Банковские пластиковые карты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 00:55, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – охарактеризовать банковские пластиковые карты. Задачи работы:
Описать основные характеристики банковских пластиковых карт.
Описать рынок банковских пластиковых карт России, Южного Федерального Округа и Ростовской области.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1 Банковские пластиковые карточки как один из видов безналичных расчетов
1.2 Виды мировых и российских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт
2. РАСШИРЕНИЕ ВИДОВ БАНКОВСКИХ УСЛУГ НА РЫНКЕ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
2.2 Рынок банковских карт Южного Федерального Округа: тенденции формирования и развития
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ЮЗБ СБ РФ
3.1 Анализ современного состояния рынка банковских карт ЮЗБ СБ РФ
3.2 Стратегия развития ЮЗБ СБ РФ в области банковских карт
3.3 Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

Банковские пластиковые карты.doc

— 372.50 Кб (Скачать файл)

Предоставление эквайринговых услуг предприятиям торговли и сервиса предполагают организацию возможности приема к оплате за товары и услуги пластиковых карт различных систем. Рентабельность этого направления бизнеса для банка непосредственно связана с размерами направленных денежных потоков в торговую сеть. Но наиболее привлекательные предприятия торговли, в которых проходит основной оборот по картам, предъявляют высокие требования к качеству обслуживания со стороны банка-эквайера и возможности интеграции предлагаемых решений в общую систему учета предприятия.

Расширение эквайринговой сети – это одно из приоритетных направлений в деятельности банка, которое должно по возможности охватывать весь перечень карточных продуктов.

Внедрение новых банковских продуктов и технологий связано с активной работой банка по расширению спектра услуг для своих клиентов и выходом на новые рынки и технологии.

 В рамках расширения  спектра услуг планируется вести  активную работу по внедрению новой услуги – «мобильный банк», позволяющей помимо информационных услуг о состоянии счета клиента, получить качественно новый и современный способ мониторинга счета. В развитии данного вида услуг Юго-Западный банк является единственным банком на территории обслуживания.

В рамках расширения спектра услуг для клиентов планируется провести работы по:

оплате коммунальных платежей посредством банковских карт;

выплате социальных пособий по банковским картам.

В рамках внедрения новых банковских продуктов и технологий планируется:

активизация работ с картами VISA Аэрофлот, VISA, EC/MC «Зарплатная» с овердрафтом;

широкое внедрение услуги «Мобильный банк»;

организация выдачи карт American Express VIP-клиентам.

проведение работ по внедрению сервисных терминалов для оплаты платежей от населения, загрузки средств на карту, получения информации об остатке средств и последних операциях.

 Работу с клиентами – юридическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 2):

 

Таблица 2 стратегия работы ЮЗБ СБ РФ с клиентами – юридическими лицами

Виды мероприятий

Ожидаемый результат

Особое внимание – крупным промышленным предприятиям – VIP-клиентам Юго-Западного банка, в обслуживании которых будет применяться весь спектр карточных продуктов и услуг Сбербанка.

Привлечение VIP-клиентов.

Активная и целенаправленная работа с заемщиками Юго-Западного банка в тесном взаимодействии с Кредитным управлением и Управлением корпоративных клиентов и бюджетов.

Повышение объема выдаваемых кредитов.

Привлечение на обслуживание по банковским картам организаций бюджетной сферы (органы власти и управления, здравоохранения, социальной сферы и т.д.) и учебных заведений

Расширение клиентской базы.


 

Работу с клиентами – физическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 3):

 

Таблица 3 стратегия работы ЮЗБ СБ РФ с клиентами – физическими лицами

Виды мероприятий

Ожидаемый результат

Особое внимание – VIP-клиентам, которым будет предоставляться возможность воспользоваться картами VISA Gold и EC/MC Gold на льготных условиях.

Привлечение VIP-клиентов.

Внедрение новых карточных продуктов Visa-«Аэрофлот» и новых услуг Сбербанка России («Мобильный банк»).

Привлечение лиц со средним и высоким уровнем доходов.

Дальнейшее продвижение карточек Maestro «Пенсионная».

Привлечение пенсионеров, резервы работы с которыми далеко не исчерпаны.

Популяризация карт Maestro-«Молодежная» и Maestro-«Студенческая», ориентированных на представителей молодого поколения.

формирование устойчивого стереотипа и подготовки будущей клиентской базы.


 

 

Выплата пенсий и социальных пособий на счета банковских карт, с учетом емкости данного рынка, значительно увеличит объемы эмиссии карт, выпуск и обслуживание которых невозможны без создания собственного процессингового центра.

В 2004 году Юго-Западным банком была разработана и положительно рассмотрена администрациями Ростовской области и Краснодарского края «Региональная программа безналичных платежей с использованием пластиковых карт». Достигнута договоренность с администрациями о совместной работе по реализации региональной программы. Региональная программа позволит значительно увеличить безналичные расчеты по банковским картам в регионе.

На первом этапе, проведен ряд мероприятий в рамках реализации программы:

Создана рабочая группа по развитию системы безналичных расчетов.

Проведен анализ состояния рынка пластиковых карт региона и возможностей его развития.

Определены основные направления и приоритеты в развитии системы безналичных расчетов с применением банковских карт.

Проведен опрос владельцев банковских карт с целью формирования перечня предприятий торговли и сервиса для охвата системой безналичных платежей.

Начаты работы по развитию сети банкоматов круглосуточного доступа.

Проведены публичные кампании в СМИ, направленные на популяризацию продуктов и услуги в целом.

Далее, в рамках реализации программы будут проведены следующие мероприятия:

Развитие и расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и сферы услуг, обслуживающих клиентов с применением банковских карт.

Установка платежных терминалов в торговых точках, в том числе внедрение систем самообслуживания.

Согласование условий договоров для предприятий по выдаче заработной платы в пределах действия программы.

Согласование условий договоров для предприятий торговли и сервиса по обслуживанию владельцев банковских карт в пределах действия программы.

Внедрение и развитие на предприятиях и организациях края системы «зарплатных проектов» и корпоративных карт.

Разработка и реализация мер по увеличению количества лиц, получающих пенсии, социальные пособия и другие выплаты с применением банковских карт.

Проведение мероприятий по охвату торговой сети в соответствии с особенностями сложившейся структуры владельцев банковских карт.

Дальнейшее развитие сети банкоматов круглосуточного доступа.

Подготовка предложений по предоставлению налоговых льгот предприятиям торговли и сервиса по операциям покупки товаров и оплате услуг посредством пластиковых карт через торгово-сервисную сеть.

Внедрение системы безналичных расчетов и выплаты заработной платы на муниципальных предприятиях образования и здравоохранения.

Создание системы расчетов населения по различным видам платежей.

Создание, техническое и информационное оснащение пунктов оплаты на базе отделений и филиалов банка.

Проведение мероприятий по развитию сети пунктов оплаты на базе отделений и филиалов банка целью наиболее широкого охвата системой безналичных платежей.

Создание публичной информационной базы данных о предприятиях и услугах в рамках данной программы.

Обязательное условие развития карточного бизнеса в Юго-Западном банке СБ РФ – переход к директивному планированию с установлением заданий по эмиссии карточных продуктов и расширению сети приема карт, включая пункты выдачи наличных по картам, интерактивным пунктам самообслуживания и предприятиям сферы торговли и услуг. Основным параметром при определении эффективности работы того или иного отделения банка с банковскими картами будет являться полученный доход от карточной программы, отношение доходов к инвестициям в программу.

Использование комплексного подхода в работе с крупными корпоративными клиентами, местными органами власти, предприятиями федерального значения, может привести к наиболее эффективным результатам. При этом услуги, предоставляемые с помощью банковских карт будут расширять комплекс услуг уже предоставляемых клиенту.

Рост объемов эмиссии банковских карт планируется достичь за счет внедрения «зарплатных проектов» на крупных предприятиях и организациях региона.

Предприятия, с которыми банк в 2005 году начнет работу по «зарплатным» проектам, перечислены в таблице 4.

 

Таблица 4Предприятия, Ростовской области, которые будут обслуживаться по системе пластиковых карт ЮЗБ СБ РФ в 2005 году

№пп

Название предприятия

1

ЗАО «Глория Джинс»

2

ОАО НК «Роснефть-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»

3

Донхлебопродукт

4

Холдинг «Астон»

5

Авиационные линии Кубани

6

ЭМК «Атоммаш» («Энергомашкорпорация»)

7

УК «Русский уголь»

8

Белореченский химзавод

9

«Гуковуголь»

10

Каменский машиностроительный завод


 

Предприятия, с которыми банк продолжит работу в рамках реализации зарплатных проектов перечислены в таблице 5.

Таблица 5 Предприятия, Ростовской области, которые обслуживаются по системе пластиковых карт ЮЗБ СБ РФ в 2005 году

№ пп

Название предприятия

1

Агрохолдинг «Юг Руси»

2

ОАО «НОВОШИП»

3

ОАО «Азовский морской торговый порт»

4

ЗАО «Кубань-GSM»

5

ОАО «Южная Телекоммуникационная компания»

6

ОАО «Таганрогская авиация»

7

Новочеркасская ГРЭС (филиал РАО ЕЭС России)

8

Славнефть-Мегионнефтегаз («Славнефть»)

9

Волгодонская АЭС (Концерн «Росэнергоатом»)

10

Пивоваренная компания «Балтика-Дон»

11

ОАО ТАГМЕТ

12

ОАО Ростсельмаш


 

Высокие требования к используемому оборудованию и технологическому процессу определяют необходимость значительных вложений в развитие инфраструктуры для обслуживания пластиковых карт. Формирование необходимой инфраструктуры, процесс ориентированный на будущее, поэтому в настоящее время, основой проекта является наращивание инвестиционного капитала.

 Планируется что инфраструктура обслуживания банковских карт на конец 2006г. будет насчитывать:

Банкоматы – 274 шт.

ПВН– 587 шт.

Торгово-сервисная сеть – 2 042 шт.

В 2005г., для поддержания темпов развития инфраструктуры планируется приобретение следующей специальной банковской техники:

Специальное банковское оборудование:

 Банкоматы 74 шт.

 POS-терминалы 442 шт.

 Другое оборудование:

 ПИН-клавиатуры SC-552 150 шт.

 Карт-ридеры GCR-410 185 шт.

 ПИН-клавиатуры JCR-500 58 шт.

 Чековый принтер к EFT-10 12 шт.

 Устройства шифрования:

 АМШ 20 шт.

 Rocal 2 шт.

 Эмбоссер 1 шт.

 Компьютерное оборудование:

 Сервера баз данных 42 шт.

 Персональные компьютеры 446 шт.

 Банковские принтеры 248 шт.

 Расширители-портов 88 шт.

 UPS Smart 178 шт.

 UPS-3000 4 шт.

 Коммуникационное оборудование

 Switch 32 шт.

 Модемы 137 шт.

 CISCO 3 шт.

При учете цен по состоянию на 01.01.05г. для приобретения специального банковского оборудования потребуются инвестиции в размере 80,92 млн. руб., на приобретение компьютерного и коммуникационного оборудования потребуется 26,2 млн. руб.

 Дальнейшая реализация концепции предполагает, что инвестиции в инфраструктуру и компьютерное оборудование составят:

 в 2006г. – 71 млн. руб.

 в 2007г. – 40 млн. руб.

Реализация максимального охвата рынка региона, потребует, увеличение штатной численности сотрудников занятых в бизнесе пластиковых карт.

Предполагается, что увеличение персонала должно осуществляться в соответствии с увеличением объема работ с учетом следующих положений:

выделенные специалисты должны быть во всех отделениях банка, работающих с банковскими картами;

ориентировочно (за исключением Краснодарского ОСБ N 8619 и Ростовского ОСБ N 5221), численность сотрудников должна складываться из норматива 1 специалист на 2400 эмитированных карт, а также с учетом количества специалистов для обслуживания эквайринговой сети – 1 специалист на 70 торговых точек;

Информация о работе Банковские пластиковые карты