Пути формирования института социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 21:17, контрольная работа

Краткое описание

Уникальность института социального страхования, выполняющего «государственно-публичные» функции социальной защиты, заключается, в том числе, и в его позитивном влиянии на формирование сбалансированного «социально-рыночного» менталитета населения. Обусловлено это тем, что оно сочетает в себе, казалось бы, полярные и несовместимые позиции: персональную ответственность личности за свое материальное благополучие и коллективную (солидарную) взаимопомощь, либеральные и социал-демократические установки. Социальное страхование защищает работников и членов их семей, при этом оно объединяет (а не разобщает) людей; его институты предоставляют человеку возможность реализовать свою ответственность и свободу на основе социальной справедливости .

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.Сущность социального страхования

2. Особенности социального страхования

3. Система государственных внебюджетных фондов в РФ

4. Пути формирования института социального страхования

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

управление безопасностью труда.docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

Недостатки, препятствующие институционализации  социального страхования:

                  

  • наличие высокой и все расширяющейся сферы теневого рынка труда и доходов – нерегистрируемые формы занятости, неофициальные и неучитываемые выплаты заработной платы, что в итоге снижает уровень социальных гарантий для занятых в этой сфере работников и существенно сужает (до 25-30%) экономические возможности для финансирования государственных внебюджетных социальных фондов;
  • сохранение архаичных положений социального законодательства, консервирующих нестраховые механизмы приобретения прав на пенсионное и другие виды социального страхования, что порождает нездоровые стимулы уклонения работниками работодателями от законодательно установленных процедур оформления трудовых отношений и уплаты в полном объеме налогов и страховых взносов;
  • наличие крайне высокой и неоправданной дифференциации в системе заработной платы и доходов населения в различных секторах экономики и регионах страны, которая при этом не увязана с системой страховых отчислений и всей системой социальной защиты, является тормозом развития системы социального страхования;
  • сохранение устарелых механизмов исчисления размеров пенсий и пособий на основе минимальной заработной платы, размеры которой лишают какой-либо смысловой нагрузки всю процедуру увязки уровня социальной защиты с объемом социальных выплат;
  • отсутствие концептуально выверенной системы управления социальным страхованием в форме демократических механизмов участия во всех важнейших процедурах принятия решений основных социальных субъектов – полномочных представителей работников и работодателей.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Указ президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» от 27.09.2000 г. №1709 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2000.№40. Ст.3936
  3. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №167 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4832
  4. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831
  5. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№52. Ст.4920
  6. Федеральный закон «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. №122 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№33. Ст.3348
  7. Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» от 08.12.2003 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.№50. Ст.4852
  8. Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. // Финансы – 2000. - № 3
  9. Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. М., 2001.
  10. Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2003. - № 7
  11. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. – М.: Экзамен, 2003.
  12. Комарова В. Первые итоги реализации пенсионной реформы.// Финансы - 2003- № 3
  13. Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. – 2002. - №3
  14. Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2001. - № 1
  15. Российский статистический ежегодник 2003: статистический сборник./ Госкомстат России. – М., 2003.
  16. Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  17. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.
  18. Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика – 2002. - № 10-11
  19. Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного социального страхования.// Финансы – 2004. -  № 2
  20. Федорова Т.А. Основы страховой деятельности. Учебник – М.: Издательство БЕК, 2001 
  21. Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России.// Финансы - 2003 - № 7 

Холостова Е


Информация о работе Пути формирования института социального страхования