Составление и оформление организационно-правовой документации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования данной работы являются документы.
Объектом исследования являются организационно-правовые документы, их структура, объем текста, способы создания, хранения и передачи.
Основная цель написания данной работы - формирование знаний и умений, необходимых для составления и управления ведения организационно - правовой документации в системе документационного обеспечения управления.
Основная задача данной работы - дать системное представление о сущности, структуре и функциях организационно-справочной документации.

Содержание

Введение
Глава 1.Понятие «организационно-правовая документация»
1.1 Роль и функции организационных документов в управлении
1.2 Состав и назначение организационно-правовых документов
Глава 2. Составление и оформление организационно-правовой документации
2.1 Общие требования к составлению и оформлению документов
2.2 Учредительный договор
2.3 Устав
2.4 Положение об организации и структурном подразделении
2.5 Инструкция. Должностная инструкция
2.6 Регламент работы
2.7 Структура и штатная численность. Штатное расписание
2.8 Правила внутреннего трудового распорядка
2.9 Инструкция по делопроизводству
2.10 Номенклатура дел
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

док.docx

— 87.78 Кб (Скачать файл)

-выполнять распоряжения  руководителя.

III. Права

- Присутствовать на заседаниях, собраниях организации (структурного  подразделения) по вопросам деятельности  организации (структурного подразделения);

-Участвовать в обсуждении  вопросов относительно исполняемых  им обязанностей;

-Вносить на рассмотрение  руководителя организации (структурного  подразделения) предложения по  улучшению деятельности организации  (структурного подразделения) и  совершенствованию методов работы  коллектива; замечания по деятельности  структурного подразделения; варианты  устранения имеющихся в деятельности  организации (структурного подразделения)  недостатков;

-Осуществлять взаимодействие  с сотрудниками всех (отдельных)  структурных подразделений;

-Запрашивать лично или  по поручению руководителя организации  информацию и документы, необходимые  для выполнения его должностных  обязанностей;

-Привлекать специалистов  всех структурных подразделений  к решению задач; требовать  от руководителя организации  оказания содействия в исполнении  должностных обязанностей.

IV. Ответственность

-отвечает за "хамство";

-отвечает за несвоевременное  исполнение распоряжений;

-отвечает за нарушение  отчётов.

Должностная инструкция разработана  в соответствии с отделом организации  и оплаты труда

 

 

Заключение

Документ, как носитель информации, выступает в качестве непременного элемента внутренней организации любого учреждения, предприятия, фирмы, обеспечивая  взаимодействие их частей. Информация является основанием для принятия управленческих решений, служит доказательством их исполнения и источником для обобщений, а также материалом для справочно-поисковой  работы.

Кроме того, документирование во многих случаях является обязательным, предписывается законом и актами государственного управления, поэтому  оно является одним из средств  укрепления законности и контроля.

Тема 2. Документирование организационно-распорядительной

деятельности 

 

2.1. Организационно-правовая  документация.

2.2. Распорядительная  документация. 

 

2.1. Организационно-правовая  документация 

 

Организационная деятельность учреждения выражается в разработке и утверждении комплекса организационно-правовых документов, содержащих правила, нормы, положения, устанавливающие статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность и должностной  состав, функциональное содержание деятельности организации в целом, ее подразделений  и работников, их права, обязанности, ответственность и другие аспекты.

К организационно-правовым документам относятся: Устав организации (предприятия), Положение об организации; Положения о структурных и  совещательных органах учреждения; штатное расписание, инструкции (должностные  и по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации), правила, памятки и др.

Организационно-правовые документы  содержат положения строго обязательные для исполнения, они реализуют  нормы административного права  и являются правовой основой деятельности учреждения. Эти документы в обязательном порядке проходят процедуру утверждения - вышестоящей организацией, руководителем  данной организации или ее коллегиальным  органом (например, собранием акционеров, советом директоров) или руководителем  структурного подразделения - в зависимости  от вида и разновидности организационно-правового  документа.

Цель разработки организационных  документов - наиболее рациональное разделение и кооперация труда между подразделениями  и работниками

Организационно-правовые документы, с точки зрения срока действия, относятся к бессрочным и действуют до их отмены или до утверждения новых. В стабильно работающем учреждении необходимость пересмотра, изменения или дополнения организационно-правовых документов может возникать один раз в несколько лет. В зависимости от характера и глубины и изменений в деятельности учреждения организационно-правовые документы либо разрабатываются заново, либо в них вносятся необходимые изменения и дополнения. Порядок внесения изменений и дополнений и их пересмотра зависит от вида организационно-правовых документов. Например, изменения и дополнения в Устав организации (предприятия) вносятся по мере их возникновения в соответствии с установленной законом процедурой - по решению высшего органа управления организацией (например, общего собрания акционеров или участников) с обязательным информированием органа, осуществляющего государственную регистрацию организаций. Изменения в штатное расписание вносятся по мере необходимости приказами или распоряжениями руководителя.

Изменения в Положения  о структурных подразделениях и  иных органах учреждения также вносятся распорядительными документами  по мере необходимости.

Разрабатываются организационно-правовые документы руководством учреждения или подразделения с привлечением квалифицированных специалистов, хорошо знающих работу учреждения как в целом, так и по отдельным направлениям.

Рассмотрим подробнее  основные виды организационно-правовых документов.

Устав - правовой акт, определяющий структуру, функции и права предприятия, организации, учреждения.

Общие положения о порядке  составления и оформления устава содержатся в части 1-й Гражданского кодекса Российской Федерации. Порядок  составления и оформления уставов  для учреждений конкретных организационно-правовых форм регулируется отдельными законодательными актами.

Текст устава состоит из разделов, имеющих заголовки и  нумеруемых арабскими цифрами. Текст  устава может содержать следующие  разделы:

1. Общие положения.

2. Акционерный капитал  (уставный капитал)

3. Порядок деятельности.

4. Управление.

5. Учет и отчетность, распределение  прибыли.

6. Прочие накопления.

7. Прекращение деятельности.

В разделе «Общие положения» указываются полное и сокращенное  официальные названия организации; ее статус; почтовый адрес; основания, на которых создана организация; чем она руководствуется в  своей деятельности; наличие филиалов, дочерних фирм, представительств; предмет и цели деятельности; наличие зарегистрированного товарного знака, фирменного бланка, печати.

В разделе «Акционерный капитал (уставный капитал)» определяются размеры  вкладов каждого учредителя (участника), оговариваются условия увеличения (уменьшения) уставного фонда, регламентируются права участников на отдельные объекты, входящие в состав имущества организации.

Раздел «Порядок деятельности" устанавливает цели, виды деятельности, механизм отношений организации  с другими организациями в  вопросах финансово-хозяйственной  деятельности, а также определяет права, которыми наделяются участники  в процессе финансово-хозяйственной  деятельности.

Раздел "Управление" регламентирует состав органов управления и их полномочия. Например, в акционерном обществе с большим числом акционеров это  могут быть:

- общее собрание акционеров - высший орган управления обществом  (в разделе устанавливается порядок  созыва, проведения общих собраний, правомочность принятия решений);

- совет директоров - высший  орган управления обществом в  промежутках между собраниями  акционеров, избираемый общим собранием  (в разделе устанавливается количество  директоров, срок, на который они  избираются, компетенция, порядок  выборов председателя и на  какой срок);

- исполнительные органы - генеральный директор, исполнительный  директор, правление (в разделе  устанавливается, какие именно  исполнительные органы действуют,  их компетенции, права и порядок  деятельности);

- ревизионная комиссия - орган, осуществляющий проверки  финансово-хозяйственной деятельности (устанавливается порядок формирования  комиссии, сроки и частота проведения  проверок, порядок представления  отчетности).

В разделе «Учет и отчетность, распределение прибыли» устанавливается  порядок ведения бухгалтерской  и статистической отчетности, порядок  представления сведений о деятельности общества в налоговые и иные органы, порядок подведения итогов о финансовой деятельности общества, а также порядок  распределения прибыли.

В разделе «Прочие накопления»  устанавливаются дополнительные фонды  общества, кроме уставного (страховой, резервный), если они имеются.

Раздел «Прекращение деятельности»  устанавливает порядок ликвидации общества, его реорганизации, а также  порядок рассмотрения споров общества с физическими и юридическими лицами.

Кроме перечисленных, в устав могут быть включены и другие разделы, отражающие специфику деятельности общества.

Устав оформляется на стандартном  листе бумаги с нанесением всех необходимых  реквизитов общего бланка: наименование организации, наименование вида документа, место составления документа, заголовок  к тексту, подпись, гриф утверждения, отметка о регистрации устава, печать регистрирующего органа.

Устав утверждается общим  собранием учредителей или участников. Гриф утверждения оформляется следующим  образом:

УТВЕРЖДЕНО

Собранием учредителей

открытого акционерного

общества «Веста»

Протокол от 18.12.2000 № 1

Отметка о регистрации  устава включает наименование органа, осуществляющего государственную  регистрацию создаваемых организаций, дату регистрации, государственный  регистрационный номер. Отметка  о регистрации заверяется печатью  регистрирующего органа.

Положение - нормативный  акт, определяющий порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб).

Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения  разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. Различают положения об организациях и положения о структурных  подразделениях (службах).

Положение об организации - правовой акт, на основании которого действуют государственные бюджетные организации. Это в первую очередь высшие органы государственной власти и управления, федеральные органы исполнительной власти и некоторые другие.

Структура текста Положения  и его оформление аналогичны Уставу и может включать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4.  Права и обязанности.

5. Руководство.

6. Взаимоотношения и связи.

7. Контроль, проверка и  ревизия деятельности.

8. Реорганизация и ликвидация.

Положения о структурных  подразделениях (службах) можно классифицировать на:

- положения о структурных  подразделениях;

- положения о коллегиальных  и совещательных органах как  руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных (ученый  совет, научно-технический совет  и др.);

- положения о временных  органах (совещаниях, комиссиях,  советах).

Должностная инструкция - нормативный документ, издаваемый организацией в целях регламентации  организационно-правового положения  работника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий условия для его эффективной  работы.

Должностные инструкции разрабатываются  на все должности, предусмотренные  штатным расписанием.

Текст должностных инструкций состоит из следующих разделов:

1.         Общие положения.

2.         Должностные обязанности.

3.         Права.

4.         Ответственность.

5.         Взаимоотношения.

Раздел "Общие положения" включает: наименование должности с  обозначением структурного подразделения, кому непосредственно подчиняется  работник, порядок назначения на должность  и освобождения от должности, перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется  работник на данной должности, квалификационные требования (уровень образования, стаж работы), требования, предъявляемые  к работнику в отношении специальных  знаний.

В разделе "Должностные  обязанности" устанавливается конкретное содержание деятельности работника, перечисляются  виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполнения действий (руководит, подготавливает, утверждает, рассматривает, выполняет, обеспечивает и т.п.).

В разделе "Права" устанавливаются  полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:

-   право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции;

Информация о работе Составление и оформление организационно-правовой документации