Нормативно правовая база делопроизводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Цель реферата – комплексный анализ российской и отчасти международной нормативно-правовой базы современного делопроизводства, а также в изучении его научно-методического обеспечения и выработке предложений по дальнейшему совершенствованию документационного обеспечения управления.
В соответствии с поставленными целями в реферате решаются следующие задачи:
-рассмотрение базовых нормативно-правовых актов, регламентирующих делопроизводственную сферу;
-особенности современного нормативно-методического обеспечения делопроизводства;

Содержание

Введение
3
1.Характеристика нормативно-правовой и методической базы
современного делопроизводства
4
Роль и значение современной законодательной и нормативно- правовой базы для обеспечения процессов ДОУ
4
Общая характеристика нормативно-правовой базы управления документами
6
2.Федеральные Законы, регулирующие нормативно-правовую и методическую базу современного делопроизводства
11
Заключение
21
Список используемой литературы
22

Вложенные файлы: 1 файл

рефераат документирование.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)
    1. Нанесение на материальный носитель документированной информации (документы), составляющую коммерческую тайну, грифа "Коммерческая тайна".

Гриф должен содержать  сведения об обладателе данной информации. Для юридических лиц – это  полное наименование и место нахождения. Для физических лиц – это фамилия, имя отчество и место проживания гражданина.

Нарушение Федерального закона влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Однако в п.3 ст.14 Федерального закона "О коммерческой тайне" существует оговорка, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, получившие доступ к информации, несут перед обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, только гражданско-правовую ответственность за разглашение или незаконное использование этой информации их должностными лицами, государственными или муниципальными служащими указанных органов, которым она стала известна в связи с выполнением ими должностных обязанностей.

Законодательство  об архивном деле в Российской Федерации  состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Законы и  иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты об архивном деле не должны противоречить настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону указанных актов действуют нормы настоящего Федерального закона.

В состав Архивного  фонда Российской Федерации входят находящиеся на территории Российской Федерации архивные документы независимо от источника их происхождения, времени  и способа создания, вида носителя, форм собственности и места хранения, в том числе юридические акты, управленческая документация, документы, содержащие результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, градостроительная документация, кино-, фото-, видео- и фонодокументы, электронные и телеметрические документы, рукописи, рисунки, чертежи, дневники, переписка, мемуары, копии архивных документов на правах подлинников, а также архивные документы государственных организаций, находящихся в иностранных государствах.

Сроки временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в государственные и муниципальные архивы:

  1. для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации (в том числе органов прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации (Банка России)), а также для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов государственных внебюджетных фондов и федеральных организаций - 15 лет;
  2. для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов органов государственной власти, иных государственных органов субъектов Российской Федерации и организаций субъектов Российской Федерации - 10 лет;
  3. для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации документов органов местного самоуправления и муниципальных организаций - 5 лет;
  4. для включенных в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации отдельных видов архивных документов:

-записей актов  гражданского состояния - 100 лет;

-документов  по личному составу, записей  нотариальных действий, похозяйственных  книг и касающихся приватизации  жилищного фонда документов - 75 лет;

-проектной документации  по капитальному строительству  - 20 лет;

-технологической  и конструкторской документации - 20 лет;

-патентов на  изобретение, полезную модель, промышленный  образец - 20 лет;

-научной документации - 15 лет;

-кино- и фотодокументов - 5 лет;

-видео- и  фонодокументов - 3 года.

Массовое создание и использование компьютерных баз  данных обострило проблему защиты документов и информации от несанкционированного доступа. Этот вопрос рассматривается в целом ряде законов. Прежде всего в Федеральном Законе "О государственной тайне" от 6 ноября 1997 г. Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защиты в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

Нормативно-правовой акт, который имеет непосредственное отношение к образованию документоведов, к последующей их практической деятельности – это Федеральный Закон РФ №8-ФЗ " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Был принят Госдумой 21 января 2009 г., одобрен Советом Федерации 28 января 2009 г. и подписан Президентом РФ 9 февраля 2009 г. №8. С 1 января 2010 г. вступил в силу. Впервые в истории Российского государства этот нормативно – правовой акт устанавливает положение, которое фактически устанавливает порядок подотчетности органов власти перед народом.

По любому вопросу  жизнедеятельности гражданин РФ может получить исчерпывающую информацию, за исключением тех сведений, которые  затрагивают государственную, военную  тайну и некоторые другие сведения.

Закон структурно состоит из 5 глав, которые охватывают 20 статей.

Федеральный закон содержит общие положения, определяет сферу  действия правовое регулирование, основные принципы обеспечения доступа, раскрывает способы получения информации, порядок  пользования информацией, определяет организацию доступа к информации, виды и способы выдачи информации, устанавливает контроль, надзор, ответственность за нарушение закона.

Следующий пакет законодательных  актов – это законы о языке, интересующие службу ДОУ в части  использования языка в документах. В первую очередь следует отметить Закон Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" от 25.октября 1991 г. №1807-1. Также следует сказать, о другом законе, который дополняет и расширяет закон 1991г.

Это Федеральный Закон  РФ "О государственном языке Российской Федерации" 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ, принятый Государственной Думой 20 мая 2005 г. Закон описывает сферы обязательного использования государственного языка Российской Федерации на всей территории Российской Федерации, обеспечение права граждан на пользование государственным языком РФ, защиту и развитие языковой культуры

К работе делопроизводственной службы имеет прямое отношение и  Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (с изменениями 2006, 2007, 2008 гг.) Закон фиксирует обязательность документирования всех хозяйственных операций, указывает, что первичные документы составляются только по унифицированным формам. Очень важна статья закона о хранении документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

На основании выполненного реферата можно сделать следующие  выводы:

Работа с документами, независимо от организационно-правовой формы предприятия строятся на основе нормативно-методических актов.

Документ обладает юридической  силой, если он оформлен в соответствии с общепринятыми нормами оформления.

В настоящее время  в РФ действует ряд общегосударственных  нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила оформления и организации  работы с документами.

Конституция РФ – нормативно-правовой акт, главный документ государства.

Вопросы документирования нашли отражение в ГК РФ, ТК РФ, УК РФ.

Основные Федеральные  законы делопроизводства: «Об информации, информационных технологиях и защите информации», О порядке рассмотрения обращения граждан РФ», «О персональных данных».            

В настоящее время  в Российской Федерации действует  ряд общегосударственных нормативно-правовых актов, регламентирующих общие правила  подготовки, оформления и организации  работы с документами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство : Учеб.пособие. – 4 изд. / М.В. Кирсанова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2010. – 312 с.
  2. Басаков М.И. Делопроизводство: Документационное обеспечение управления на основе ГОСТ Р 6.30-2003/ М.И. Басаков. – М.: Дашкова и Ко, 2003. – 312 с.
  3. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства : Учеб. пособие. 5-е изд., испр. / М.В. Кирсанова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 320 с.
  4. Об утверждении правил делопроизводства федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства Рос. Федерации от 15 июня 2010 г. №477 // Рос. газ. – 2010. - 17 июля. – С.5
  5. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федер. закон Рос. Федерации от 16 июля 2006 г. №149-ФЗ // Экономика и жизнь. – 2006. - №30. – С.13-15.
  6. О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ // Экономика и жизнь. – 2006. - №28. – С.10-12.
  7. О персональных данных: Федер. закон Рос. Федерации от 29 июля 2006 г. №152-ФЗ // Экономика и жизнь. – 2006. - №30. – С.18-20.

 


Информация о работе Нормативно правовая база делопроизводства