Новый закон об образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Тема нового закона об образовании мне, как школьнику, попавшему под первую волну экспериментов с ЕГЕ и всероссийским увлечением тестированием наиболее близка из всех предложенных. Тогда в 2008 я еще не имела представления, о масштабе реформ. Для нас 11-класников-это были лишь тесты и баллы, и только спустя годы я осознала, насколько серьезен был эксперимент с мозгом российских школьников.
Рассуждать о том нужна ли была вообще эта реформа, наверное, не в моей компетенции. Но не сказать о личном опыте общения сегодняшними учащимися я просо не могу. На мой взгляд, качество образованияухудшилось. Если раньше учителя заставляли детей мыслить самостоятельно, выстраивать логические связи и делать выводы из результатов собственного анализа то теперь педагоги, вынуждены вбивать в юные головы сухие даты, факты, цифры. На размышление, общение времени нет- нужно успеть подготовиться к очередному тесту.

Вложенные файлы: 1 файл

эссе.docx

— 27.74 Кб (Скачать файл)

Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ

Санкт-Петербургский Государственный  университет культуры и искусства

Кафедра: социально-культурная деятельность

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Правоведение»

      Эссе на  тему «Новый закон об образовании»

 

 

 

 

Выполнила:

Воронина Е.А.

Группа №  30 549

Преподаватель:

Бахреева  А.Н.

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2012г.

Тема нового закона об образовании  мне, как школьнику, попавшему под первую волну экспериментов с ЕГЕ и всероссийским увлечением тестированием наиболее близка из всех предложенных. Тогда в 2008 я еще не имела представления, о масштабе реформ. Для нас 11-класников-это были лишь тесты и баллы, и только спустя годы я осознала, насколько серьезен был эксперимент с мозгом российских школьников.

Рассуждать о том нужна  ли была вообще эта реформа, наверное, не в моей компетенции. Но не сказать о личном опыте общения сегодняшними учащимися я просо не могу. На мой взгляд, качество образованияухудшилось. Если раньше учителя заставляли детей мыслить самостоятельно, выстраивать логические связи и делать выводы из результатов собственного анализа то теперь педагоги, вынуждены вбивать в юные головы сухие даты, факты, цифры. На размышление, общение  времени нет- нужно успеть подготовиться к очередному тесту.

 А теперь обсудим несколько смутивших меня статей в законе об образовании:

«Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые  в настоящем Федеральном законе.

Аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки педагогическим работником или специально созданной комиссией степени освоения, обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля, образовательной программы;»

Да,это еще не права и обязанности, но во время информационной атаки СМИ (по-другому я освещение в прессе данного закона я назвать не могу) основной упор делался на то, что тестирование позволит объективно оценивать всех без исключения. Избежать предвзятости и панибратства с педагогами. И вот результат 2011 год-крупный скандал, ректорат МГУ вынужден зачислить выпускников из южных республик. У людей с трудом разговаривающих на русском языке 100 балов по этому предмету. Вот вам и непредвзятая оценка. А сколько действительно талантливых детей были вынуждены пойти со своими не столь высокими 98-ю и 99-ю балами в другие вузы.

 

«Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.» 

Так кому гарантирует государство  свою поддержку, выдающимся ученикам? Или обладателям 100 купленных баллов…?

И так далее…

Выдержка из целей закона об образовании:

«1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;»

Пока что оно действует, но господин Фурсенко, сделавший из действующей  и годами доказывающей свою продуктивность образовательной системы фабрику  по выпуску «решателей тестов», уступил  свое место не менее одиозному  политику Ливанову. И новый министр  образования уже порадовал нас  несколькими перлами.

http://fognews.ru/pishite-ne-pishite.html информационный сайт сообщает:

«Решением Министерства образования от 20 октября, с сентября следующего, 2013 учебного года в младшей школе отменят такой предмет, как письмо»

Если верить сайту русский языкзаменят на предметфизическая культура.

 

«Статья 6. Язык (языки) обучения

1. Общие вопросы языковой политики  в области образования регулируются Законом Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации".

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 121-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Граждане Российской  Федерации имеют право на получение  основного общего образования  на родном языке, а также  на выбор языка обучения в  пределах возможностей, предоставляемых  системой образования.

Право граждан на получение  образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих  образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для  их функционирования.

3. Язык (языки), на котором  ведутся обучение и воспитание  в образовательном учреждении, определяется  учредителем (учредителями) образовательного  учреждения и (или) уставом  образовательного учреждения.

4. Государство в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации оказывает  содействие представителям народов  Российской Федерации, проживающим  вне ее территории, в получении  ими основного общего образования  на родном языке.»

Напрямую конституционные права не нарушены, письменность собственного, родного языка основа любой цивилизации. Оставит детей без этого элементарного права, на мой взгляд, уже нарушает конституционное право на образование. Замечу бесплатное. Господину Ливанов и тут приложил свою руку.

 

 

«Статья 8. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

3. В Российской  Федерации государством гарантируется  общедоступность и бесплатность  дошкольного, общего образования,  и среднего профессионального  образования, а также на конкурсной  основе бесплатность высшего  образования в пределах федеральных  государственных образовательных  стандартов и образовательных  стандартов, устанавливаемых университетами, в порядке, предусмотренном настоящим  Федеральным законом.»

Согласно принятому закону, большая  часть учреждений социальной сферы  – больницы, школы и детсады  – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость. Иными словами, государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объём услуг по гос. заданию (субсидированию). Всё остальное соц. учреждениям придётся зарабатывать самостоятельно. Сообщает http://viva7ya.ru/page/srednee-obrazovanie-v-rossii-stanet-platnym-s-2013-goda

То есть детям будут преподавать  самый минимум, остальное продеться оплатить. Хорошо образованными смогут стать не талантливые, а богатые дети. Умным, но бедным, практически закроют дорогу к высшему образованию. С урезанной программой они просто перестанут быть конкурентоспособными.

И у меня как у будущей матери есть еще один вопрос к 3 пункту 8-ой стати закона об образовании. Бесплатное дошкольное образование? Ни для кого не секрет, что очереди в детские сады сейчас такие. Что для того что быть уверенным, что твой ребенок реализует свое конституционное право надо дать взятку заведующей детского сада, еще до того как он родиться.

И это самые первые и, на мой взгляд, важные вопросы, возникающие при знакомстве с правовыми вопросам данного закона. С точки зрения правоведения-все правильно -конституция не нарушена. Права и свободы сохранены. Но это с юридической точки зрения. А как человек и гражданин хочется спросить наших политиков-господа «властьпридержащие» – вы то получили образование по старой системе, вы то умные и не можете не видеть, что уничтожаете интеллектуальный потенциал страны? Зачем?

 
 

 

 

 

 

 


Информация о работе Новый закон об образовании