Понятие общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Как только ни именовали человека: homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo eludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans — человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794—1856) остроумнозаметил: "Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а неразмышляли о своей природе''. И он был прав, поскольку естественнымспособом существования человека является его связь с другими людьми, а самчеловек становится человеком только в общении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….СТР.2
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ…………………СТР.3
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕНИЯ……………………………………………...СТР.3
1.2 ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ…………..………………………………………….СТР.9
ГЛАВА 2. ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ …………….СТР.14
2.1 Структура и функции общения…………………………………………стр.14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...СТР.22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………..СТР.23

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 52.52 Кб (Скачать файл)

2. "Открытые" вопросы требуют какого-либо объяснения, задаются для получения дополнительных сведений, выяснения реальных мотивов. Они начинаются словами "Что, кто, как, сколько, почему, каково ваше мнение ..."

3. Риторические не требуют ответа, их цель - вызвать новые вопросы, указать на нерешенные проблемы, обеспечить поддержку позиции говорящего путем молчаливого одобрения.

4. Вопросы для обдумывания вынуждают размышлять, комментировать сказанное, вносить поправки в изложенное.

5. Переломные вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы, переключают на другое.

Способы выступления с речью:

· Чтение текста;

· Воспроизведение по памяти с чтением  отдельных фрагментов (с опорой на текст);

· Свободная импровизация (экспромт).

Читают  такие речи, от текста которых нельзя отступить: дипломатические, торжественные, доклады и содоклады официального содержания.

Остальные виды, как правило, произносят с опорой на письменную основу. Достаточно опустить взгляд на страницу, чтобы восстановить ход изложения, найти нужную цифру  и т. п. Такое выступление создает  впечатление свободного владения материалом, дает возможность оратору уверенно общаться со слушателями. У говорящего, однако, не всегда есть возможность предварительно подготовить текст.

Иногда  на совещаниях, заседаниях, собраниях, встречах приходится выступать экспромтом. При этом требуется большая мобилизация  памяти, энергии, воли. Импровизация возможна только на базе больших знаний, владения риторическими навыками.

После выступления говорящий часто отвечает на вопросы слушателей, полемизирует с ними. Такая форма общения требует от оратора быстрой реакции, доброжелательности, владения юмором. Ответ выступающего предназначается не только спрашивающему но и всем присутствующим.

Методика  ораторского искусства рекомендует  не торопиться с ответом, а сначала  убедиться, что вопрос правильно  понят; отвечать лаконично, ясно и по существу, не давать необоснованных или  сомнительных ответов; иметь под  рукой справочный материал для тех, кто хочет получить более подробное  обоснование ваших предположений.

 

 

  Заключение

Ни один человек из сферы  бизнеса и предпринимательства  в настоящее время не может  избегнуть процесса общения с  собственным персоналом своей фирмы  и торговыми партнерами, с представителями  властей, работниками правовых или  судебных органов, с агентами или  контрагентами, что требует определенных навыков и знаний из области психологии общения.

  Умение правильно  и адекватно вести себя во  время общения - одно из основных  составляющих успеха психологии  человека и руководителя. Умение  бесконфликтно и продуктивно  провести этот процесс является  одним из самых необходимым  качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  Андреева Г.М. Социальная  психология. Учебник для высших  учебных заведений. - М.: Наука, 1994. - 324 с.

  Аронсон Э. Общественное  животное. Введение в социальную  психологию / Пер. с англ. М.А.Ковальчука Под ред. В.С.Магуна. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с.

  Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.

  Изард К.Э. Психология эмоций / Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 464 с.

  Квинн В. Прикладная психология. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 560 с.

  Леонтьев А.А. Психология  общения. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 1997. - 365 с.

  Лурия А.Р. Диагностика следов аффекта / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К.Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984, с.228-234.

  Майерс Д. Социальная психология / Пер. с англ. - СПб.: Питер,1997. - 688 с.


Информация о работе Понятие общения