Проблемы развития образовательных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.
Задачи:
1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.
2)Рассмотреть порядок проведения лицензирования, аккредитации и аттестации образовательного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ……………………………...……..4-25
1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4
1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13
1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43
2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26
2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46

Вложенные файлы: 1 файл

В.Г. АНДРЕЙКИН.docx

— 83.47 Кб (Скачать файл)

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2

     ГЛАВА I. Нормативно - правовая база деятельности образовательных учреждений……………………………...……..4-25

1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений……………4

1.2.Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения……………………………………………………………………….13

1.3. Долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области…………………………………………………..…..20

     Глава ii. проблемы РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ……………………..…….26-43

2.1.Муниципальные образовательные учреждения Тюменской области……26

2.2. Государственные образовательные учреждения Тюменской области…..35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

     Образовательное  учреждение — учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

     Цель  курсовой работы: проанализировать систему образовательных учреждений в Тюменской области.

     Задачи:

1) Проанализировать законодательную базы образовательных учреждений.

2)Рассмотреть порядок  проведения лицензирования, аккредитации  и аттестации образовательного учреждения.

3) Изучить долгосрочные целевые программы в сфере развития образования и науки Тюменской области.

4)Рассмотреть муниципальные образовательные учреждения Тюменской области.

5) Рассмотреть государственные образовательные учреждения Тюменской области.

6) Выявить проблемы развития  государственных и муниципальных  учреждений в Тюменской области

     Объект: анализ системы образования  в Тюменской области.

     Предмет: система образования в Тюменской области.

     В соответствии с законодательством РФ образовательное учреждение является юридическим лицом.

     В Российской Федерации к образовательным относятся учреждения следующих типов:

-дошкольные;

-общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

-учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

-учреждения дополнительного образования взрослых;

-специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

-учреждения дополнительного образования детей;

-другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

     Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.

     Образовательные учреждения вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.

 

 

 

.

 

 

 

ГЛАВА I. Нормативно - правовая база деятельности образовательных учреждений.

 

 

1.1. Анализ законодательной базы образовательных учреждений.

 

Законодательство Российской Федерации  в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые  в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации  в области образования.

      Деятельность  образовательных учреждений регулируется  законом «Об образовании РФ»

      В законе  прописаны:  устав образовательного  учреждения, задачи законодательства  РФ в области образования, государственные  гарантии прав граждан РФ, федеральные  государственные образовательные  стандарты, общие требования к  содержанию образования, общие  требования к  организации  образовательного процесса [1]. 

Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

разграничивают компетенцию и  ответственность в области образования  федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления;

регулируют в рамках установленной  федеральной компетенции вопросы  отношений в области образования, которые должны решаться одинаково  всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются  на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы  по вопросам, которые относятся к  компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с  которыми последние осуществляют собственное  правовое регулирование в области  образования. 

Субъекты Российской Федерации  в соответствии с их статусом и  компетенцией могут принимать в  области образования законы и  иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам  в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации  в области образования не могут  ограничивать права физических и  юридических лиц по сравнению  с законодательством Российской Федерации в области образования.

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования  являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

     Устав образовательного учреждения

1. В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются:

1) наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения;

2) учредитель;

3) организационно-правовая форма образовательного учреждения;

4) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ;

5) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:

а) язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б) правила приема обучающихся, воспитанников;

в) продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г) порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д) система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е) режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж) наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе);

з) порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

6) структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части:

а) использования имущества, закрепленного за образовательным учреждением;

б) финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения;

в) утратил силу;

г) осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

д) запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами;

е) порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

ж) открытия счетов в органах казначейства (за исключением негосударственных образовательных учреждений и автономных учреждений);

7) порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а) компетенция учредителя;

б) структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности;

в) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г) порядок изменения устава образовательного учреждения;

д) порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения;

8) права и обязанности участников образовательного процесса;

9) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения. 

Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной  законодательством Российской Федерации, разрабатывается и принимается образовательным учреждением и утверждается его учредителем. Порядок утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении субъекта Российской Федерации, – органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образовательного учреждения – органом местного самоуправления [18].

При необходимости регламентации  указанных в настоящей статье сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации  в качестве дополнений к уставу образовательного учреждения.

Действие законодательства Российской Федерации в области образования  распространяется на все образовательные  учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

      Концепция образования в мире за последние годы претепела весьма существенные изменения. Прежде образование было жестко привязано к возможностям бюджета государств, на основе которых лежала и конституционная ответственность государства перед своим народом за его образование. Кроме того, если раньше обновление знаний на планете происходило каждые 20–30 лет и общество в лице одного поколения не так остро чувствовало недостаток современных знаний, то сегодня знания обновляются на 20% в год, то есть полностью за каждые пять лет. Действующее в большинстве стран традиционное базовое образование в силу своей инерционности не успевает за изменениями в мире знаний.

     Таким образом, возникла новая социальная проблема – недоиспользование каждым предыдущим поколением своего ресурса и опыта. То есть пока система и технология образования будут отставать от процесса обновления знаний, эффективное время каждого нового поколения будет сокращаться.

Поэтому образование взрослых, наряду с экономикой и государственным  строительством, является важнейшим  фактороми одним из основных аргументов и инструментов общественного развития. Особенно остро встает эта проблема в период кризиса и растущей безработицы, когда тысячи граждан вынуждены искать рабочие места. Существующая проблема находится в центре внимания руководства нашей страны. Так, на заседании президиума государственного совета 17 июля 2008 года «О реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации» Президент России Д.А. Медведев подчеркнул: «По тем данным, которыми мы располагаем, в Европе ежегодно проходят переподготовку и повышение квалификации порядка 70% активного населения, а у нас пока где-то до 10%. Этоочень мало». Решение этой проблемы видится в разработке государственной стратегии развития непрерывного образования взрослых, основой которой может и должна стать система обучения в течение всей жизни, положительно зарекомендовавшая себя в большинстве индустриально развитых государств. Решение этой задачи лежит в совместных действиях государства и бизнеса. Особая роль в повышении объемов и эффективности программ дополнительного профессионального образования видится в широком применении современных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения, что требует значительной государственной поддержки. Особая роль в повышении эффективности непрерывного образования взрослых принадлежит законодательным орга-

Информация о работе Проблемы развития образовательных учреждений