Отчет по практике в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:22, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является - проведение анализа деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области и выявление проблем в структуре и работе, а также нахождение путей их решения. Данная цель обусловила постановку следующих задач: Исследовать структуру и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области
Провести анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…2

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
История создания мировых судей в РФ…………………………….3

1.2. Структура и полномочия Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области..................................5

1.3. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области …………………………………………………......19

1.4. Основные показатели, характеризующие деятельность мировых судей ……………………………………………………………………….29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1.Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмени………………….32

2.2. Порядок, основания и правовые последствия привлечения должностных лиц к ответственности за превышение полномочий или иные правонарушения ………………………………………………….…38

2.3. Порядок рассмотрения материалов и сообщений граждан и суть появления организационных проблем……………………………………40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….48

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………50

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ2.doc

— 3.34 Мб (Скачать файл)

Проанализировав высказанные предложения по данному вопросу, Совет судей считает необходимым отметить, что мировые судьи в Тюменской области являются судьями общей юрисдикции Тюменской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации и осуществляют правосудие именем Российской Федерации. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района. Суды общей юрисдикции осуществляют судебную власть независимо от законодательных и исполнительных органов государственной власти. Районные (городские) суды области обязаны осуществлять работу в тесном взаимодействии с мировыми судьями области. В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона Тюменской области от 06.05.2000 N 179 «О мировых судьях в Тюменской области» именно аппарат мирового судьи обеспечивает его работу. Аппарат мирового судьи непосредственно подчиняется мировому судье и должен работать в том же режиме, что и мировой судья.

В связи с чем, Совет судей отмечает, что необходимо установление режима работы мирового судьи строго совпадающее с режимом работы районного (городского) суда соответствующего района (округа), что соответствует действующему законодательству.

Кроме того, начальником управления Судебного департамента в Тюменской области Шульцем В.Р. в письме от 1.12.2011 года №04-19/8555 с 1 января 2012 года установлен порядок заполнения табеля учета рабочего времени мировых судей: - по поручению председателя суда табель на мирового судью составляется работником аппарата районного (городского), суда, подписывается председателем суда и направляется на утверждение начальнику Управления Судебного департамента в Тюменской области.

Установленный порядок составления табеля с 1 января 2012 года соблюдается председателями районных судов.

Председателями ряда районных судов (Армизонский, Омутинский, Ялуторовский) высказано предложение о целесообразности ведения табеля работником аппарата мирового судьи либо (Казанский районный суд) самим мировым судьей, как руководителем структурного подразделения, поскольку зачастую судебные участки располагаются вне помещений районного суда и контролировать время работы мирового судьи не представляется возможным.

В соответствии с информацией, представленной председателем Ленинского районного суда г. Тюмени, в целях своевременного ведения табеля учета рабочего времени мировых судей Ленинского АО г.Тюмени, им было дано распоряжение о ежедневном предоставлении главным специалистом судебных участков округа в районный суд информации по рабочему времени. Однако, в связи с распоряжением начальника управления по обеспечению деятельности мировых судей области Плесовских В.И., выполнять данное распоряжение председателя суда, работник аппарата мировых судей отказывается, поскольку это не предусмотрено должностным регламентом.

Необходимо отметить, что недопустим отказ работников аппарата мировых судей в предоставлении запрашиваемой информации, необходимой для обеспечения деятельности председателя районного (городского) суда.

 

 

 

 

    1. Анализ нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области

 

Основы судебной системы в Российской Федерации закреплены в главе 7 Конституции Российской Федерации. Судебная власть в нашей стране осуществляется только судами, созданными на основе Конституции Российской Федерации. Создание чрезвычайных и иных судов, не предусмотренных  Основным Законом государства, запрещено. В настоящее время в Российской Федерации правосудие осуществляется в форме конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Построение федеративного государства потребовало внесения изменений в его судебную систему. Впервые все существующие в России суды были разделены на федеральные и суды субъектов Федерации. Это положение закреплено в Федеральном конституционном законе “О судебной системе Российской Федерации” от 31 декабря 1996 года. С этого времени к федеральным судам относятся:

   1.  Конституционный Суд Российской Федерации;

   2. Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;

    3. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.

     К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

В настоящее время судебная власть в Российской Федерации осуществляется несколькими видами судов. Во-первых, это суды общей юрисдикции. Они рассматривают все уголовные дела, гражданские дела с участием граждан, а также некоторые дела, вытекающие из административных правоотношений. На территории Тюменской области суды общей юрисдикции представлены городскими (районными) судами, Тюменским областным судом, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким судами автономных округов. Венчает систему судов общей юрисдикции Верховный Суд Российской Федерации.

     Второй ветвью судебной системы можно назвать арбитражные суды, низовым звеном которой являются Тюменский областной арбитражный суд, арбитражные суды автономных округов. В Тюмени расположен Западно-Сибирский федеральный окружной арбитражный суд. Высшей судебной инстанцией в системе арбитражного судопроизводства выступает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Основная задача арбитражных судов - рассмотрение гражданских дел с участием юридических лиц, чаще всего речь идет о хозяйственных спорах. Вместе с тем арбитражным судам подведомственны и споры хозяйствующих субъектов с государством, а также некоторые споры, вытекающие из административного судопроизводства.

     В России впервые создан орган конституционного судопроизводства. Эта ветвь судебной системы представлена Конституционным Судом Российской Федерации, который является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Его полномочия, порядок образования и деятельности установлены федеральным конституционным законом. Основной задачей деятельности Конституционного Суда Российской Федерации является разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации.

     Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации разрешает ряд споров, к примеру, споры о компетенции, выполняет другие функции, в том числе дает толкование Конституции Российской Федерации.

     Судебная система субъекта Федерации представлена конституционным (или уставным) судом и мировыми судьями.

     Несмотря на значительное число различных судов и судебных инстанций, судебная система Российской Федерации представляет собой слаженный механизм, который единообразно действует во всех регионах страны. Единство судебной системы обеспечивается благодаря соблюдению всеми федеральными судами и мировыми судьями установленных федеральными законами правил судопроизводства. Любое судебное решение, вступившее в законную силу, признается обязательным для исполнения на всей территории России. Государство установило единый для всех судей правовой статус. 

     К созданию мировых судов Россия приступила сравнительно недавно. Впервые о необходимости возрождения института мировых судей было сказано в Концепции судебной реформы 1991 года, но практическая реализация этого намерения началась значительно позднее - только в 1997 году, когда вступил в силу Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации”. Затем был принят Федеральный закон “О мировых судьях в Российской Федерации”. Два названных нормативных акта создали правовую базу для реализации на практике так называемой “мировой юстиции”.

     Согласно действующему в настоящее время законодательству мировым судьей может быть гражданин Российской Федерации, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Мировые судьи в Российской Федерации могут или назначаться, или избираться на должность сроком до пяти лет. Назначение проводится законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Мировые судьи также могут избираться населением соответствующего участка. Порядок избрания или назначения устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

     Мировые судьи осуществляют свою деятельность на территории конкретного судебного участка с численностью населения от 15 до 30 тысяч человек. Им предоставлено право в пределах своей компетенции рассматривать наиболее простые гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.

     Закон “О мировых судьях в Тюменской области” был принят областной Думой 25 апреля 2000 года и вступил в силу после официального опубликования 19 мая 2000 года.

     Мировые судьи в Тюменской области являются судьями общей юрисдикции и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Они осуществляют правосудие именем Российской Федерации. В Тюменской области мировые судьи назначаются на должность областной Думой. Существует ряд требований, предъявляемых указанным Законом к кандидатам.

     Во-первых, мировым судьей может быть только гражданин Российской Федерации. Российское государство, как, впрочем, и все цивилизованные государства мира, последовательно проводит принцип замещения различных государственных должностей только своими гражданами. Во-вторых, необходимо, чтобы судья имел определенный жизненный опыт, поэтому кандидат на должность мирового судьи должен достичь возраста 25 лет. Третьим важнейшим требованием является профессионализм. Этим обусловлена необходимость обязательного высшего юридического образования и стажа работы по юридической специальности не менее пяти лет. Кроме того, для подтверждения высокого уровня профессиональной подготовки для кандидатов на должность мирового судьи вводится квалификационный экзамен. Порядок проведения этого экзамена и содержание вопросов полностью совпадают с экзаменом на должность федерального судьи. Тем самым законодатель подчеркивает, что мировой судья должен иметь высокую квалификацию и осуществлять правосудие в точном соответствии с законом.

     Квалификационный экзамен на должность мирового судьи принимается экзаменационной комиссией, которая создается при Управлении Судебного департамента в Тюменской области. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается квалификационной коллегией судей области. Как правило, в нее входят наиболее опытные судьи, а также ученые - специалисты в области судопроизводства и отдельных отраслей права. Квалификационный экзамен сдает лицо, не являющееся судьей. По результатам экзамена кандидат на должность судьи получает соответствующую оценку. Необходимо подчеркнуть, что результаты квалификационного экзамена действительны только в течение трех лет с момента его сдачи. Если по каким-то причинам за это время кандидат не был назначен на должность судьи, то подтверждать качество своих знаний и профессиональную квалификацию придется снова.

     После сдачи экзамена кандидат на должность мирового судьи имеет право обратиться в квалификационную коллегию судей Тюменской области с заявлением о рекомендации на эту должность. Квалификационная коллегия в течение месяца рассматривает заявление лица, претендующего на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дает заключение о рекомендации данного лица либо об отказе в ней. Повторное обращение в квалификационную коллегию судей допускается не ранее чем через год со дня дачи заключения.

     Существует еще одно требование к кандидатам на должность мирового судьи. Это должен быть человек, не совершивший порочащих его поступков. Таким образом, лицо, удовлетворяющее всем перечисленным выше требованиям, может претендовать на должность мирового судьи. Подбор кандидатов осуществляется федеральным органом власти - Судебным департаментом. В каждом субъекте Федерации, в том числе и в Тюменской области, создано его управление. Руководитель Управления Судебного департамента представляет отобранных кандидатов областной Думе. Каждый из кандидатов персонально приглашается на заседание соответствующей постоянной комиссии областной Думы, где обсуждается вопрос о возможности назначения его мировым судьей. При условии положительного решения комиссии Дума рассматривает вопрос о назначении. Мировые судьи назначаются областной Думой на должность на три года. По истечении указанного срока полномочия мирового судьи прекращаются. Вместе с тем лицо, занимавшее должность мирового судьи, вправе снова выдвинуть свою кандидатуру для назначения на данную должность. При повторном и последующих назначениях срок полномочий составляет пять лет. В исключительных случаях полномочия мирового судьи прекращаются до истечения срока, на который он был избран. Эти случаи специально перечислены в Федеральном  законе “О статусе судей в Российской Федерации”

Информация о работе Отчет по практике в Управлении по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области города Тюмень