Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 07:00, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение процесса формирования и хранения дел в отдела кадров.
Задачи курсовой работы - рассмотрение вопросов:
- состав и систематизации документов отдела кадров в организации
- организация хранения документов в отделе кадров
- подготовку и передачу документов и дел отдела кадров в архив организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Состав и систематизация документов отдела кадров организации 4
1.1. Понятие отдела кадров и правовая основа его деятельности
1.2. Состав и характеристика кадровой документации 5
1.3. Документы по личному составу 7
2. Особенности текущего и архивного хранения документов отдела кадров
2.1 Организация текущего хранения документов отдела кадров 12
2.2Оформление и передача документов и дел отдела кадров в архив организации 15
3. Рекомендации по текущему и архивному хранению документов отдела
кадров ЗАО «Удача»
3.1 Подготовка передача дел в архив организации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Содержание
Введение 3
1.1. Понятие отдела кадров
и правовая основа его
1.2. Состав и характеристика кадровой документации 5
2.1 Организация текущего хранения документов отдела кадров 12
2.2Оформление и передача документов и дел отдела кадров в архив организации 15
кадров ЗАО «Удача»
3.1 Подготовка передача дел в архив организации 20
Заключение 25
Список используемой литературы
Приложение
Введение
Эффективное управление персоналом
предприятия подразумевает
Кадровая политика должна
широко опираться на непрерывное
внутрифирменное развитие персонала
с учетом вертикального его роста
(карьеры), создание резерва на замещение
руководящих должностей и всестороннего
профессионального творческого
развития по горизонтальным направлениям,
освоения новых и вторых профессий,
расширения зоны деятельности. Особую
роль приобретает профессиональное
обучение работников кадровых служб
и профессионального
В организации любой
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение процесса формирования и хранения дел в отдела кадров.
Задачи курсовой работы - рассмотрение вопросов:
- состав и систематизации документов отдела кадров в организации
- организация хранения документов в отделе кадров
- подготовку и передачу документов и дел отдела кадров в архив организации.
1 Состав и систематизация документов отдела кадров организации
1.1 Понятие отдела кадров
и правовая основа его
В понятие кадрового
Основным нормативным актом в этой сфере является Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации1». Данный Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов, независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства.
Статья 17 Федерального закона от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает общую обязанность по обеспечению сохранности документов, в том числе документов по личному составу, для любого субъекта хозяйственной деятельности: государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов.
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организациям предоставлено право создавать архивы для хранения документов. Статья 17 данного Закона обязывает компании обеспечивать сохранность образовавшихся в деятельности организации документов, в том числе документов по личному составу. Полагаем, что сохранность документов без организации их хранения невозможна. Для хранения и использования документов, образующихся в отделе кадров, нужно их систематизировать.
Правовую основу деятельности
отдела кадров составляет Конституция
РФ, Законы РФ, ЧР, акты, издаваемые
Президентом РФ, Правительством РФ,
постановления и распоряжения главы
администрации муниципального района,
Федеральный закон от 2 марта 2007г.
№ 25-ФЗ « О муниципальной службе
РФ», Трудовой кодекс РФ, инструкции о
порядке ведения
1.2.Состав и характеристика кадровой документации
В деятельности кадровой службы
формируются следующие
• локальные нормативные
акты (правила внутреннего
• распорядительные
документы (приказы по личному
составу, приказы,
• договорные документы
(трудовые договоры, дополнительные
соглашения к трудовым
• учетные документы
по личному составу (личная
карточка Т-2 или Т-2ГС (МС), личные
дела, если они ведутся в
• информационно-справочные
(документы, являющиеся
• персональные документы
работников (копии документов, удостоверяющих
личность работника, его
• документы, создаваемые
коллегиальными органами (протоколы
заседаний аттестационных и
Приведенный перечень не является исчерпывающим, но он дает представление, какие комплексы документов составляют понятие «документы по личному составу» и что должна включать номенклатура дел кадровой службы.
Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения по установленной форме.
В номенклатуру дел включаются все документы, создаваемые в кадровой службе и поступающие в это подразделение от работников организации, других подразделений, руководства, кроме печатных изданий. Включаются в номенклатуру дел и учетные документы, в т. ч. учетные и регистрационные журналы, картотеки, базы данных. Номенклатура дел предназначена для:
1. классификации документов;
2. порядка формирования дел в
делопроизводстве;
3. учета дел;
4. группировки исполненных документов
в дела;
5. систематизации дел;
6. индексации дел;
7. фиксации результатов по экспертизе
ценности документов на этапе текущего
делопроизводства при установлении сроков
хранения документов;
8. использования архивом организации
в качестве учетного документа при работе
с делами, относящимися к разряду дел с
временными сроками хранения (до 10 лет
включительно);
9. использования в качестве основы
для составления описей дел с постоянным
и временным (свыше 10 лет) сроками хранения;
использования, в качестве основы, для
составления актов о выделении к уничтожению
дел с истекшими сроками хранения.
1.3 Документы по личному составу
Личное дело – совокупность документов, содержащих персональные данные работника и иные сведения, связанные с его трудовой деятельностью.
Как правило, личные дела ведутся в различных государственных органах, а в секторе частного бизнеса – на руководящий состав работников, специалистов, материально-ответственных лиц. Работодатель в условиях современного кадрового делопроизводства вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости заведения личных дел. При этом независимо от выбора работодателя все необходимые персональные данные на каждого работника отражаются в личной карточке (унифицированная форма №Т-2).
Порядок работы с личными делами не регламентирован законодателем, в связи, с чем работодатели самостоятельно решают вопросы их формирования и ведения.
Исключение составляют личные дела государственных служащих.
Ведение личных дел федеральных
государственных служащих регламентировано
Указом Президента Российской Федерации
от 3 сентября 2007 года №640 «О порядке
ведения личных дел лиц, замещающих
государственные должности
Ведение личных дел государственных
гражданских служащих Российской Федерации
регламентировано Указом Президента Российской
Федерации от 30 мая 2005 года №609 «Об
утверждении положения о
Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие процедуру приема на работу, а впоследствии – все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника у данного работодателя.
На основе анализа нормативных актов по кадровому делопроизводству и, прежде всего, пункт 337 «Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков их хранения3», утвержденного Росархивом 27 октября 2003 года можно сделать вывод, что в состав личного дела входят следующие документы:
― внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
― анкета или личный листок по учету кадров;
― автобиография или резюме;
― копии документов об образовании;
― копии документов об
утверждении в должности (в случаях,
предусмотренных
― характеристики или рекомендательные письма;
― заявление о приеме на работу;
― трудовой договор;
― дополнение к личному листку по учету кадров;
― копии приказов о приеме на работу, переводе, увольнении (или выписки из них);
― справки и другие документы, относящиеся к данному работнику.
Согласно пункту 6.2.10. Приказа Минкультуры Российской Федерации от 8 ноября 2005 года №536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» документы в личных делах должны располагаться в хронологическом порядке по мере их поступления.
Внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле должна содержать сведения о порядковых номерах документов дела, их индексах, датах, заголовках и номерах листов дела, на которых расположен каждый документ. Листы личного дела и его внутренней описи нумеруются отдельно.
Внутренняя опись документов
личного дела подписывается составителем
с указанием расшифровки
Личный листок по учету кадров включает в себя биографические сведения о работнике, его образовании, предыдущих местах работы с начала трудовой деятельности, семейном положении и другое.
Работник сам заполняет от руки личный листок при поступлении на работу. При его заполнении используются следующие документы:
― паспорт;
― трудовая книжка;
― военный билет;
― документ об образовании (диплом, удостоверение, сертификат, свидетельство, аттестат), документы Высшей Аттестационной комиссии (ВАК) о присуждении ученой степени и о присвоении ученого звания (диплом и аттестат);
― документы об имеющихся изобретениях.
При формировании личного дела в него помещают копии документов, подтверждающие социально значимые факты (документы об образовании – аттестат, диплом, сертификат, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о расторжении брака и другое). Необходимо помнить, что помимо копии документов необходимо удостовериться в наличии оригиналов соответствующих документов.
Информация о работе Особенности текущего и архивного хранения документов отдела кадров