Отчет по практике в ООО "Лекс-Фэшн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 13:03, отчет по практике

Краткое описание

Перед началом практики я была ознакомлена с правилами внутреннего распорядка, с правилами техники безопасности, со своими должностными обязанностями, основными функциями и задачами работы на предприятии, знакомство с самим предприятием, с сотрудниками фирмы и уставом. Все выполняемые мной во время прохождения практики поручения относились непосредственно к моим служебным обязанностям.

Содержание

Введение.2
1. Общая характеристика организации. 3
2. Функции и структура органов субъекта управления. 5
3. Информационное обеспечение управления. 10
4. Управление персоналом. 13
4.1 Задачи и функции службы управления персоналом. 14
4.2 Методы отбора персонала и принятие решения о найме, процесс приема на работу и увольнение, мотивация работников, методы стимулирования эффективного труда. 16
4.3 Характеристика стиля управления на предприятии. 19
4.4 Основные недостатки в работе службы управления персоналом. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом. 21
5. Организация рабочего места и труда менеджеров. Их анализ. 23
Заключение. 25
Список литературы. 26
Приложение.

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике оригинал.docx

— 441.59 Кб (Скачать файл)

На отдел кадров возлагается: подбор и изучение кадров; наем и увольнение работников; регистрация явки персонала на работу; контроль за соблюдением режима рабочего дня и трудовой дисциплины; планирование потребности и организация подготовки и повышения квалификации работников; инструктаж по технике безопасности сотрудников. Также отдел кадров организует медицинское и медико-профилактическое обслуживание персонала, питание на предприятии; контролирует соблюдение трудового законодательства.

Секретарь осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Информационное обеспечение управления.

Внутренняя  информация отражает данные о ходе производства на предприятии, о выполнении  плана, о работе цехов, о сбыте продукции, об экономическом состоянии отдельных сторон производства.

Так, например, документы, имеющие финансовый аспект отправляются в бухгалтерию, накладные о погрузки и отгрузки заказов на склад, документы содержащие кадровые вопросы - в отдел кадров, одновременно секретарь фиксирует содержание резолюций в журнале входящих документов и ведет контроль исполнения документов в срок, указаний резолюций генерального директора. После исполнения документа, исполнитель визирует его с датой исполнения, и документ возвращается в секритариат с пометкой «Исполнено. В Дело…» после он подписывается в папку исполненных документов.

Исходящие документы также вначале регистрируются в журнале исходящих документов, где им присваивается дата, номер и адрес куда направляется данный документ.

Внешняя информация состоит из директивных указаний  вышестоящих органов,  различных материалов центральных и местных органов управления, документов, поступающих от других  организаций и предприятий-смежников. Также внешняя информация поступает на электронный адрес предприятия.

Обработка и хранение внешней информации происходит по такому же сценарию, как и с внутренней.

На каждого работника, на предприятия кадровая служба заводит личное дело, которое хранится в отдельном шкафу, которое закрывается на замок, в отделе кадров.

Порядок организации текущего хранения личных дел следующий:

  • личные дела в бумажном виде хранятся в папках, которые нумеруют по страницам и прошивают;
  • обложки личных дел также нумеруют, им присваивают порядковый номер дела, соответствующий общему количеству дел;
  • текущему хранению в отделе кадров организации подлежат личные дела только на работающих сотрудников. После увольнения сотрудника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на архивное хранение;
  • личные дела уволенных сотрудников хранятся в архиве в алфавитном порядке.

Все новые лица, устраивающиеся на работу на предприятие ООО «Лекс- Фэшн» подписывают договор о неразглашении коммерческой тайны.

К коммерческой тайне относится следующая информация:

  • сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в государственную бюджетную систему РФ);

  • документы о платежеспособности;

  • сведения о численности работающих, их составе, заработной плате, наличии свободных рабочих мест;

  • документы об уплате налогов и обязательных платежей;

  • сведения о соблюдении установленных правил охраны труда;

  • сведения о соблюдении установленных норм охраны окружающей среды;

  • сведения о нарушении антимонопольного законодательства;

  • сведения о реализации продукции, причинившей вред здоровью населения;

  • сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, акционерных обществах и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Эти сведения не предназначаются для открытого доступа – всем желающим. Например, сведения о заработной плате работников предприятия, финансовая отчетность могут быть предоставлены только по требованию органов власти, управления, контролирующих и правоохранительных органов, а также других юридических лиц, имеющих на это право в соответствии с действующим законодательством РФ. В то же самое время клиенты фирмы вправе ознакомиться с ее уставом, свидетельством о регистрации, лицензией, сертификатами, патентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Управление персоналом.

В аппарат управления входят: генеральный директор, начальник производства, главный бухгалтер, начальник отдела безопасности, заведующая складом, секретарь, начальник отдела кадров. Всего семь человек. Они все имеют большой опыт работы в своей профессии.

В трудовой коллектив рабочих входит 56 швей, два мастера, один механик-наладчик, два оператора ОТК, два человека находятся в должности техперсонала.

На данный момент на предприятии заняты все рабочие места. Текучесть кадров не наблюдается, в виду хороших условий труда и достойной заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1 Задачи и  функции службы управления персоналом.

Управлением персоналом на предприятии занимается кадровая служба. 

На предприятии определены следующие функции кадровой службы:

1. Административная деятельность. Применение на практике основных законодательных положений в области организации и оплаты труда, коллективных договоров.

2. Трудоустройство. Прием  на работу, ознакомление с рабочим местом и условиями труда, вопросы перевода на другую работу внутри предприятия, выдвижение на более высокие должности, увольнение.

3. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров. Сюда относят все вопросы, связанные  с выявление потенциальных возможностей  сотрудников фирмы, определения путей их продвижения по производственной или служебной линии.

4. Материальное вознаграждение. Аттестация рабочих мест и должностей, структура заработной платы с учетом социальных льгот, изучение рынка труда, разработка отдельных статей коллективного договора.

5. Социальные вопросы. Контакты  с профсоюзными организациями, содействие проведению общественных мероприятий, анализ и выявление причин социальной напряженности.

6. Условия труда и техника  безопасности.

В управлении персонала принимает не только старший инспектор по кадрам, но и генеральный директор, начальник производства.

Задачи службы управления персоналом следующие:

  • планирование персонала;

  • снизить текучесть кадров;

  • создать хорошие условия труда;

  • обеспечить каждого работника постоянным рабочим местом;

  • стимулирование персонала;

  • образование и повышение квалификации в заинтересованных кадрах;

  • продвижение по службе;

  • вознаграждение за хорошую работу;

  • и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2 Методы отбора  персонала и принятие решения  о найме, процесс приема на  работу и увольнение, мотивация  работников, методы стимулирования  эффективного труда.

Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников. Объявления о найме предоставляет в центр занятости города, размещается также на сайте города www.gorod-alatir.ru в рубрике «Вакансии». Объявления печатаются в местной газете «Спутник АСТ» и «Наша газета». В центре города размещен рекламный щит о наборе новых рабочих, расклеиваются объявления. По просьбе директора работники могут рекомендовать на работу своих друзей и знакомых. Решение о найме принимает непосредственно директор предприятия.

При найме персонала важным фактором является, конечно опыт работы и присвоенная категория, возраст.

Процедура приема на работу происходит так: изначально, кандидат заполняет анкету, в которой указывает фамилию, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, кем и когда был выдан паспорт, адрес, семейное положение, образование, опыт работы, желаемая заработная плата, контактный телефон. После заполнения анкеты начальник производства приглашает на собеседование. После собеседования кандидата провожают в цех. Охранник проводив в цех, представляет кандидата мастеру одной из бригад. Мастер показывает рабочие место, знакомит с техникой безопасности и выдает пробный материал.

На протяжении недели кандидат проходит испытательный срок. По истечении этого срока начальник производства спрашивает у мастера как кандидат справляется с работой, какие навыки есть, какую работу выполнял. После чего кандидату делается предложение о том, согласен ли он работать на предприятии. В случаи положительного ответа кандидат идет в отдел кадров заключать трудовой договор.

Но хочу заметить, что на предприятии могут набирать и стажеров. Если начальник производства видит, что у кандидата есть способности или первичные навыки шитья, кандидата берут на должность стажера. А по истечению срока договора по результатам его работы, рекомендациям мастера, стажера оформляют как швею.

При оформлении на работу заводится личное дело, заключается договор о материальной ответственности и трудовой договор. После того как договора подпишет гражданин, секретарь передает его на подпись генеральному директору.

Трудовой договор, подписанный генеральным директором, является основанием для оформления приема гражданина на работу.

Прием на работу оформляется приказом по предприятию.

Вновь поступающий работник проходит вводные инструктажи по технике безопасности, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Лекс-Фэшн"