Порядок проставления на документах печатей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 09:13, контрольная работа

Краткое описание

В законодательстве не имеется общего правила, по которому все документы в обязательном порядке должны скрепляться печатью. Печать как обязательный реквизит кадрового документа является строго необходимой только в специально установленных случаях, например, в трудовой книжке.
Кроме того, прямое нормативное требование иметь печать относится далеко не ко всем организациям. Например, о печатях не упоминается в отношении обществ с дополнительной ответственностью и товариществ.

Вложенные файлы: 1 файл

порядок проставление на документах печатей.docx

— 56.39 Кб (Скачать файл)

При этом отметим, что порядок  использования организациями печатей  правовыми актами не урегулирован. Поэтому если печать соответствует  требованиям законодательства (является круглой, содержит полное наименование организации на русском языке и место ее нахождения), то такая печать может использоваться для скрепления любых документов.

По общему правилу сделка в письменной форме должна быть совершена  путем составления документа, выражающего  ее содержание и подписанного лицом  или лицами, совершающими сделку, или  должным образом уполномоченными  ими лицами, общего требования о  скреплении такого документа печатью  закон не устанавливает. Вместе с  тем законом, иными правовыми  актами и соглашением сторон могут  устанавливаться дополнительные требования, которым должна соответствовать  форма сделки, например скрепление ее печатью, и предусматриваться  последствия несоблюдения этих требований (ст. 160 ГК РФ). Например, п. 5 ст. 185 ГК РФ устанавливает  требование о скреплении печатью  доверенности, выдаваемой от имени  юридического лица.

Если особые последствия  невыполнения требования о скреплении печатью не предусмотрены, применяются  последствия несоблюдения простой  письменной формы сделки (п. 1 ст. 162 ГК РФ).

Таким образом, скрепление печатью  документов, подтверждающих совершение сделки (в том числе заключение, исполнение договора), обязательно  только в случаях, предусмотренных  правовыми актами или соглашением  сторон.

Напомним, что общие правила  оформления документов определены в  ГОСТе Р 6.30-2003. Согласно п. 3.25 ГОСТа оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинной подписи. Документы заверяют печатью организации.

При этом отметим, что порядок  проставления печати на документах законодательно не закреплен. Следовательно, такой  порядок может быть разработан организацией самостоятельно, в частности путем  принятия соответствующего локального нормативного акта.

Список использованной литературы

 

1 Определение Верховного Суда РФ от 20 февраля 1998 г. № 58-Г98-2.

2 Приказ Московской регистрационной палаты от 20 января 1999 г. № 17 «О порядке утверждения эскизов печатей и штампов» (фактически документ утратил силу). См. также закон г. Москвы от 30 июня 2004 г. № 44 «Об учете печатей» (утратил силу в связи с принятием закона г. Москвы от 22 июня 2005 г. № 28).

3 Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена решением коллегии Главархива СССР от 27 апреля 1988 г., приказ Главархива СССР от 23 мая 1988 г. № 33).

4 Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах (региональных таможенных управлениях, таможнях, таможенных постах), утв. приказом ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160; Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. № 93.


Информация о работе Порядок проставления на документах печатей