Шпаргалка по «Базам данных и делопроизводству»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 00:12, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Базам данных и делопроизводству»

Вложенные файлы: 1 файл

Базы данных ОТВЕТЫ ЭКЗАМЕН.docx

— 163.91 Кб (Скачать файл)

 

  1. Характеристики систем управления электронным документом.

 

"Системы управления электронными  документами (СУЭД) обеспечивают процесс  создания, управления доступом и  распространения больших объемов  документов в компьютерных сетях, а также обеспечивают контроль  над потоками документов в  организации. Часто эти документы  хранятся в специальных хранилищах  или в иерархии файловой системы. Типы файлов, которые, как правило, поддерживают системы УЭД включают  текстовые документы, образы, электронные  таблицы, аудио-, видео- данные, и документы Web. Общими возможностями систем  ЭУД являются создание документов, управление доступом, преобразование  и безопасность."

Классификация СУЭД

 

IDC выделяет шесть категорий  технологий, которые составляют  рынок средств управления электронными  документами (УЭД). Следует заметить, что ни одна классификация, видимо, не является идеальной. В результате  некоторые продукты одновременно  попадают в несколько категорий  и имеют возможности, характерные  для продуктов из разных категорий. Например, Lotus Domino.Doc справедливо отнесен  к категории корпоративных систем  ЭУД, хотя в нем есть широкие  возможности маршрутизации работ, особенно в сочетании с таким  продуктом, как Domino Workflow. Ситуация тем  более осложняется тем, что ведущие  игроки этого рынка постоянно  дополняют функционал своих продуктов.

Ниже перечислены категории технологий УЭД с примерами наиболее известных поставщиков и продуктов в каждом классе (тоже по информации IDC):

1. Системы УЭД, ориентированные  на бизнес-процессы (Business-process EDM): Documentum, FileNet (Panagon и Watermark), Hummingbird(PC DOCS)

2. Корпоративные системы УЭД (Enterprise-centric EDM): Lotus (Domino.Doc), дополнения к Novell GroupWise, Opent Text (LiveLink), Keyfile Corp., Oracle (Context)

3. Системы управления контентом (Content management): Adobe, Excalibur

4. Системы управления информацией (Information Management): Excalibur, Oracle Context, PC DOCS/Fulcrum, Verity, Lotus (Domino/Notes, K-station)

5. Системы управления образами(Imaging)

6. Системы управления потоками работ (Workflow management): Lotus (Domino/Notes и Domino Worflow), Jetform, FileNet, Action Technologies, Staffware.

Дадим более подробные определения и отличительные признаки каждой категории из вышеперечисленных технологий.

Системы УЭД, ориентированные на бизнес-процессы, как правило, предназначены для специфических вертикальных и горизонтальных приложений, иногда ориентированные на использование в определенной индустрии. Эти решения, как правило, обеспечивают полный жизненный цикл работы с документами, включая технологии работы с образами, управления записями и потоками работ, управление контентом и т.д.

Корпоративные системы УЭД обеспечивают корпоративную инфраструктуру для создания, совместной работы над документами и их публикации, доступную, как правило, всем пользователям в организации. Основные возможности этих систем аналогичны системам, ориентированным на бизнес-процессы. Однако, их отличительной особенностью является способ использования и распространения. Аналогично таким средствам как текстовые редакторы и электронные таблицы, корпоративные системы ЭУД являются стандартным, "приложением по умолчанию" для создания и публикации документов в организации. Как правило, эти средства не ориентированы на использование только в какой-то определенной индустрии или для узко определенной задачи. Они предлагаются и внедряются как общекорпоративные технологии, доступные практически любой категории пользователей.

Системы управления контентом обеспечивают процесс отслеживания создания, доступа, контроля и доставки информации вплоть до уровня разделов документов и объектов для их последующего повторного использования и компиляции. Потенциально доступность информации не в виде документов, а в меньших объектов облегчает процесс обмена информацией между приложениями.

Системы управления информацией, называемые также порталами, обеспечивают агрегирование, управление и доставку информации через сети Internet, intranet и extranet. Эти технологии обеспечивают фундамент создания информационных порталов. Системы управления информацией дают возможность организациям накапливать и использовать экспертизу в распределенной корпоративной среде на основе использования бизнес-правил, контекста и метаданных. Хотя большинство доступных сегодня технологий обеспечивают, в основном, статические публикации, обеспечение большей интерактивности и средств совместной работы – дело ближайшего будущего.

Системы управления образами преобразуют информацию с бумажных носителей в цифровой формат, как правило, это TIFF (Tagged Image File Format), после чего документ может быть использован в работе уже в электронной форме.

Системы управления потоками работ (workflow) обеспечивают систематическую маршрутизацию работ любого типа в рамках структурированных и неструктурированных бизнес-процессов. Они используются в целях ускорения бизнес-процессов, увеличения эффективности и степени контролируемости процессов в организации.

 

  1. Функции системы управления электронными архивами.

 

Электронный архив, cистема электронного архива — система структурированного хранения электронных документов, обеспечивающая надежность хранения, конфиденциальность и разграничение прав доступа, отслеживание истории использования документа, быстрый и удобный поиск.

Электронный архив относится к классу систем управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management). Множество организаций приходит к его внедрению через использование сетевых папок общего пользования, но еще не будучи готовыми к внедрению систем электронного документооборота, зачастую громоздких и сложных, поэтому электронные архивы позиционируют как основу документооборота.

Особенности систем электронного архива сформулированы в соответствии со стандартом MoReq II:

  • не допускает изменение документа;
  • позволяет существовать единственной финальной версии документа;
  • запрещает удаление документов, кроме некоторых строго контролируемых ситуаций;
  • должен включать строгие правила хранения;
  • должен включать строго упорядоченную структуру документов (классификационную схему), которая задается администратором;
  • может поддерживать ежедневную работу, но в первую очередь предназначен для обеспечения защищенного хранения бизнес значимых документов.

Основные функции

  • Внедрение такой системы прежде всего начинается с потребности структурировать электронную информацию, независимо от того, текстовые ли это документы, мультимедиа или графика: подписанные контракты, первичная финансовая, а также техническая и проектная документация.
  • Электронный архив включает следующие базовые функции:
  • управление документами и иерархической структурой архива (check-in/check-out, безопасность, управление сервисами, назначение документам атрибутов);
  • имиджинг документов (оцифровка, трансформация, представление в разных форматах бумажных документов);
  • поточный ввод - ускорение занесения большого массива типовых и разнородных документов в систему;
  • управление Web-контентом;
  • системы сообщений, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями, а также назначать задачи и отслеживать статус их выполнения.
  • В зависимости от разновидности системы архива и ее предназначения, появляются специфичные функции, например:
  • для систем автоматизации архивного делопроизводства - формирование и оформление архивных дел, автоматическое формирование номенклатуры дел, учет и контроль использования дел.
  • для архивов нормативно-технической документации - функция актуализации, напоминающая пользователю о необходимости проверить актуальность представленного в системе стандарта;
  • для архивов финансовой (платежной) документации - функция выборки, позволяющая в кратчайшие сроки вывести весь необходимый перечень документов, требующийся, например, для налоговых проверок.

 

  1. Функции систем автоматизации делопроизводства.

 

  • создание документа

Документ может создаваться либо самостоятельно в соответствующем редакторе (текстовом, графическом), либо на основе подготовленных шаблонов.

  • регистрация документа

Для каждого учетного документа формируется регистрационно-контрольная карточка (РКК), в которую заносятся сведения о документе. Регистрироваться могут как поступившие извне, так и созданные внутри организации документы.

  • письма и обращения граждан

Характеризуется тем, что связующим началом пакета документов является адресат - отправитель, даже в том случае, если он пишет по разным вопросам. 

  • решения и распоряжения

Технология регистрации, обработки и контроля распорядительных документов: внешних – постановлений, указов, распоряжений вышестоящих организаций; внутренних - протоколов, приказов, распоряжений. Отличается от технологии обработки переписки тем, что на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты, переписка и контроль ведется по каждому из них в отдельности. 

  • рабочие папки пользователя

Понятие папки используется в системе для объединения документов по определенным признакам. Причем, зачастую в папке хранится не сам документ, а ссылка на него. Пользователь может свои рабочие папки создавать, удалять и обмениваться ими с другими пользователями.

  • контроль исполнения

Реализуется контроль исполнения документов, как на уровне автора резолюции, так и централизованный контроль с возможностью формирования сводок об исполнении контрольных документов. При контроле исполнения распорядительных документов на контроль ставится не только документ в целом, но и отдельные пункты.

  • обработка и хранение собственно документов

К регистрационной карточке может быть "прикреплено" любое число файлов, содержащих собственно документ в компьютерной форме представления (например, текст, аудио или видеоматериал и т.д.). Система должна обладать возможностью слияния документов, позволяющей сводить воедино отдельные файлы текстов и графики, формируя законченный документ. Современные системы, в том или ином виде, обеспечивают управление бумажными документами (они, как правило, зарегистрированы в архиве, но их тело находится на вполне материальной полочке и по требованию сотрудника перемещается на его рабочий стол). 

  • работа с взаимосвязанными документами

Поддерживается возможность установления ссылок между регистрационными карточками документов, связанных тематически, отменяющих или дополняющих друг друга, повторными и т.д. Работая с документом, всегда можно просмотреть всю переписку по вопросу, ее историю, разосланные копии карточек по другим подразделениям, имея мгновенный доступ к каждой интересующей карточке.  

  • движение документов, ввод резолюций и замечаний

Механизм движения документов (workflow), обеспечивает обработку и передачу документов между пользователями системы. При этом основанием для автоматической передачи документа от одного должностного лица другому является факт вынесения резолюции или факт оформления отчета об исполнении документа. Маршрутизация движения документа может быть жестко заданной или может задаваться пользователем. Путь прохождения документа с момента передачи его руководителю на первичное рассмотрение до списания в дело фиксируется в зоне исполнителей регистрационной карточки. 

  • функционирование вложенных подсистем

В систему делопроизводства организации входят подсистемы подразделений с своими функциями (учет, контроль, движение документов и др.).

  • отслеживание версий одного документа

При совместной работе нескольких пользователей над одним документом, много времени и сил отнимает проблема "версий" и проблема "копий и оригиналов".

  • учет номерных документов

Учет использования номерных документов. Формирование отчетности.

  • распределенная обработка; отправка документов (почта)

Процесс обработки документов должен быть единым для всех пользователей системы, независимо от территориального расположения рабочих станций, серверов, степени их удаленности и используемых видов связи. Для обмена информацией между пользователями в системе предусматривается электронная почта, в функции которой входит: служебная и личная переписка; автоматическая рассылка сообщений и уведомлений. Система позволяет формировать списки рассылки.

  • работа через Интернет

В системе реализуется Web- сервер делопроизводства, обеспечивающий доступ к данным о документах и самим документам с любого локального или удаленного компьютера через сеть Internet (Intranet). Пользователю предоставляется возможность для формирования запроса на поиск документа или группы документов, зарегистрированных в системе. 

Информация о работе Шпаргалка по «Базам данных и делопроизводству»