Дисциплинарная ответственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 15:22, контрольная работа

Краткое описание

Правоспособность юридического лица в общем понимании представляет собой способность юридического лица иметь гражданские права и обязанности, которые необходимы ему для осуществления своей деятельности. Правоспособность юридического лица определяется в уставе (положении) данного юридического лица.
В современном гражданском праве России выделяется общая и специальная правоспособность юридических лиц. Под общей (универсальной) правоспособностью понимается способность юридического лица иметь любые гражданские права и обязанности, которые необходимы ему для осуществления любого вида деятельности, не противоречащего действующему законодательству. Под специальной правоспособностью понимается наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые отдельно регулируются законом, соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его учредительных документах.

Содержание

Глава 1. Правоспособность юридического лица……..7
Глава 2. Дисциплинарная ответственность…………..16
Заключение………………………………………………..18
Список используемой литературы……………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

право.docx

— 36.98 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Глава 1. Правоспособность  юридического лица……..7

Глава 2. Дисциплинарная ответственность…………..16

Заключение………………………………………………..18

Список используемой литературы……………………..19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Правоспособность  юридического лица.

Правоспособность юридического лица в общем понимании представляет собой способность юридического лица иметь гражданские права  и обязанности, которые необходимы ему для осуществления своей  деятельности. Правоспособность юридического лица определяется в уставе (положении) данного юридического лица.

В современном гражданском  праве России выделяется общая и  специальная правоспособность юридических  лиц. Под общей (универсальной) правоспособностью  понимается способность юридического лица иметь любые гражданские  права и обязанности, которые  необходимы ему для осуществления  любого вида деятельности, не противоречащего  действующему законодательству. Под  специальной правоспособностью  понимается наличие у юридического лица лишь таких прав и обязанностей, которые отдельно регулируются законом, соответствуют целям его деятельности и прямо зафиксированы в его  учредительных документах.

Следует учитывать, что общую  правоспособность в соответствии с  Гражданским Кодексом РФ могут иметь  только коммерческие организации, за исключением  унитарных предприятий (абз. 2 п. 1 ст. 49). Юридические лица с иными организационно-правовыми формами имеют специальную правоспособность.

Участники любой коммерческой организации могут при желании "уменьшить" объем ее правоспособности, т.е. сделать правоспособность специальной. Для этого в учредительных  документах юридического лица необходимо закрепить конкретный закрытый перечень видов его деятельности. При этом даже для многих коммерческих организаций  законом изначально предусмотрена  только специальная правоспособность (например, страховые организации, банки  и др.). Сделки, совершенные юридическим  лицом с выходом за пределы  его специальной правоспособности, т.е. внеуставные сделки, иногда называемые сделками ultra vires, недействительны.

Правоспособность юридического лица в соответствии с п. 3 ст. 49 ГК РФ возникает в момент его создания (т.е. в момент его государственной  регистрации) и прекращается в момент завершения его ликвидации (т.е. в  момент внесения записи о ликвидации в единый государственный реестр юридических лиц).

Права юридического лица могут  быть ограничены лишь в случаях и  в порядке, предусмотренных законом. Случаи и порядок возможного ограничения  отдельных прав юридического лица предусматриваются  обычно в законах, посвященных конкретным видам юридических лиц. Как правило, это имеет место при нарушении  юридическими лицами действующих нормативных  актов и правил, установленных  в их учредительных документах, а  также при наступлении каких-либо чрезвычайных обстоятельств, затрагивающих  интересы общества. Так, Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" за Банком России закреплено право в случае неисполнения в установленный Банком России срок предписаний Банка России об устранении нарушений, выявленных в деятельности кредитной организации, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией банковские операции или сделки создали реальную угрозу интересам ее кредиторов (вкладчиков) вводить запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, а также на открытие ею филиалов на срок до одного года.

Решение об ограничении прав, принятое уполномоченным органом государства, может быть обжаловано юридическим  лицом в суд (п. 2 ст. 49 ГК РФ).

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок получения лицензий будет рассмотрен мною в следующем разделе данной главы моей курсовой работы.

Таким образом, правоспособность юридического лица определяется с помощью  двух критериев: цели деятельности и  вида деятельности. Наличие цели деятельности, предусматриваемой в учредительных  документах, является обязательным условием существования каждого юридического лица. При этом в понятие цели деятельности юридического лица вкладывается весьма широкий смысл: получение  или неполучение прибыли в  процессе своей деятельности.

Лицензирование  деятельности юридического лица.

Конституция Российской Федерации  предусматривает равное для всех право на использование своих  способностей и имущества для  предпринимательской и иной не запрещенной  законом экономической деятельности. При отсутствии в законодательных  актах запрета на занятие определенным видом деятельности, субъекты хозяйствования вправе осуществлять его в соответствии с целями и предметом деятельности, указанными в учредительных документах либо в свидетельстве о государственной  регистрации индивидуального предпринимателя.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании лицензии. Лицензия - специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим  органом юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю. Действие данной правовой нормы распространяется на юридические  лица общей и специальной правоспособности. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Единого закона о лицензировании не существует, оно предусматривается  в законодательных актах об отдельных  видах деятельности.

Основным нормативным  актом, определяющим правовую основу лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Статьей 3 данного Закона закреплены принципы лицензирования, которые характеризуют  систему лицензирования в Российской Федерации и ограничивают необоснованное вмешательство государства:

- обеспечение единства  экономического пространства на  территории Российской Федерации;

- установление единого  перечня лицензируемых видов  деятельности;

- установление единого  порядка лицензирования на территории  Российской Федерации;

- установление лицензионных  требований и условий положениями  о лицензировании конкретных  видов деятельности;

- гласность и открытость  лицензирования;

- соблюдение законности  при осуществлении лицензирования.

Вышеназванный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями в связи с  осуществлением лицензирования отдельных  видов деятельности.

Действие Закона о лицензировании распространяется только на виды деятельности, установленные ст. 17 указанного Закона.

Необходимо отметить, что  Закон о лицензировании содержит только общие положения, касающиеся лицензирования. По каждому лицензируемому виду деятельности существует соответствующий  нормативный акт, подробно регламентирующий порядок лицензирования.

В любом случае юридическое  лицо или предприниматель не могут  быть ограничены в правах, иначе как в случаях, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано в суд.

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой  необходимо получение лицензии, возникает  с момента получения такой  лицензии или в указанный в  ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное не установлено  законом или иными правовыми  актами. Срок действия лицензии не может  быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может  быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено Федеральным  законом. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может  быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

В случае нарушение лицензионных требований и условий лицензирующие  органы могут приостанавливать действие лицензий с последующим возобновлением их действия после устранения нарушений.

Лицензирующие органы ведут  реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 января 2006 г. № 45 "Об организации  лицензирования отдельных видов  деятельности" Правительство Российской Федерации:

          а) определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности;

б) устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации.

Данным постановлением установлено, что деятельность, лицензия на

осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемой вид деятельности на их территориях.

В некоторых случаях информация о наличии лицензии у организации либо индивидуального предпринимателя должна быть в обязательном случае раскрыта. Так, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" установлен запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Федеральный закон от 2 июля 2005 г. № 80-ФЗ "О внесении изменений  в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает  поэтапную отмену в России 49 из 124 лицензировавшихся ранее видов  деятельности. В частности, с 1 января 2007 г. прекратилось лицензирование туроператорской, турагентской и еще других видов деятельности, а с 1 января 2010 г. прекращается лицензирование строительной деятельности в области инженерных изысканий и архитектурного проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции. Регулирование данной деятельности путем предоставления стройкомпаниям допуска к строительству должны осуществлять саморегулируемые организации (СРО) в области строительства, проектирования и изыскательской деятельности.

Законом предусматривается  также упрощение процедур получения  и переоформления лицензий, сокращены  сроки выдачи лицензий с 60 до 45 дней. В целом в дальнейшем лицензироваться будут только самые опасные виды деятельности.

 

Глава 2. Дисциплинарная ответственность.

 Коллективные соглашения  как правовая форма социального  партнерства в области труда,  их виды.

 Понятие дисциплинарной  ответственности и основания  ее применения к работникам. Виды  дисциплинарных взысканий и порядок  применения.

 Дисциплинарная ответственность  работников является одним из  видов юридической ответственности,  которая предусмотрена законодательством  за неправомерное поведение. Дисциплинарная  ответственность представляет собой  обязанность работника понести  наказание, предусмотренное нормами  трудового права, за противоправное  неисполнение своих трудовых  обязанностей.

 Основанием для привлечения  к дисциплинарной ответственности  служит дисциплинарный проступок.  Дисциплинарным проступком называется  неисполнение или ненадлежащее  исполнение работником по его  вине возложенных на него трудовых  обязанностей. Дисциплинарный проступок  обладает совокупностью признаков,  имеет субъект, субъективную сторону,  объективную сторону, объект. Субъектом дисциплинарного проступка может быть только гражданин, состоящий в трудовых отношениях с конкретным работодателем и нарушающий трудовую дисциплину. Субъективной стороной является вина работника (в форме умысла или неосторожности). Объективная сторона дисциплинарного проступка - вредные последствия и причинная связь между ними и действием (бездействием) правонарушителя. Объектом дисциплинарного проступка является внутренний трудовой распорядок организации.

 Законодательством о  труде закреплены следующие дисциплинарные  взыскания: замечание, выговор,  увольнение по соответствующим  основаниям (ст. 192 ТК РФ). Перечень  дисциплинарных взысканий является  исчерпывающим, поэтому в правилах внутреннего трудового распорядка не могут быть прописаны иные меры дисциплинарных взысканий. Законодательством о специальной дисциплинарной ответственности, а также уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников и иные дисциплинарные взыскания. Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения, отнесено к ведению федеральных органов государственной власти (ст.6 ТК РФ). В этой связи не допускается применение взыскания, не предусмотренного федеральным трудовым законодательством.

Информация о работе Дисциплинарная ответственность