Отчет по практике в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 07:27, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является овладение управленческой деятельностью, методикой разработки управленческих решений и обоснованием их социальной эффективности.
Задачи практики:
- изучить нормативные правовые основы организационно - функциональной структуры канцелярии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю;
- освоить направления, формы, средства и методы управленческой деятельности, в том числе инновационной;
- освоить методику разработки управленческих решений анализ и оценку социальной эффективности управленческой деятельности

Содержание

Введение
Раздел I: Нормативно-правовое и документационное обеспечение деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел II: Описание и анализ структуры и функций ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2.1 Характеристика организационно-функциональной структуры ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
2. Исследование функций и полномочий канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
3 Описание и анализ функциональных обязанностей служащих канцелярии
Раздел III: Анализ управленческой деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Раздел IV: Проект совершенствования деятельности канцелярии ГУ МЧС России по Хабаровскому краю
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

настоящий отчет 2.doc

— 258.50 Кб (Скачать файл)

К субъективным причинам относят: бюрократизацию аппарата управления, с которой связано увеличение количества проверяющих инстанций, разбухание контролирующих органов, ущемление и игнорирование законных прав граждан. Все это приводит к созданию документов, не обусловленных деловой необходимостью, для подстраховки, на всякий случай;

Незнание или несоблюдение работниками управленческих структур законодательства, нормативных актов, устанавливающих юридические требования к оформлению документов. В результате возникает недоверие к документам и их перепроверка, т.е. создание новых документов; неквалифицированное документирование распорядительной деятельности. Например, приказ, содержащий неясные задания, нереальные сроки исполнения, противоречащий изданным ранее приказам, обязательно вызовет поток писем или докладных записок управляемых организаций (структурных подразделений) разъяснительного характера; несвоевременное, некачественное выполнение заданий, поручений, договорных обязательств, срыв сроков их исполнения порождает потоки документов с просьбами переноса сроков, рекламациями, объяснениями, претензиями и т.д.;

Отсутствие прав у подведомственных или подчиненных организаций в решении стоящих перед ними задач вынуждает постоянно обращаться в вышестоящие учреждения за разъяснениями или разрешениями спорных вопросов;

Некомпетентность управленческого персонала в решении управленческих задач приводит к выбору нецелесообразных вариантов их решений, что отражается на документировании самих этих действий, а затем исправлении принятого решения и т.д.;

Широкое распространение копировальной техники и ее бесконтрольное использование в учреждениях приводит к созданию огромного количества копий документов, которые используются в незначительной мере;

Использование в процессах создания и подготовки документов компьютеров, с одной стороны, значительно повысило скорость подготовки документов, сократило трудоемкость этих операций, но, с другой стороны, привело к значительному увеличению количества документов за счет создания одного и того же документа в бумажной и электронной форме. Таким образом, в числе субъективных причин, влияющих на увеличение документооборота, мы видим как связанные с отдельной личностью (деятельность руководителя, специалиста), так и с нарушениями требований законодательства, с организацией документирования.

К субъективным причинам надо отнести и новые технологии подготовки документов, которые, сократив время на создание текста, его распечатку и копирование, увеличили их потоки и видовое разнообразие, но не решили проблему управления этими потоками.

Рассмотрим основные методы совершенствования документооборота.

1. Унификация и стандартизация документов. Унификация документов - это установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых в процессе осуществления однотипных управленческих функций и задач.

При осуществлении работ по унификации в организации проводится унификация состава документов, создаваемых при решении управленческих задач и унификация форм документов. В результате унификации состава документов исключаются формы документов, не вызванные действительными потребностями управления, в результате чего состав документов организации может быть значительно сокращен.

2. Повышение качества документируемых решений. Одним из методов сокращения неоправданных документопотоков является повышение качества самих принимаемых решений. Большой поток документов возникает при издании некачественных документов, особенно нормативных актов, вызывающих массу запросов и разъяснений.

Если в решении, отраженном в документе, нечетко определены задания (поручения), не указаны ответственные исполнители, возникает безответственность: затрудняется контроль исполнения, идут запросы на уточнение заданий, начинается рассылка поручений, многочисленные согласования, возникает поток новых документов. Если в решении какое-либо задание (поручение) не подкрепляется организационным и ресурсным обеспечением, вновь порождается переписка с просьбами о корректировке материально-технического снабжения, перенесении сроков исполнения и т.п.

Текст документа, отражающий управленческое действие, поручение, решение, должен содержать только необходимую информацию, четко излагать суть рассматриваемого вопроса, определять реальные и обоснованные сроки исполнения. С этой целью при подготовке документов необходимо максимально широко использовать унифицированные формы, текст которых содержит оптимальную структуру и конкретные формулировки.

3. Повышение качества подготовки и оформления документов. Одним из путей совершенствования документооборота является применение единых требований, предъявляемых к подготовке и оформлению документов и их составных информационных элементов - реквизитов. Например, соблюдение единых требований к оформлению и расположению в документе таких реквизитов, как гриф согласования, виза, гриф утверждения, адресат, отметка об исполнителе документа и др.

С целью экономии времени на подготовку документов и организацию работы с ними рекомендуется сокращать текст за счет уменьшения традиционных различного рода вводных частей и преамбул, исключения из служебной переписки немотивированных персональных обращений и выражений благодарности и т.п.

4. Бездокументное решение вопросов. Сокращению объема документооборота способствует замена бумажного документооборота на использование телефонной связи, личной договоренности. Бездокументное решение вопросов предполагает исключение бумажного документа на двух уровнях:

- при запросе информации (запрос и ответ передаются устно);

- при ответе на инициативный письменный документ (в этом случае на инициативном документе оформляется отметка о его исполнении и направлении в дело, в которой указывается, каким образом решен вопрос, поставленный в инициативном документе).

5. Уменьшение количества дублирующих экземпляров документов при их размножении, копировании и рассылке. Важным фактором, позволяющим сократить документооборот, является определение оптимального перечня организаций и структурных подразделений организаций, до сведения которых действительно необходимо доведение заключенной в документе информации, поручения, решения. Необходимо исключить случаи, когда рассылка копий документа осуществляется без учета реальной необходимости и вызвана желанием перестраховаться.

Резервы сокращения объемов документооборота имеются и при размножении и копировании документов. Множительная техника создает удобства для работы: ускоряет обработку информации и процесс исполнения решений. Для оптимального использования множительной техники рекомендуется: копировать документы с уменьшением формата и использовать обе стороны листа, применять выборочное копирование типа "выписок".

6. Использование современных информационных технологий для подготовки, передачи и обработки информации. Одним из путей совершенствования документооборота является применение системного электронного документооборота, в первую очередь использование электронной почты. Переход на электронную почту значительно улучшает возможности взаимодействия различных организаций, позволяет оперативно получать информацию, принимать решения и организовывать их исполнение.

Использование электронных технологий обеспечивает замену бумажного документа машинным носителем информации, что позволяет формировать локальные базы и банки данных, сокращая тем самым количество обращающейся бумажной документации.

7. Совершенствование технологии документооборота. Основным методом совершенствования технологии документооборота является метод моделирования. Этот метод позволяет на первом этапе моделировать организационную деятельность учреждения, дифференцируя в пределах одной иерархической системы уровни принятия решений, органы и звенья управления, наделенные этим правом, на втором этапе - функциональную деятельность учреждения, что позволит выявить круг типовых вопросов, решаемых в деятельности учреждения, и отсечь документопотоки, не входящие в компетенцию данного органа или должностного лица. На третьем этапе построение информационной модели документооборота дает возможность определить потоки документов, используемых и создаваемых в процессе принятия и контроля исполнения типовых решений, определить наиболее рациональные маршруты их движения и установить оптимальные сроки документооборота.

В маршрутной карте технологического процесса документооборота (далее - технологическая карта документооборота) отражается маршрут движения документа с момента его составления до сдачи в архив. По вертикали технологической карты располагаются операции в их технологической последовательности, по горизонтали - продолжительность процесса, трудовые затраты, применяемое оборудование и материалы. Технологическая карта документооборота дает возможность регулировать последовательность операций, производимых с основными видами документов.

На основании технологической карты документооборота определяется операционное время, затрачиваемое на определенные виды работ с документами.

В целях установления рациональных маршрутов движения документов и исключения лишних инстанций прохождения документов, определения видов работ по документированию управленческих действий проводится анализ сведений о видовом и количественном составе документопотоков. Эти сведения получают на основе составления оперограмм и схем направления движения потоков документов.

С помощью оперограмм фиксируются операции, выполняемые с определенным комплексом документов. Оперограммы показывают, из каких стадий и элементов складывается данный процесс работы, какова связь каждой операции с определенным рабочим местом, характеризуют функции соответствующих исполнителей. Кроме того, посредством оперограмм можно систематизировать содержание, рационализировать маршруты движения документов, определить виды работ по документированию управленческих процессов.

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрен вопрос совершенствования документооборота в организации и использование его в управлении. Данная цель достигнута и предполагает следующие выводы.

Документооборот в Главном управлении МЧС России представляет собой движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки адресату или сдачи на хранение. Организацией документооборота в Главном управлении занимается канцелярия.

В Главном управлении документооборот строится на основе нормативно-методической базы делопроизводства, состоящей из законов, нормативных правовых актов, методических документов, а также индивидуальной инструкции по делопроизводству, которая принимается руководством.

В настоящее время документооборот в Главном управлении следует рассматривать как смешанный документооборот, основанный на приоритетном использовании электронной технологии работы с документами. Последнее означает, что документы, как правило, создаются при помощи современных технологических средств (оргтехники, материалов и т. п.), а их пересылка, обработка и хранение осуществляются как в электронном, так и на бумажном носителе.

В целях оптимизации документооборота все документы распределяются на документопотоки: входящие, исходящие и внутренние документы, документы, направляемые или поступающие из подведомственных организаций и т.д.

Для полноты картины документооборота в Главном управлении система необходимо добавить, что документооборот не заканчивается на ответственных исполнителях, т.е. система автоматизации документооборота организации не замыкается только на канцелярии, а имеет продолжение в системах управления документооборотом в подразделениях организации.

Проведение анализа деятельности канцелярии Главного управления МЧС по Хабаровскому краю по совершенствованию документооборота показал, что эффективная система документооборота достигается за счет соблюдения следующих условий:

- исключением или крайним ограничением возвратного движения документов;

- однократностью пребывания документа в одном структурном подразделении или у одного исполнителя;

- пребыванием документа в той или иной инстанции должно быть обусловлено только необходимостью его обработки;

- передачей учетно-информационных сведений о ходе движения и исполнения документов, результатах контроля и других сведений в канцелярию с помощью регистрационных карточек, бездокументными способами, исключающими возвратное движение самих документов;

- необходимостью использования всех возможных вариантов движения документов, в том числе средств оргтехники.

В Главном управлении МЧС России по Хабаровскому краю ведется непрерывная работа по совершенствованию документооборота, что обусловлено наличием большого количества документов, а также большим количеством подведомственных организаций и подразделений.

В Главном управлении существует как традиционный (бумажный) документооборот, так и создана автоматизированная система "Делопроизводство», позволяющая упростить обработку входящих, исходящих и внутренних документопотоков. Для регламентации бумажного документооборота в организации разработана и активно применяется инструкция по делопроизводству, в которой подробно описан порядок обработки документопотоков, а также правила оформления основных распорядительных и информационно-справочных документов.

Проведенный анализ объема документооборота в Главном управлении показал преобладание в структуре документооборота исходящих документов.

Среди способов, направленных на совершенствование документооборота в Главном управлении было рассмотрено два основных: совершенствование технологии документооборота и сокращение объема документооборота.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю