFG (International Factors Group) и FCI (Factors Chain International). Объем факторинговых операций неуклонно возрастал, увеличивалось количество факторинговых компаний, работающих как на внутреннем, так и на международном рынках. Этот процесс продолжается и по сей день [1].
Факторинг − финансовая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебиторскую задолженность факторинговой компании с целью:
− незамедлительного получения большей части платежа;
− гарантии полного погашения задолженности;
− снижения расходов по ведению счетов.
Ассоциация факторинговых
Обычно клиентом является поставщик, уступающий факторинговой компании право получения платежа за поставленные товары или оказанные услуги.
Факторинговая компания сразу оплачивает клиенту от 70 до 90% требований в виде кредита, а остаток (за вычетом процента за кредит и факторинговой комиссии за услуги) предоставляется после взыскания всего долга [4].
Факторинговые операции в отличие от залога представляют собой передачу кредитором фактору права требования возврата долгов с заемщика. Это право продается фактору (от английского factor − комиссионер, агент, посредник), в лице которого, как правило, выступает коммерческий банк, финансовая или специализированная факторинговая компания.
В мировой практике существуют следующие виды факторингового обслуживания:
− покупка фактором платежных требований кредитора по отношению к заемщику;
− предоставление фактором кредитору комплекса услуг, которые помимо переуступки права востребования долгов включают в себя ведение бухгалтерского учета по этим требованиям, анализ информации о финансовом положении должников, обеспечение страхования кредитных рисков, рекламные, складские, транспортные, консультационные и юридические услуги.
В факторинговых операциях
− фактор- это банк или факторинговая компания, т.е. покупатель требований;
− поставщик товара− кредитор;
− покупатель товара.
Факторинговая деятельность получила большое развитие в зарубежных странах. Как правило, ее осуществляют специализированные компании, созданные банками и страховыми компаниями. Многие факторинговые компании являются членами международных ассоциаций и союзов [1].
В технике осуществления
При осуществлении факторинг-
Основу факторинг-
Факторинг эффективен прежде всего на производственных предприятиях и оптовых фирмах, соответственно производящих и сбывающих потребительские товары. Клиентами факторинг-фирмы в данном случае являются, как правило, мелкие и средние фирмы.
Факторинговые операции подразделяются на внутренние и международные, открытые и закрытые, с правом и без права регресса, прямые и косвенные.
Факторинговые операции классифицируются как внутренние, если поставщик, покупатель и фактор-фирма находятся в одной стране, и международные, если какая-то из трех сторон находится в другом государстве.
Открытый (конвенционный) факторинг связан с переуступкой поставщиком товарораспорядительных документов фактор-фирме с обязательным уведомлением должников (плательщиков) об участии в расчетах факторинговой компании. Оповещение осуществляется путем записи на счете-факторе о направлении платежа в адрес факторинговой фирмы. В современных условиях это может быть система обслуживания клиента, включающая бухгалтерское обслуживание, расчеты с поставщиками и покупателями, страховое кредитование и так далее. Эта система позволяет предприятию-клиенту сосредоточить свои усилия на производстве и сократить издержки, связанные со сбытом продукции.
Закрытый (конфиденциальный) факторинг характеризуется тем, что должника не информируют о привлечении к востребованию долгов фактор-фирмы. Тариф на конфиденциальное факторинговое обслуживание выше размера оплаты открытых факторинговых услуг.
Факторинговое обязательство может быть с правом регресса. Факторинговая компания имеет право потребовать от кредитора (поставщика) возместить ей ранее переведенные суммы при отказе заемщика (плательщика) от выполнения своих финансовых обязательств по погашению кредита или оплате отгруженных товаров. В результате кредитор (получатель) при заключении факторингового соглашения с правом регресса продолжает нести кредитный риск по проданным им факторинговой компании долговым требованиям. Договор о факторинговом обязательстве без права регресса на практике − скорее исключение, чем правило.
Факторинговое обязательство без права регресса предусматривает, что факторинговая компания при невыполнении заемщиком (плательщиком) своих финансовых обязательств в течение определенного срока (обычно от 30 до 90 дней) должна оплатить все издержки по взысканию долга в пользу кредитора (поставщика). Таким образом, при факторинговом соглашении без права регресса кредитор (предприятие-поставщик) не испытывает кредитного риска по проданной им фактор-компании дебиторской задолженности заемщика (покупателя).
Основные преимущества для каждого субъекта факторинговых отношений:
− поставщик, который произвел отгрузку продукции потребителю, может сразу получить от фактора (финансового агента) плату за отгруженный товар, не дожидаясь срока расчета с покупателем, что предотвращает длительные кассовые разрывы, позволяет увеличить объем продаж и конкурентоспособность, предоставляя покупателям льготные условия (отсрочку) оплаты товара под надежную гарантию. Применение факторинга позволяет получить кредит до 80-90 % от стоимости поставляемого товара;
− покупатель получает товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа под гарантии в среднем до 3-х месяцев); увеличивает объем закупок; сводит к минимуму риск получения некачественного товара и ускоряет оборачиваемость средств;
− банки, иные кредитные организации и специализированные организации, выкупающие денежные требования (финансовые агенты), расширяют с помощью факторинга круг оказываемых услуг, добиваются дополнительных доходов. Так финансовый агент получает не только доходы по кредиту, комиссионное вознаграждение за досрочное финансирование, но и комиссию за оказание иных финансовых услуг в рамках факторингового обслуживания.
По данным IFG за 2006 год, в среднем на одну страну приходится 13 факторинговых компаний (учитывались только члены национальных ассоциаций). В Греции − это 6−11, в Италии − 25−35, в Латвии − 2−7, Польше − 7−10. Общее число факторинговых компаний в 27 странах ЕС в 2006 году составило 316 компаний.. В ряде европейских стран число факторинговых компаний выше среднего. Это Великобритания (вместе с Ирландией) − 57 компаний, Италия − 35, Франция − 31, Венгрия − 26, Испания − 21, Германия − 21. В 11 странах (Австрии, Германии, большинстве восточно-европейские стран) число факторинговых компаний сейчас продолжает расти.
Лизинговые компании – организации, фирмы, осуществляющие лизинговые операции.
Лизинговые фирмы (компании) могут быть специализированными и универсальными. Специализированные компании имеют дело с одним товаров (например, автомобили) или группой однородных товаров (например, строительное оборудование, компьютеры). Такие компании обычно сами осуществляют техническое обслуживание объекта лизинга и следят за поддержанием его в нормальном эксплуатационном состоянии. Универсальные компании передают в аренду самые разнообразные объекты. Техническое обслуживание, ремонт которых может осуществлять как сама лизинговая компания, так и лизингополучатель.
Лизинговые компании могут быть независимыми или выступать как филиалы, дочерние компании промышленных, торговых фирм, банков, страховых обществ. В ряде случаев промышленные, строительные фирмы имеют лизинговые компании, использующие для сдачи в аренду свою собственную продукцию. Распространенными являются и лизинговые компании при различного рода посреднических и торговых фирмах.
Участниками (учредителями) лизинговой компании могут быть организации, предприятия, банки, ассоциации и т.п. путем объединения их вкладов на основе учредительного договора. В счет вкладов в уставный фонд фирмы могут быть внесены здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, денежные средства, в том числе в свободноконвертируемой валюте, иное имущество. Учредители участвуют в управлении делами компании: имеют право на часть прибыли (дивиденды) от ее деятельности; получают свою долю имущества в случае ликвидации компании и т.д.
Лизинговая компания помимо осуществления всех видов лизинга оказывает посреднические, технические, маркетинговые, представительские, информационные, рекламные, консультационные услуги и другие коммерческие операции.
Отношения по поводу лизинга между его субъектами определяются лизинговым договором (контрактом). В нем предусматриваются:
− стороны договора;
− вид лизинга;
− предмет договора: определение его качеств по технической документации либо по индивидуальным признакам, наличие собственника; контрактная стоимость объекта лизинга;
− срок действия договора (его начало и конец);
− права и обязанности сторон, в том числе пределы прав пользователя на объект лизинга, обязательства по осуществлению выплат лизингополучателем лизингодателю, возможные варианты владения имуществом по окончании срока лизинга, оказание услуг с учетом вида лизинга, ответственность пользователя за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств, в том числе за причинение вреда объекту лизинга; переуступка прав с учетом интересов лизингодателя и другие условия;
Информация о работе Специализированные небанковские кредитно-финансовые институты