Несовершеннолетние преступники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 04:48, курсовая работа

Краткое описание

Каждое уважающее себя общество уделяет огромное внимание подрастающему поколению. Одной из главных задач перед нашим обществом ставится формирование гармонично развитой, общественно активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы профилактики несовершеннолетних правонарушителей в ПДН
1.1 Профилактика несовершеннолетних правонарушителей как социально-педагогическая проблема
1.2 Социально-педагогический и психологический портрет несовершеннолетнего правонарушителя
1.3 Научно-практические подходы профилактики несовершеннолетних правонарушителей в ПДН
2 Социально-педагогическое исследование профилактики несовершеннолетних правонарушителей в ПДН
2.1 Задачи, методы, этапы исследования профилактики несовершеннолетних правонарушителей в ПДН
2.2 Особенности несовершеннолетних правонарушителей
2.3 Характеристика профилактики несовершеннолетних правонарушителей в ПДН
Заключение
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.2.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

       6. привычка к присвоению всего, что плохо лежит, что можно безнаказанно отнять у более слабого человека.

       Таким образом, в среде несовершеннолетних правонарушителей признается допустимым нарушение уголовно-правового или любого другого правового запрета, если очень нужно, в том числе, если этого требуют интересы группы. Необходимость соблюдения требований закона соотносится, главным образом, со степенью вероятности наказания за допущенные нарушения.

1.3 Научно-практические подходы профилактики 

 несовершеннолетних  правонарушителей в ПДН

        Исходя из масштабов и целей применения профилактических мер, принято различать три уровня: общесоциальный, специально-криминологический и индивидуальный.

       Общественный уровень предупреждения преступлений несовершеннолетних отличается тем, что составляющие его меры являются необходимым элементом социального развития образования и воспитания, совершенствования нравственно-психологической и в целом духовной сферы подростковой среды.

       Социально-криминологический  уровень предупреждения преступлений несовершеннолетних характеризуется совокупностью мер, непосредственно направленных на устранение общих причин преступности или конкретных преступных проявлений.

        Профилактика на индивидуальном уровне представляет собой конкретизацию общесоциальных, психолого-педагогических и специально-криминологических мер в отношении отдельных подростков.

       В содержании профилактики преступлений в подростковой среде выделяют два относительно самостоятельных и взаимосвязанных блока деятельности: моральную профилактику и правовую профилактику. Моральная профилактика представляет собой многообразную деятельность общества по предупреждению возможных нарушений социального механизма моральной регуляции. Профилактика преступлений и иных правонарушений занимает ведущее место в системе правовой профилактики. Это обусловлено, прежде всего, тем, что она обеспечивает предупреждение особо опасных для общества деяний.

       Профилактика  правонарушений среди несовершеннолетних позволит предупредить правонарушения, если правоохранительные органы (ПДН), государственные, общественные органы, образовательные учреждения будут вести систематическую, планомерную и скоординированную работу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и создадут педагогических условий адаптации их в социум.

       Борьба  с безнадзорностью, беспризорностью  и преступностью среди несовершеннолетних  не должна сводиться к решению социальных задач только правоохранительными органами. Это составная часть социальной политики государства, социальная защита детства – это гарант защиты прав несовершеннолетних, поэтому профилактика правонарушений несовершеннолетних является приоритетной для государства.

       Подводя  итог по первой главе, хочется  отметить, что профилактикой несовершеннолетних преступников должны заниматься не только правоохранительные органы, образовательные учреждения, но и семья. Именно семья должна быть «первоисточником» по профилактике несовершеннолетних правонарушителей, так как именно в семье воспитываются нравственные нормы ребенка. В первую очередь родители должны осуществлять контроль над своими детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С

НЕПОЛНЫМИ СЕМЬЯМИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1 Организация взаимодействия ДОУ с семьями в воспитании детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Несовершеннолетние преступники