Бюджетная политика РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:12, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система - это совокупность всех бюджетов страны в их взаимодействии. Целостность бюджетной системы обеспечивается тщательным согласованием доходов и расходов правительства, закрепленным в юридических нормах. Бюджетная система зависит от государственного устройства страны, экономической, политической и других подсистем.
Государственный бюджет состоит из центрального бюджета и бюджета иных уровней государственной власти. На государственный бюджет возлагаются функции обороны, управления народным хозяйством, внешние связи государства, охрана границ, почта, связь, железные дороги, денежное обращение и др.

Вложенные файлы: 1 файл

byudzhetnaya_sistema_RB_lena.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)

-  содержание органов  местного самоуправления;

- формирование территориальной   собственности  и управление  ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и  спорта,  средств массовой информации, других  учреждений,  находящихся  в  собственности  или  в  ведении  органов  местного самоуправления;

- содержание  органов   охраны общественного порядка;

- организация, содержание  и развитие жилищно-коммунального  хозяйства;

- дорожное строительство  и содержание дорог местного  значения;

- благоустройство и  озеленение территорий 

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов  (за исключением радиоактивных);

- содержание  мест  захоронения,  находящихся  в   ведении местных  органов власти;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в собственности  или в ведении органов местного  самоуправления;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана   окружающей   природной   среды в  данном  регионе;

- реализация целевых  программ, принимаемых органами  местного самоуправления;

- обслуживание и погашение   долга  данной  территории;

- целевое дотирование  населения;

- содержание  архивов;

- проведение местных   выборов  и  местных  референдумов (см. приложение 3).

Одним из направлений  использования финансовых ресурсов должно   быть финансирование развития местной производственной базы как  основы  для получения в будущем  собственных доходов.

Местным органам подведомственна  подавляющая часть социально-культурных учреждений, учреждений народного образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы на социально-культурные мероприятия.   

В расходах местных бюджетов на социально-культурные мероприятия  наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение,  просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских  учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из  этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития  административно-территориальных единиц, автоматизированных систем  управления  местным  хозяйством  и  т.д.

Именно местные бюджеты  обеспечивают необходимыми финансовыми  ресурсами выполнение функций местных  органов власти, существенно воздействуют на удовлетворение бытовых, социальных потребностей населения, материальный и культурный уровень жизни граждан соответствующего региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. О РЕСПУБЛИКАНСКОМ БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2013 ГОД

 

       Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2013 год по расходам в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей. Установить предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2013 год в сумме 0 (ноль) рублей. Осуществить финансирование дефицита республиканского бюджета

в 2013.

 

      Статья 2. Включить в 2013 году в республиканский бюджет средства государственных целевых бюджетных фондов: фонда национального развития и республиканских инновационных фондов.

 

      Статья 3. В 2013 году:

1. Утвердить нормативы отчислений от:

1.1. налога на прибыль, уплачиваемого организациями, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь, и организациями, в уставных фондах которых 50 и более процентов акций (долей) принадлежит Республике Беларусь, а также организациями, являющимися участниками холдингов, в уставных фондах управляющих компаний которых 50 и более процентов акций (долей) находится в республиканской собственности и передано республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, в управление: получаемого на территории соответствующей области, в доход республиканского бюджета – в размере 50 процентов, в доход консолидированного бюджета области – в размере 50 процентов; получаемого на территории г. Минска, в доход республиканского бюджета – в размере 100 процентов.

При распределении налога на прибыль, указанного в части первой настоящего подпункта, не учитывается налог на прибыль, зачисляемый в республиканские инновационные фонды в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

 

1.2. налога на добавленную стоимость, получаемого на территории Республики Беларусь, в доход республиканского бюджета – в размере 70 процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска – 30 процентов, в том числе в консолидированный бюджет Брестской области – 4,41 процента, Витебской – 3,84 процента, Гомельской – 4,53 процента, Гродненской – 3,36 процента, Минской – 4,47 процента, Могилевской области – 3,42 процента, в бюджет г. Минска – 5,97 процента.

 

2. Доходы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, распределяются Министерством финансов Республики Беларусь между бюджетами различных уровней по нормативам отчислений, установленным настоящим Законом и решениями областных Советов депутатов при утверждении соответствующих местных бюджетов.

 

       Статья 4. Утвердить на 2013 год:

доходы республиканского бюджета в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей; расходы республиканского бюджета в сумме 121 720 312 608 тыс. рублей по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам расходов согласно приложению 3; распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов; перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета (без учета средств на финансирование государственной инвестиционной программы и республиканских инновационных фондов), согласно приложению 5; расходы республиканского бюджета на финансирование государственной инвестиционной программы (без учета резервного фонда Президента Республики Беларусь, средств, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства) в сумме 5 551 272 000 тыс. рублей, в том числе средства государственного целевого бюджетного фонда национального развития в сумме 710 512 000 тыс. рублей; расходы республиканского бюджета на научную, научно - техническую и инновационную деятельность по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам, видам расходов, направлениям использования и распорядителям средств в сумме 2 313 213 000 тыс. рублей.

 

       Статья 5. Утвердить размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету на 1 января 2014 года в сумме 450 000 000 тыс. рублей.

 

       Статья 6. В 2013 году передать из республиканского бюджета в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска:

 

1. Дотации в сумме 31 056 182 646,4 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 5 729 029 430,8 тыс. рублей, Витебской – 5 189 897 177,4 тыс. рублей, Гомельской – 5 771 498 310,9 тыс. рублей, Гродненской – 5 507 822 945,3 тыс. рублей, Минской – 3 071 001 320,2 тыс. рублей и Могилевской области – 5 786 933 461,8 тыс. рублей.

 

2. Субвенции на финансирование  расходов по:

2.1. преодолению последствий  катастрофы на Чернобыльской  АЭС в сумме

3 086 679 469,1 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 272 661 317,1 тыс. рублей, Витебской – 14 839 861,4 тыс. рублей, Гомельской –

2 121 183 378,5 тыс. рублей, Гродненской – 70 243 092,7 тыс. рублей, Минской – 113 954 273,2 тыс. рублей,

Могилевской области  – 361 267 813,1 тыс. рублей и г. Минску –

132 529 733,1 тыс. рублей.

Указанные в части первой настоящего подпункта субвенции направляются на реализацию мероприятий, предусмотренных Законом Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561) и Государственной программой по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2011–2015 годы и на период до 2020 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 1922 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 10, 5/33118);

 

2.2. индексированным жилищным квотам (именным приватизационным чекам «Жилье») в сумме 211 905 000 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 70 000 000 тыс. рублей, Витебской – 15 000 000 тыс. рублей, Гомельской – 20 000 000 тыс. рублей, Гродненской – 34 000 000 тыс. рублей, Минской – 60 000 000 тыс. рублей и Могилевской области – 12 905 000 тыс. рублей;

 

2.3. развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 1 692 491 940 тыс. рублей согласно. Субвенции, указанные направляются на развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, в том числе на снижение цен на сельскохозяйственную технику, поставляемую на условиях долгосрочной аренды (лизинга), и погашение задолженности по лизинговым платежам перед республиканским объединением «Белагросервис», оплату комплекса работ по известкованию кислых почв, компенсацию удорожания калийных удобрений, а также на компенсацию (возмещение) части процентов по кредитам, выданным банками в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь;

 

2.4. подготовке и проведению республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села «Дажынкi-2013» – Гомельской области в сумме 169 680 000 тыс. рублей;

 

2.5. сносу военных городков – Гомельской области в сумме 6 000 000 тыс. рублей;

 

2.6. проектированию и строительству (реконструкции) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан, погашению кредитов, выданных в 2011 году на указанные цели и в 2011–2012 годах на проектирование и строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, и уплате процентов за пользование ими в сумме 596 406 270 тыс. рублей, в том числе Брестской области – 81 400 860 тыс. рублей, Витебской –

66 340 000 тыс. рублей, Гомельской – 103 832 340 тыс. рублей, Гродненской – 62 521 200 тыс. рублей, Минской – 111 713 400 тыс. рублей, Могилевской области – 55 828 470 тыс. рублей и г. Минску – 114 770 000 тыс. рублей, а также по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки в консолидированные бюджеты областей в сумме 3 017 428 600 тыс. рублей.

Распределение средств, указанных в части первой настоящего подпункта (в отношении субвенций в консолидированные бюджеты областей на финансирование расходов по проектированию и строительству (реконструкции) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки), между консолидированными бюджетами областей производится Советом Министров Республики Беларусь.

 

       Статья 7. Установить, что в 2013 году:

средства республиканского бюджета в сумме 1 751 235 363,7 тыс. рублей, предусмотренные на развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции; законодательные акты, а также решения Правительства Республики Беларусь, принятые (изданные) до 2013 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на сельское хозяйство, рыбохозяйственную деятельность, а также в соответствии с подпунктом 2.3 пункта 2 статьи 6 и абзацем третьим пункта 5 статьи 24 настоящего Закона.

 

       Статья 8. Установить, что в 2013 году: расходы республиканского бюджета на финансирование охраны окружающей среды составляют 622 986 345,2 тыс. рублей и направляются на финансирование мероприятий в соответствии с законодательными актами, а также решениями Правительства Республики Беларусь. Распределение указанных средств между получателями осуществляется соответствующими распорядителями бюджетных средств; законодательные акты, а также решения Правительства Республик Беларусь, принятые (изданные) до 2013 года и устанавливающие финансирование за счет средств республиканского фонда охраны природы, обеспечиваются финансированием в пределах средств, предусматриваемых в республиканском бюджете на финансирование охраны окружающей среды.

Перечень мероприятий  по охране окружающей среды, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

 

       Статья 9. Утвердить в 2013 году:

доходы республиканских  инновационных фондов в сумме 1 738 047 873 тыс. рублей и расходы этих фондов в сумме 1 580 218 479 тыс. рублей; объем средств, направляемых Белорусскому инновационному фонду из республиканских инновационных фондов в размере 5 процентов, в сумме 86 902 394 тыс. рублей; объем средств республиканских инновационных фондов, направляемых на оснащение государственных учреждений высшего

образования современным  учебно-лабораторным оборудованием, компьютерной техникой, включая лицензионное программное обеспечение, для реализации Государственной программы развития высшего образования на 2011–2015 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2011 г. № 893 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 79, 5/34104), в сумме

70 927 000 тыс. рублей. Распределение указанных средств производится Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь.

Информация о работе Бюджетная политика РБ