Формы прокурорского реагирования на нарушения закона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы подробно рассмотреть вопрос касающийся предмета прокурорского надзора и полномочий прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Задачи работы:

- рассмотреть сущность, задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов

органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- изучить полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..3

I. Сущность, задачи и предмет прокурорского надзора за исполнением законов

органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание

и предварительное следствие…………………………………………………………………5

1.1. Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность………………………..5

1.2. Сущность, задачи и предмет надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие……………………..7

II. Полномочия прокурора при надзоре за исполнением законов органами,

осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание

и предварительное следствие………………………………………………………………….10

2.1. Характеристика полномочий прокурора по надзору за исполнением

законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную

деятельность, дознание и предварительное следствие………………………….10

2. Формы прокурорского реагирования на нарушения закона……………………13
Заключение………………………………………………………………………………………....16

Список используемой литературы………………………………………………………………..17

Вложенные файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

      

  1. Предостережение (ст. 25.1 ФЗ «О прокуратуре»)

     Предостережение о недопустимости нарушения законов  применяется когда прокурор в  процессе общего надзора получает сведения о том, что должностные лица объектов надзора готовятся совершить  противоправное деяние. В целях предупреждения таких деяний прокурор в тексте предостережения сообщает указанным лицам об имеющейся у него информации и о том, что при совершении деяний они могут быть привлечены к ответственности в установленном законом порядке.

     Применение  предостережений исключительная компетенция  прокурора и его заместителя, основанием для него является достоверная информация о готовящихся противоправных деяниях.

     Применению  предостережения должна в обязательным порядке предшествовать проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

     Предостережение оформляется в письменной форме  и объявляется должностному лицу под расписку непосредственно в прокуратуре.      

В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

        Проанализировав все выше изложенное можно придти к выводу, что прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одной из важнейших гарантий быстрого и полного раскрытия преступления, его объективного и всестороннего расследования.

      Прокурорский  надзор в этой стадии процесса должен осуществляться так, чтобы ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни одно лицо, совершившее преступление, не избежало установленной законом  ответственности, и никто не подвергался незаконному и необоснованному привлечению к уголовной ответственности.

      Для достижения данных задач прокурору  предоставляются существенные полномочия - как властно-распорядительные, так  и административные функции. Осуществляя  свои полномочия, прокуроры используют особые формы прокурорского реагирования на нарушения закона - санкция, постановление, представление, указание, утверждение, проверка жалоб. Все это налагает огромную ответственность на прокурора.

   Прокурорский  надзор — один из важнейших методов охранения законности. От его успешного проведения во многом зависит процесс построения правового государства в республике, поскольку законность — неотъемлемый, если не основной его атрибут. Это отраслью государственной деятельности занимается прокуратура—единая централизованная система органов. В прокурорском надзоре выделяют четыре отрасли: общий надзор, надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за соответствием закону судебных решений и надзор за выполнением законов  в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного воздействия государства.

       Система правоохранительных органов достаточно сложная и разветвленная. Однако одно из важнейших мест в ней занимает такой орган как прокуратура. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей.

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 
 

  1. Конституция Российской Федерации - М; ИНФРА-М-НОРМА, 2005.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. 
  3. ФЗ от 12.08.95г. “Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации” (текст приведен по состоянию на 5 апреля 2006г.)
  4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1. С последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472; 1999. № 7. Ст. 878; № 47. Ст. 5620; 2000. № 2. Ст. 140; 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5018; 2002. № 26. Ст. 2523; № 30. Ст. 3029; № 40. Ст. 3853; 2003. № 27 (ч. I). Ст. 2700; 2004. №35. Ст. 3607.
  5. Комментарий к Федеральному Закону "О прокуратуре Российской Федерации" / Ю.И. Скуратов, А.Я. Сухарев, А.Г. Звягинцев и др. - М.:изд-во НОРМА,1996.
  6. Басков В.И. Курс прокурорского надзора: Учебник. – М., Издательство "ИНФРА", 2001. — 512 с.
  7. Козлов А.Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб. пособие.- Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1999.- 140 с.
  8. Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшее образование, 2005. — 460 с.
  9. Прокурорский надзор: Учебник для вузов / Под ред. проф. О.А. Галустьяна. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. - 399 с.
  10. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебник. М.: Городец-издат, 2001. 400 с.

Информация о работе Формы прокурорского реагирования на нарушения закона