Защита прав потребителей в гражданском процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы рассмотреть защиту прав потребителей в гражданском процессе РК.
Задачи:
- раскрыть государственное регулирование защиты прав потребителей: общие понятия в законодательных актах, рассмотреть многоуровневую защиту прав;
- исследовать права потребителей и их защиту в гражданском процессе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
3

1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ………………………………………………………
5
1.1
Общие понятия в законодательных актах……………………………
5
1.2
Многоуровневая система защиты прав потребителя……………….
6

2
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ……………………………………………………………
9
2.1
Права потребителей предусмотренные в законе РК «О защите прав потребителей»………………………………………………………….
9
2.2
Право на защиту своих прав в гражданском процессе…………….
13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Защита прав потребителей в гражданском процессе.doc

— 146.50 Кб (Скачать файл)

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом (изготовителем, исполнителем) его прав и законных интересов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о защите прав потребителей, подлежит возмещению при наличии вины продавца (изготовителя, исполнителя) в размере, определяемом судом, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.[7]

В целях обеспечения защиты прав потребителей, уполномоченные органы обязаны осуществлять следующие  функции:

1) обеспечивает реализацию государственной  политики в сфере защиты прав  потребителей;

2) вносит предложения в Правительство  Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;

3) осуществляет межотраслевую координацию  деятельности государственных органов  по вопросам совершенствования  законодательства Республики Казахстан  о защите прав потребителей;

4) принимает меры по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;

5) взаимодействует с общественными  объединениями потребителей, ассоциациями (союзами) в сфере защиты прав  потребителей;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Государственные органы в пределах своей компетенции:

1) разрабатывают нормативные правовые  акты в сфере защиты прав  потребителей;

2) вносят предложения в уполномоченный орган и Правительство Республики Казахстан по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;

3) рассматривают обращения физических  или юридических лиц в сфере  защиты прав потребителей;

4) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;

5) осуществляют контроль за соблюдением  законодательства Республики Казахстан  о защите прав потребителей;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.[1]

Защита судом прав потребителя - при отказе от удовлетворения требований граждан спор разрешается судом в порядке, установленном законодательством.

Судебные иски по желанию потребителя рассматриваются по месту  нахождения либо истца, либо ответчика или по месту причинения вреда.

Судебные иски в защиту прав потребителей могут с согласия истца рассматриваться по упрощенной процедуре,  установленной гражданским процессуальным Кодексом РК.

При удовлетворении требований гражданина суд, кроме того, решает  вопрос о взыскании с продавца, изготовителя (их представителей), исполнителя  штрафа в доход соответствующего бюджета в размере цены иска за отказ от  добровольного удовлетворения его требований.

В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу  гражданина сумма штрафа может быть увеличена до пятикратного размера цены иска  при реализации недоброкачественных продовольственных товаров и до трехкратного  размера при реализации промышленных товаров и услуг с последующим привлечением  продавца, изготовителя (исполнителей) к ответственности. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В заключении подведем итоги выше изложенному.

Закон о защите прав потребителей один из первых рыночных законов и имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителей были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.

Теперь закон значительно повысил ответственность производителей продавцов и исполнителей за качество своей работы и наряду с расширением прав потребителей установить для них ряд новых обязанностей.

Любой потребитель имеет право на: гарантированный уровень потребления; свободное приобретение товаров, использование работ и услуг;  надлежащее качество продукции; полную и достоверную информацию о продукции; безопасность продукции; обращение в суд и другие уполномоченные государством органы; объединение в общественные организации потребителей; возмещение причиненного ущерба.

В целях защиты своих прав и законных интересов граждане имеют  право обращаться по собственной инициативе с претензией к производителю или  продавцу продукции (работ и услуг) ненадлежащего качества, либо реализуемой по  завышенным ценам, случае отказа устранить нарушения и возместить причиненный  ущерб в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться с иском в суд. 

Научить потребителя распознавать те или иные способы обмана, подделок и фальсификаций, дать им необходимые знания о потребительских свойствах или иных продуктов - вот главная цель законодательных актов по защите прав потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Закон РК «О защите  прав потребителей» от 4 мая 2010 года 
    № 274-IV , с изменениями и дополнениями от 05.07.2011 года.
  2. Гражданский  процесс / Отв. ред. Осипов Ю.К. - М.: Издательство БЕК, 2001.
  3. Гражданское законодательство Республики Казахстан: статьи, комментарии, практика Выпуск 7 / Отв. ред. Диденко А.Г. - А.: Издательство Высшая школа права "Адiлет., 2000.
  4. Абдуллина З.К. Гражданское процессуальное право Республики Казахстан: Учебная программа и сборник тестовых заданий / З.К. Абдуллина; Институт международного права и международного бизнеса "Данекер".- Алматы: Данекер, 2003.
  5. Гражданский кодекс Республики Казахстан от 1 июля 1999 года № 409-I (Особенная часть) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 04.07.2013 г.)
  6. Ахметбеков Б.А. Гражданское процессуальное право. – Алматы: Данекер, 2001 г.
  7. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 411-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 03.07.2013 г.)

 

 

 

 


Информация о работе Защита прав потребителей в гражданском процессе