Постоянно действующие экспертные комиссии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является экспертная комиссия на всех уровнях государственного управления, а также в организациях всех форм собственности.
Для изучения этой темы поставила перед собой задачи:
- узнать из собранных источников какие экспертные комиссии создаются на различных уровнях власти;
- изучить порядок работы постоянно действующих комиссий, их функции, цели, задачи, права и ответственность;
- на примере ОАО «Кузлитмаш» описать порядок создания, функции, цели и задачи постоянно действующей экспертной комиссии;

Содержание

Введение
Глава 1 Постоянно действующие экспертные комиссии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерств и ведомств Республики Беларусь
1.1 Центральная экспертно-методическая комиссия
1.2 Центральная экспертная комиссия
Глава 2 Постоянно действующие экспертные комиссии областных и городских исполнительных комитетов, архивных учреждений
2.1 Экспертно-проверочная комиссия
2.2 Экспертно-методическая комиссия
Глава 3 Постоянно действующая экспертная комиссия ОАО «Кузлитмаш»
3.1 Порядок создания, функции, права и обязанности
3.2 Рекомендации по улучшению работы постоянно действующей экспертной комиссии ОАО «Кузлитмаш»
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Постоянно действующие ЭК.docx

— 70.58 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

Институт парламентаризма  и предпринимательства

Кафедра политологии и  гуманитарных дисциплин

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«АРХИВОВЕДЕНИЕ»

ТЕМА: ПОСТОЯННО  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ

 

Выполнила студентка 4-го курса

факультета заочного обучения

специальности «документоведение и информационное обеспечение управления»

группы 22450 № 22450/26

Горегляд Людмила Леонтьевна

 

Домашний адрес и телефон:

г. Пинск, пр-т. Жолтовского, 97 – 308, + 375 44 479 34 66

 

Научный руководитель:

________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

Дата поступления и  регистрации на кафедре ____________

 

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Постоянно действующие  экспертные комиссии Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, Министерств и ведомств Республики Беларусь

1.1 Центральная экспертно-методическая  комиссия

1.2 Центральная экспертная комиссия

Глава 2 Постоянно действующие экспертные комиссии областных и городских исполнительных комитетов, архивных учреждений

2.1 Экспертно-проверочная  комиссия

2.2 Экспертно-методическая  комиссия

Глава 3 Постоянно действующая  экспертная комиссия ОАО «Кузлитмаш»

3.1 Порядок создания, функции,  права и обязанности

3.2 Рекомендации по улучшению  работы постоянно действующей  экспертной комиссии ОАО «Кузлитмаш»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время, как  и в советский период, большое  внимание органов государственного управления уделяется документам. Документы, издаваемые в разных сферах деятельности, требуют от составителя умения четко, полно, достоверно и в тоже время кратко изложить суть проблемы послужившей для создания документа. В процессе деятельности организации любой формы собственности даже за короткий промежуток времени издается большое количество различного рода документов. После проведения экспертизы ценности документов часть из них попадает на архивное хранение.

Однако, не только документы организаций представляют интерес для архивных служб республики. В жизни каждого человека есть документы, которые ценны для истории не только семьи, но и для истории государства. Такие документы тоже требуют проведения экспертизы ценности. Ведь от того на сколько правильно и квалифицированно будет проведена экспертиза ценности документов зависит история гражданина, организации, и государства в целом.

В связи с этим тему «Постоянно действующие экспертные комиссии»  считаю актуальной.

Целью написания курсовой работы является экспертная комиссия на всех уровнях государственного управления, а также в организациях всех форм собственности.

Для изучения этой темы поставила  перед собой задачи:

- узнать из собранных  источников какие экспертные комиссии создаются на различных уровнях власти;

- изучить порядок работы  постоянно действующих комиссий, их функции, цели, задачи, права и ответственность;

- на примере ОАО «Кузлитмаш» описать порядок создания, функции, цели и задачи постоянно действующей экспертной комиссии;

- на основании изложенного  в разделе 3.1 дать рекомендации  по улучшению работы постоянно действующей экспертной комиссии ОАО «Кузлитмаш».

Объектом исследования в  курсовой работе является постоянно  действующая экспертная комиссия.

Предметом исследования является работа постоянно действующей экспертной комиссии, ее функции, цели, задачи, права и обязанности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 ПОСТОЯННО  ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЭКСПЕРТНЫЕ КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИВАМ И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВ  И ВЕДОМСТВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

1.1 Центральная  экспертно-методическая комиссия

 

 

Порядок работы Центральной экспертно-методической комиссии (далее – ЦЭМК) Департамента по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь (далее – Департамент) определяется Положением о ЦЭМК.

ЦЭМК  создается для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных  с:

- определением состава Национального архивного фонда Республики Беларусь (далее – НАФ);

- экспертизой ценности документов;

- комплектованием государственных архивов и архивов государственных органов, иных организаций;

- установлением общих требований к документированию и организации работы с документами;

- осуществлением методического руководства и контроля за деятельностью экспертных служб структурных подразделений по архивам  и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству;

- проведением первичной экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых государственными архивными учреждениями республики, направленных на научно-техническое обеспечение Министерства юстиции Республики Беларусь (Департамент по архивам и делопроизводству);

- рассмотрением методических пособий по вопросам архивного дела и делопроизводства.[1]

В своей деятельности ЦЭМК руководствуется  Законом Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», Положением о Департаменте по архивам и делопроизводству Министерства юстиции Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2006 г. № 986 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 мая 2012 г. № 487), постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 4 мая 2009 г. № 36 «Об утверждении Инструкции о порядке планирования, проведения экспертизы и финансирования из республиканского бюджета научно-исследовательских работ по научному обеспечению деятельности Министерства юстиции Республики Беларусь», приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 20.03.2012 № 99 «О совете по проведению экспертизы и приемке результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ», иными актами законодательства Республики Беларусь, методическими документами в сфере архивного дела и делопроизводства и настоящим положением.

ЦЭМК  является совещательным органом.

В состав ЦЭМК входят: председатель, заместитель  председателя, секретарь, члены комиссии из числа специалистов Департамента, органов архивного дела и делопроизводства, государственных архивных учреждений. Состав ЦЭМК утверждается приказом директора Департамента.

Председателем ЦЭМК является первый заместитель директора Департамента.

Председатель ЦЭМК осуществляет общее  руководство деятельностью ЦЭМК, председательствует на заседаниях ЦЭМК, несет ответственность за выполнение возложенных на ЦЭМК задач.

Председатель ЦЭМК имеет право  привлекать к подготовке отдельных  вопросов для рассмотрения на ЦЭМК специалистов государственных архивных учреждений, иных организаций.

Заместитель председателя ЦЭМК назначается  из числа   руководителей структурных  подразделений Департамента. Заместитель  председателя ЦЭМК исполняет обязанности  председателя ЦЭМК в его отсутствие.

Секретарь ЦЭМК назначается из числа  работников Департамента.

Секретарь ЦЭМК обеспечивает подготовку проектов повестки дня заседаний ЦЭМК, своевременное представление документов, подлежащих рассмотрению на заседании ЦЭМК, их регистрацию и учет, готовит документы к рассмотрению на заседании ЦЭМК, обеспечивает членов ЦЭМК материалами, подготовленными к рассмотрению ЦЭМК, по указанию председателя приглашает на заседание ЦЭМК не входящих в состав ЦЭМК специалистов государственных архивных учреждений, иных организаций, направляет копии протоколов заседаний ЦЭМК ее членам и заинтересованным лицам (при необходимости), осуществляет контроль за сроками исполнения принятых решений, выполняет иные обязанности по поручению председателя ЦЭМК.

Основными задачами ЦЭМК являются:

- определение видов источников комплектования государственных архивных учреждений и состава документов, относящихся к НАФ;

- рассмотрение и принятие решений по вопросам оптимизации состава документов НАФ, экспертизы ценности документов, формирования НАФ, организации работы с документами, обеспечения сохранности и совершенствования научно-справочного аппарата, использования документов;

- осуществление научно-методического руководства и контроля за деятельностью экспертных служб структурных подразделений по архивам  и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству;

- рассмотрение результатов экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых государственными архивными учреждениями, направленными на научно-техническое обеспечение Министерства юстиции Республики Беларусь (Департамент по архивам и делопроизводству).[1]

ЦЭМК  в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:

- проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам архивного дела и делопроизводства, разработанные республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству, структурными подразделениями по архивам и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственными архивными учреждениями;

- результаты предварительной экспертизы проекта тематического плана научных исследований и разработок, направленных на научно-техническое обеспечение Министерства юстиции Республики Беларусь (Департамент по архивам и делопроизводству), на предстоящий год, уточненный тематический план научных исследований и разработок, направленных на научно-техническое обеспечение Министерства юстиции Республики Беларусь (Департамент по архивам и делопроизводству), на текущий год;

- предложения государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления и иных организаций по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями;

- предложения государственных архивов о придании документам НАФ статуса уникальных;

- заключения экспертно-методических комиссий государственных архивных учреждений об оценке стоимости документов НАФ, имеющих статус уникальных, в случае несогласия заказчика оценки с ее результатами;

- вопросы определения категории ценности документов НАФ и размера их стоимости в случае возникновения спорных вопросов в экспертно-методических комиссиях государственных архивов;

- вопросы классификации документов в пределах НАФ и передачи документов из одного государственного архива в другой;

- акты о выделении к уничтожению документов и дел, образовавшихся в деятельности организаций по 1945 год включительно и хранящихся во всех государственных архивах, а также акты о выделении к уничтожению документов и дел из фондов 1 категории республиканских архивов, независимо от времени образования документов.[1]

В целях осуществления методического  руководства и контроля за деятельностью экспертных служб структурных подразделений по архивам  и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственных архивных учреждений, а также совершенствования делопроизводства и работы архивов республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству, ЦЭМК:

- заслушивает на своих заседаниях отчеты о работе экспертных служб структурных подразделений по архивам и делопроизводству главных управлений юстиции облисполкомов, Минского горисполкома, государственных архивных учреждений, республиканских органов государственного управления и иных организаций, подчиненных Правительству;

- рассматривает и согласовывает номенклатуры дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов и дел Департамента, не подлежащих хранению;

- рассматривает спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных архивов, архивов республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству, возникающие между их экспертными службами.

ЦЭМК  имеет право:

- давать предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов, согласовывать проекты методических документов по вопросам архивного дела и делопроизводства;

- устанавливать или изменять сроки хранения документов;

Информация о работе Постоянно действующие экспертные комиссии