Банковский бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 02:21, реферат

Краткое описание

Банковский бизнес является венчурным, то есть рисковым по своей природе. Банки самые хрупкие и наиболее зависящие от отношения деловой публики предпринимательские структуры. Банк работает с массой различных контрагентов – частными лицами, предпринимательскими структурами, с другими банками на межбанковском рынке. Все они доверяют ему свои деньги. А доверие, на котором зиждется вся банковская система и банковская деятельность, – вещь легко теряемая, с трудом и годами создаваемая. В формировании гармоничных отношений внутри самого банка, а также между банком и общественностью большую роль играет "Паблик Рилейшнз" ("Public Relations" – PR) и его инструментарий. В России на сегодняшний день очевидна потребность в разработке и реализации программы изменения отношения в обществе к самому институту коммерческого банка

Вложенные файлы: 1 файл

Банковский бизнес является венчурным 2.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

В российских банках основная тематика информационных продуктов изменялась следующим образом.

Когда рыночная банковская система только начала свое формирование в 1990-ых годах банки ориентировались на самый широкий спектр клиентов. Основой информационных сообщений стала тема лидерства – в экономике, в отрасли. Эта тема актуальна и сегодня. Нет более желаемого достижения для российского банка, чем попадание в сотню крупнейших. А если в десятку – так это лучший информационный повод – от клиентов отбоя не будет.

В середине 90-ых также широко тиражировалась тема надежности. Новый подъем эта тема пережила в 2008 году в связи с мировым финансовым кризисом. В 1996 году на первое место вышла идея близости к власти. Это выразилось в первую очередь в подчеркивании банками своей принадлежности к «уполномоченным» государственными органами. В 1997 г. центральной стала идея международного признания. Банки с гордостью сообщали о сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития, получении синдицированных кредитов. Кризис 1998 года сломал наметившиеся тренды, и основной темой информационных сообщений банков стало выполнение своих обязательств.

Посткризисное восстановление привело к повышению информационной активности. Подавляющее большинство банков обратились к уже известным темам надежности, успешности, эффективности, наличия государственной поддержки. Каждый выбрал то, что характеризовало его в с самой выгодной стороны. Социальные исследования показывают, что основной характеристикой российского общества до сих пор остается колоссальный разрыв между бедными (т.е. большинстом) и богатыми. Учитывая неудачный опыт приватизации, финансовых пирамид  и махинаций, сложно ожидать от населения позитивного отношения к нашему финансовому сектору.

Основной целью банков до сих пор является завоевание доверия клиентов. Ведь выстаивая многочасовые очереди, люди все равно возвращаются в Сбербанк. Потому что так надежнее.

Сейчас все эти идеи можно встретить в PR-концепции того или иного банка. Но все же общесистемные приоритеты изменились.

 

Итак, связи с общественностью (PR) в самом общем виде можно определить как сферу деловых коммуникаций, с помощью которой формируется репутация и влияние банка на рынке банковских услуг и поддерживается положительное отношение общественности. Паблик рилейшнз, одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между банком и общественностью.

 

 

 

 

 

 

1 http://www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=bank_system/cr_inst_branch_011210.htm&pid=pdko&sid=sprav_cdko

 

2 Наталья Горгидзе, Александр Загрядский, Александр Чумиков. «Связи с общественностью в российских банках», 2000. (http://www.advlab.ru/articles/article114.htm )

 

3 Н. Горгидзе. Связи с общественностью в банках.

4 М. Дымщиц. Мнение о банке сильнее слогана. Электронная версия журнала «Банковское обозрение» от 14.07.2008. http://www.ippnou.ru/lenta.php?idarticle=004579

 

5 Что отмечается в проекте Стратегии развития банковского сектора до 2015 года, разработанном Правительством РФ и Центральным Банком.


Информация о работе Банковский бизнес