Курсовая бронирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:42, курсовая работа

Краткое описание

Гостиничное хозяйство - это одно из самых развитых отраслей туристической индустрии, можно сказать ее основа. Отрасль гостиничного хозяйства в настоящее время является одной из самых прогрессирующих отраслей народного хозяйства, позволяющая людям, в ней работающим сделать карьерный рост. Россия является одной из самых перспектив стран в плане развития туристической отрасли. Это объясняется и наличием уникальных природных и культурно-исторических объектов, и желанием самих россиян развивать сферу туристического бизнеса, вкладывать в нее средства и получать прибыль.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…3
Глава 1.Гостиничное хозяйство…………………………………….…...5
1.1.История развития гостиничного хозяйства………..………..............5
1.2.Основные и дополнительные услуги гостиницы…………………..8
1.3 Службы гостиниц и особенности их функционирования…............11
Глава 2.. Современное состояние гостиничного бизнеса в России…..17
2.1 Взаимодействие гостиничного хозяйства и туризма…………...…17
2.2.Современное состояние гостиничного бизнеса в России…………24
Заключение……………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бронирования!.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

Гостиница оставляет  за собой право в отдельных  случаях, в силу объективных обстоятельств (отсутствие свободных номеров), отказать клиентам турфирмы в размещении. Текущая выверка взаимных расчетов производится сторонами в рабочем порядке по мере необходимости. Официальная двусторонняя выверка расчетов осуществляется один раз в месяц. Корпоративный договор имеет более благоприятные для турфирм условия и заключается после длительного сотрудничества с гостиницей при условии перспективного и выгодного для обеих сторон сотрудничества. Предметом такого договора является предоставление номеров в гостинице для размещения клиентов фирмы по корпоративным ценам и дополнительного обслуживания, предоставляемого гостиницей, при условии обеспечения фирмой гарантированного числа ночей (например, не менее 100 номеро- ночей в год). В стоимость номера может быть включен завтрак, подноска багажа в гостинице по прибытии и отбытии, пользование сейфом, услуги спорткомплекса и т.д.

Корпоративные договоры заключаются гостиницей как  с турфирмами, так и с компаниями, представители которых постоянно  пользуются услугами данной гостиницы  и обеспечивают ей постоянный поток туристов. Корпоративные договоры являются экономически выгодными для гостиничной организации, так как:

- они обеспечивают  гостиницам гарантированную загрузку  туристами, приехавшими с деловыми  целями в запланированном отрезке  времени в период деловой активности;

- корпоративные  клиенты обычно пользуются более  комфортабельными условиями размещения  и дополнительными услугами;

- корпоративные  клиенты представляют дополнительный  потенциальный интерес для гостиниц - крупные международные компании время от времени проводят конференции или семинары и другие мероприятия, обслуживание которых приносит гостинице существенную прибыль.

При заключении корпоративных договоров турфирмы нередко выступают посредниками между корпорацией и гостиницей. Цены для корпоративных туристов должны быть как минимум на 10% ниже базовых цен и зависят от количества гарантированных ночей. Минимальная корпоративная цена предоставляется для привлечения транснациональных корпораций и поощрения фирм, обеспечивающих постоянный поток клиентов, Уровень корпоративной цены должен быть равен или ниже уровня цен для агентских фирм.

Хотя в мире существует практика, что турфирма оплачивает проживание своих туристов в течение 15 дней после их выезда из гостиницы, в России это правило  не работает. В большинстве случаев российские гостиницы устанавливают 100%-ный авансовый платеж за подтвержденное резервирование. Авансовый платеж за размещение менее 10 клиентов фирмы должен быть осуществлен за 7 дней до заезда туристов в размере 100% стоимости заказанного обслуживания, за исключением случаев оплаты клиентом услуг гостиницы самостоятельно, по ценам, указанным в договоре. Авансовый платеж за размещение групп (более 10 туристов) турфирма должна перевести не позднее чем за 15 дней до заезда группы.

Остаток средств  турфирмы оформляется актом в  установленном порядке, согласовывается  двумя сторонами и учитывается  при дальнейшем гостиничном обслуживании клиентов данной турфирмы.

Турфирма направляет туристов в гостиницу по предварительной  письменной заявке, в которой указываются: вид заявки (первоначальное резервирование, изменение, аннуляция); номер факса, адрес электронной почты фирмы; название фирмы; фамилия туриста или туристов; цель поездки; дата приезда; дата отъезда; тип номера. В случае если по подтвержденным гостиницей заявкам на размещение туристов произошли изменения или аннуляция (сделанные менее чем за 24 ч до подтвержденной даты прибытия), турфирма оплачивает гостинице стоимость одних суток проживания. За неприбытие туриста фирма также оплачивает гостинице стоимость одних суток проживания.

Турфирма обязана  нести финансовую ответственность  за отказ своего клиента от оплаты счетов за услуги, предоставленные  гостиницей. В случае неоплаты клиентом турфирмы дополнительных услуг гостиница  списывает сумму неоплаченных услуг с остатка аванса турфирмы, извещает об этом фирму и направляет ей счета клиента, которые подлежат оплате.

Турагентства  и туроператоры, являясь оптовыми поставщиками клиентов в гостиницы, должны информироваться последними о ценах, с которых они получают комиссию (commissionable basis) в случаях, когда клиент расплачивается наличными в гостинице, и об уровне некомиссионной цены, как стандартной (non-commissionable netrates), так и оговоренной для специальных случаев (KNRs - key negotiated rates').

Самые льготные условия обслуживания гостиницы  предоставляют тем турфирмам, которые  зарекомендовали себя добросовестными  партнерами, обеспечивающими большой  поток клиентов и своевременно выполняющими финансовые обязательства.

 

 

 

 2.2.Современное состояние гостиничного бизнеса в России

Сегодня наша страна переживает бизнес-бум, и наиболее удачно идут дела в тех регионах, где активнее всего бизнес развит вообще: Москва, Санкт - Петербург, Сочи, Екатеринбург, Самара, Воронеж, Новосибирск, и другие города-миллионеры. Лучше всех живёт Москва, потому что около 55% туристов, посещающих столицу России, прибывают с деловыми целями (в целом по России эта цифра не превышает 18%). Соответственно, в Москве наиболее развита и структура делового туризма. Зарубежные бизнесмены, посещающие столицу, предпочитают отели 4-5*, располагающие возможностями для организации деловых переговоров, и несколькими конференц-залами с необходимым оборудованием.

Конечно же, прекрасно, что  в нашей стране оказалось возможным  поддержать веяние бизнес - туризма: у нас строятся новые отели, преобразуются старые, имеются высококвалифицированные специалисты, занимающиеся приёмом иностранных и русских деловых людей. Но это всё одна сторона медали. Все эти бизнес - отели имеют категорийность 4-5* и соответственно очень высокие цены на аренду залов, прокат оборудования, проживание и питание. Всё это по карману лишь тем, кто едет не за свой счёт, а за счёт своей фирмы. Но ведь в России развит только бизнес-туризм, ежедневно прибывает огромное количество людей из других городов и стран и далеко не все имеют возможность останавливаться в 5-звёздочном отеле. В последние годы остро встал вопрос нехватки отелей в 2-3*, потому что в последнее десятилетие в России закрывались относительно недорогие гостиницы и на их месте строились 4-5* отели. Поэтому в последние годы появилась альтернатива вымывания 3* гостиниц– формирование рынка частных гостиниц. Именно они способны приблизить туристов к объектам показа, в них царит, так любимая заядлыми путешественниками, атмосфера индивидуальности, где каждого постояльца знают в лицо. Но уже в скором времени проблему отсутствия гостиниц 3* российское правительство обещает разрешить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Во время путешествия  гостиничные предприятия выполняют  одну из главных ролей в сфере обслуживания: обеспечивают клиентов жилищем, предлагают различные культурные развлечения, предоставляют бытовые услуги, услуги транспорта и питания. Управляющие гостиниц стараются тем самым привлечь как можно большее количество туристов. Так же турфирмы предлагают отелям пакеты таких услуг как экскурсии, посещение театров, зрелищных мероприятий для их постояльцев, чтобы им не приходилось заниматься этим самостоятельно. Кроме этого, туристические фирмы оказывают туристам поддержку в визовом обеспечении, предоставляют желающим услуги экскурсовода или гида в масштабах страны, города, региона, и др.

На современном туристическом  рынке фирмы-туроператоры осуществляют деятельность по продвижению, реализации и формированию туристского продукта, в том числе и деятельность, связанную с организацией экскурсий. Без тесного взаимодействия туристической индустрии и гостиничного хозяйства продвижение, реализация и формирование туристического продукта было бы невозможно.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания/ Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005
  2. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристский бизнесс. – М.: ЭКМОС,2003.
  3. Зорина Г.И., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности М.: Советский спорт, 2002.
  4. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник. – 2-е изд./ Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005
  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для проф. образования- 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.
  6. Табачникова И. Факторы конкурентоспособности отеля // Отель пять звезд. – 2007. – №3.
  7. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2003.
  8. Интернет, официальный сайт Ростуризма, сайты «Проотель», «Фронтдеск»
  9. Журналы   «Гостиница и ресторан», «Отель»,     «Турбизнес»,       «Гостеприимство»,  «Пять звёзд»,  «Гостиничное дело», «Проотель»
  10. Балашова Е. А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного

       сервиса.  – М.: ООО «Вершина», 2005

 

 

 

           

               

          


Информация о работе Курсовая бронирование