Федеральные и региональные органы государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 08:15, курсовая работа

Краткое описание

Рассмотренная в настоящей курсовой работе проблема согласования интересов и организации взаимодействия органов государственной власти РФ и субъектов РФ, несмотря на ее остроту, пока не занимает должного места в структуре общественных интересов. Предлагая конкретные пути решения этой проблемы, авторы исходили из того, что правообеспеченное согласование интересов и организация взаимодействия властей всех уровней может стать важнейшим фактором обновления системы федеративных отношений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1 Общая характеристика современной системы и основных проблем взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти РФ 5
1.2 Конституционные принципы разграничения предметов ведения, полномочий и функций между федеральными и региональными органами государственной власти 11
1.3 Приоритет федеральных законов при решении вопросов разграничения полномочий и проблемы разграничения нормотворческой деятельности 15
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 21
2.1 Формирование эффективного контрольного механизма 21
2.2 Совершенствование процедур разрешения разногласий во взаимоотношениях между федеральными и региональными органами государственной власти 26
2.3 Первоочередные задачи и направления совершенствования механизма взаимодействия в 2004 -2005 гг. 30
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральные и региональные органы государственного управления.doc

— 233.50 Кб (Скачать файл)

1 См.: Барциц И.Н. Конституционно-правовое пространство Российской Федерации: Автореферат дис…д.ю.н. – М., 2001; Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000; Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. Ростов н/Д. «Март», 2000; Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997 и др.

2 См., например: Барциц  И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право. 2001. №5. Аналогичные идеи прослеживаются в проекте Федерального закона «О мерах по обеспечению соблюдения основ конституционного строя Российской Федерации субъектами Российской Федерации».             

3 Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

4 Конституция Российской Федерации / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря., ч. 5 ст. 66

5 Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и политика. 2002. № 3.

6 Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений.  Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. – М.: Социум, 2002.

7 См.: Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. М.: Юристъ, 2000. С. 180.

8 См.: Доклад Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа «Полномочия, функции и предметы ведения в стратегической перспективе развития государственности». Нижний Новгород–Москва. 2002.

9 См.: Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. 2000. № 6; Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации / Отв. ред. А.С. Пиголкин. М., 1998.

10 В частности, в изданных во многих субъектах законах об административно-территориальном устройстве определен порядок наименования и перенаименования поселений. Это противоречило Конституции РФ в части наименования географических объектов как предмета федерального ведения и Федеральному закону «О наименовании географических объектов» от 18 декабря 1997 г. См. также: Барциц И.Н. Федеральное и региональное законодательства: требование соответствия // Право и политика. 2001. № 3.

11 Козулин А.И. О некоторых аспектах качества регионального закона // Государство и право. 2000. № 6. С. 79.

12 Арзуманов С.Г. Проблемы соответствия законодательства субъектов Российской Федерации и федерального права. / Сб. Актуальные проблемы правового регулирования социально-экономических отношений.  Вып.2. Под ред. А.Д. Селюкова. –М.: Социум, 2001. С. 45.

13 См.: Смирнягин Л. Разграничение полномочий – вечнозеленая тема // Российский Региональный Бюллетень / Том 3, № 22, 19 ноября 2001 г.

14 Фадеев Д.Е. Совершенствование бюджетного федерализма и стабилизация рыночных отношений //  Журнал российского права. 2001. № 11.

15 Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 2003.

 

16 Смирнягин Л. Разграничение полномочий – вечнозеленая тема // Российский Региональный Бюллетень / Том 3, № 22, 19 ноября 2001 г.

 


 



Информация о работе Федеральные и региональные органы государственного управления