Положения и правила как организационные документы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность любой организации сопровождается составлением разных видов документов. Всякое решение по управлению базируется на информации по рассматриваемому вопросу или управляемому объекту. И информация, и решение фиксируются в документах.
Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационных документов, создаваемых вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

Содержание

Введение
1. Организационные документы. Общие сведения.
2. Положения как организационный документ.
3. Правила как организационный документ.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

Положение об организации оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем организации с проставлением гербовой печати организации и утверждается, как правило, распорядительным документом вышестоящей организации. Изменения в положение об организации могут вноситься только приказом руководителя вышестоящей организации.

 

Положение о структурном подразделении является локальным нормативным актом организации, который определяет порядок создания подразделения, правовое и административное положение подразделения в структуре организации, задачи и функции подразделения, его права и взаимоотношения с другими подразделениями организации, ответственность подразделения в целом и его руководителя. (Приложение 2)

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательством не установлены, каждое предприятие самостоятельно решает, какие вопросы организации деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах.

Начнем с того, что понимается под структурным подразделением и на какой тип подразделения разработаны приводимые ниже рекомендации. В отдельных организациях принято, что каждое структурное подразделение самостоятельно разрабатывает для себя положение. Вряд ли такую практику можно назвать правильной, особенно, если компания не выработала единые правила и требования к этим локальным нормативным актам.

Общее руководство работами по составлению положений о структурных подразделениях, как правило, осуществляет заместитель руководителя организации.

Присваивая структурному подразделению наименование, в первую очередь, необходимо определиться с тем, какой вид подразделения создается. Наиболее распространенным является структурирование организации на следующие подразделения:

1) Управления. Это подразделения, образованные по отраслевому  и функциональному признаку, и  обеспечивающие реализацию отдельных  направлений деятельности организации  и осуществляющие управление  организацией.

2) Отделения. На отделения  чаще всего структурируются лечебно-профилактические, медицинские учреждения и организации.

3) Департаменты. Они также  представляют собой подразделения, структурированные по отраслевому  и функциональному признаку, которые, так же как и управления  обеспечивают реализацию отдельных  направлений деятельности организации.

4) Отделы. Под отделами  понимаются функциональные структурные  подразделения, отвечающие за конкретное  направление деятельности организации  или за организационно-техническое  обеспечение реализации одного  или нескольких направлений деятельности  организации;

5) Службы. "Службой" чаще  всего называют группу объединенных  по функциональному признаку  структурных единиц, имеющих родственные  цели, задачи и функции. При этом  управление или руководство этой  группой осуществляется централизованно  одним должностным лицом.

6) Бюро. Эта структурная  единица создается либо в составе  более крупного подразделения, либо  как самостоятельное подразделение. В качестве самостоятельной структурной  единицы бюро создается для  ведения исполнительной деятельности  и обслуживания деятельности  иных структурных подразделений  организации.

Структурное подразделение представляет собой официально выделенный орган управления определенным участком деятельности организации (производства, обслуживания, пр.) с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение. Подразделение может быть как обособленным (филиал, представительство), так и не обладающим полными признаками организации (внутренним). Как раз для второго типа подразделений, то есть внутренних, подготовлены настоящие рекомендации.

Отдельную группу положений составляют положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу. Например: Положение о документационном обеспечении управления.

 

  1. Правила как организационный документ

Правила - нормативный акт, которым регулируется организация и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений. В частности, правилами устанавливается организация и порядок деятельности государственного или иного органа, предприятия, учреждения. Например, Правила внутреннего трудового распорядка предприятия.

Правила внутреннего трудового порядка – это локальный правовой акт, детально регламентирующий вопросы повседневной деятельности организации. Иногда это самостоятельный документ, а иногда – приложение к коллективному договору. Предназначен для укрепления трудовой дисциплины. Чаще всего содержит:

- общие положения (на кого  распространяется, статус документа и т.д.);

- порядок приема и увольнения (перечень документов, предъявляемых  при приеме на работу, порядок  издания приказа об увольнении и т.д.);

- основные права и обязанности работников;

- права и обязанности работодателя;

- режим труда и отдыха;

- поощрения за успехи в труде;

- ответственность за нарушение  трудовой дисциплины

- внутри объектный режим.

Для работников важно знать правила внутреннего распорядка организации.

Правила внутреннего трудового распорядка - правовой акт, регламентирующий организацию работы организации, взаимные обязанности работников и администрации, предоставление отпусков, командирование сотрудников, внутриобъектный режим и другие вопросы. Правила имеют унифицированную форму, а текст правил составляется в соответствии с Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций. Эти документы составляются на бланке предприятия, согласовываются путем обслуживания на собрании трудового коллектива, визируются юристом и утверждаются директором предприятия.

В негосударственных организациях наряду с Правилами внутреннего трудового распорядка разрабатывается Положение о персонале, в котором отражаются вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива, взаимоотношения с администрацией, права и ответственность администрации и персонала, правила делового поведения (деловой этики) и др.

Оформляется Положение о персонале на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала, но утверждать Положение о персонале рекомендуется на Совете директоров организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Среди большого разнообразия видов служебных документов, обращающихся на предприятиях и в организациях, организационные документы занимают особое место. Можно утверждать, что организационная   деятельность главным образом заключается в разработке и реализации решений, документируемых в организационных документах.  Они обеспечивают оформление организационной, распорядительной, исполнительной и контрольной функций управления. Организационные документы играют главную роль в деятельности любой организации, так как именно они позволяют устанавливать и регулируют всю организацию работы на предприятии, начиная с придания организации юридической силы и заканчивая методическими рекомендациями. С положениями и правилами мы ознакомились более детально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. - 4-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2000.

2.Делопроизводство и деловые отношения: Учебное пособие/Бонцевич, Н.В., Врублевский, Б.И., Котова, С.Л., Наумчик, А.А., Невзорова, А.Б., Рутковский, А.Е.; Гомель, 2003. – 159 с.

3.Кузнецов, А.Е., Офисная документация: Подготовка и оформление/И.Н.Кузнецов. – Мн.: «Книжный дом»; 2004. – 831 с.

4.Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству. – М.;Юстицинформ, 2009

5.Захаркина О.И. Кадровая служба предприятия: делопроизводство, документооборот и нормативная база – М.: Омега-Л, 2011.

6.Румынина Л. А. Р 86 Делопроизводство: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по юридическим специальностям. -М.: Мастерство, 2002. - 208 с. ISBN 5-294-00040-7

7.Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). — М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-синтез», 1999, с. 108.

8. Березина Н.М., Воронцова Е.П., Лысенко Л.М. «Современное делопроизводство».2-е изд. 2007г.

9. Кудрявцев В.А. Организация работы с документами: учебник. - М.: ИНФРА-М, 1998.

http://workpaper.ru/

http://psyera.ru/

http://bibliotekar.ru/

http://bugabooks.com/

 


Информация о работе Положения и правила как организационные документы