Социальные пособия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 12:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы : Целью моей дипломной работы является глубокий анализ правовой сущности института ( социальные пособия в РФ) , исследование теоретических основ и концепций важнейших понятий относящихся к рассматриваемой проблеме моей выпускной квалификационной ( дипломной работы).
Задачи дипломной работы: Для достижения постановленной цели выпускной квалификационной работы решаются следующие задачи: 1) Рассмотрение различных теоретических подходов к пониманию сушьности института ( социальные пособия в РФ ). 2) Изучение важнейших нормативных источников, регулирующих рассматриваемую тему дипломной работы. 3) Интерпретация (истолкования) смысла норм права социального обеспечение, касающийся института (социальных пособий). 4) Выработка научных предложений теоретического и практического с совершенствованием законодательства, регулирующего проблему моей дипломной работы, так и с повышением эффективности деятельности юристов работающих в сфере социального обеспечения.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplomnaya_rabota.doc

— 414.50 Кб (Скачать файл)

В законе раскрываются основные понятия, новые для права социального  обеспечения, такие как:

дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом;

материнский (семейный) капитал – средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки;

государственный сертификат на материнский (семейный) капитал – именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки  возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство  Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших)  второго ребенка начиная с  1 января 2007 г.;

2) женщин, родивших (усыновивших)  третьего ребенка или последующих  детей начиная с 1 января 2007 г.; если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся  единственными усыновителями второго,  третьего ребенка или последующих  детей, ранее не воспользовавшимся  правом на дополнительные меры  государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

При возникновении права  на дополнительные меры государственной  поддержки не учитываются дети, в  отношении которых лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право женщин на дополнительные меры государственной поддержки  прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого возникло право  на дополнительные меры государственной  поддержки, или мужчина, являющимся единственным усыновителем ребенка , умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка(детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Право на дополнительные меры государственной поддержки  возникает у ребенка (детей в  равных долях ), если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось, являлась единственным родителем (усыновителем ) ребенка, в связи с рождением (усыновлением ) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее  у ребенка (детей в равных долях), прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки  возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих  детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех или последующих детей.

Лица, имеющие право  на дополнительные меры поддержки, или  их законные представители вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного  фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 250 000 руб.

Его размер ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и  устанавливается федеральным законом  о федеральном бюджете на соответствующий  финансовый год.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

1) улучшение жилищных  условий;

2) получение образования  ребенка (детьми);

3) формирование накопительной  части трудовой пенсии для женщин.

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может  осуществляться одновременно по нескольким направлениям.

Вывод вопроса 2.2 Конечно же я считаю что данный вид пособия очень актуален и прежде всего нужен в праве социального обеспечения. Данное пособие помогает нам студентам понять, что дети оставшиеся сиротами не остаются на произвол судьбы, и государство помогает им в виде пособий. Эти пособия,  идут на личные потребности человека, возможно на покупку продуктов, каких либо вещей, материальных ценностей и т.д. Я считаю, данный вид пособия очень важным, потому что дети сироты не могут в полной мере себя обеспечивать.

2.3Единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения

Федеральным законом  от 17 сентября 1998 г. «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установлены правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Статья 18 Закона закрепляет право граждан на социальную защиту при возникновении поствакцинальных осложнений, в частности, граждане имеют право на получение государственных единовременных пособий, ежемесячных денежных компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности.

При возникновении поствакцинального  осложнения гражданин имеет право  на получение государственного единовременного  пособия в размере 10 000 руб.

Перечень поствакцинальных осложнений, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий, утверждается Правительством РФ по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.

В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального  осложнения, право на получение государственного единовременного пособия в размере 30 000 руб. имеют члены его семьи. Круг членов семьи, имеющих право на получение указанного пособия, определяется в соответствии с пенсионным обеспечением по случаю потери кормильца.

Гражданин, признанный инвалидом  вследствие поствакцинального осложнения, имеет право на получение ежемесячной  денежной компенсации в размере 1000 руб.

В случае если гражданин, у которого установлено наличие  поствакцинального осложнения, признан  инвалидом вследствие этого осложнения, но вправе получить государственное единовременное пособие и ежемесячную компенсацию.

Выплата единовременных пособий и ежемесячной компенсации  производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1013 «О порядке выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновение у них поствакцинальных осложнений».

Выплата государственного единовременного пособия и ежемесячного денежной компенсации производится органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

Для получения государственного единовременного пособия гражданин, а в случае его смерти – член его семьи представляет в орган социальной защиты населения по месту жительства:

а) заявление о назначении и выплате пособия;

б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта  поствакцинального осложнения; свидетельство о смерти).

Для получения ежемесячной  денежной компенсации гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального  осложнения, представляет в орган  социальной защиты населения по месту  жительства:

а) заявление о назначении и выплате компенсации;

б) документы, подтверждающие факт поствакцинального осложнения (заключение об установлении факта поствакцинального осложнения; справка об инвалидности).

Орган социальной защиты населения принимает решение  о выплате либо об отказе в выплате  государственного единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации в 10-дневный срок со дня подачи заявления.

В случае принятия решения  об отказе в выплате пособия или  компенсации в пятидневный срок со дня его принятия заявителю  направляется извещение с указанием причин отказа и возвращаются документы, которые были приложены к заявлению.

В случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального  осложнения, государственное единовременное пособие выплачивается одному из членов его семьи (с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи) по решению социальной защиты населения. Государственное единовременное пособие выплачивается со дня установления факта поствакцинального осложнения. Ежемесячная денежная компенсация выплачивается со дня установления инвалидности вследствие поствакцинального осложнения. Во время пребывания (проживания) гражданина в организациях здравоохранения или социального обслуживания ежемесячная денежная компенсация выплачивается ему в полном размере.

В случае смерти гражданина, признанного инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, недополученная им ежемесячная денежная компенсация членам его семьи не выплачивается. Ежемесячная денежная компенсация, не полученная своевременно гражданином, признанным инвалидом вследствие поствакцинального осложнения по вине органов, обеспечивающих их выплату, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Государственное единовременное пособие и ежемесячная денежная компенсация, излишне выплаченные вследствие представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на выплату пособий, возмещаются получателем и в случае спора взыскивается в судебном порядке.

Гражданин, у которого временная нетрудоспособность связана  с поствакцинальным осложнением, имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы.

Один из родителей  либо иной законный представитель несовершеннолетнего  имеет право на получение пособия  по временной нетрудоспособности за все время болезни несовершеннолетнего, связанной с поствакцинальным осложнением, в размере 100% среднего заработка независимо от непрерывного стажа работы.

Вывод вопроса 2.3 Данный вопрос показывает нам, что люди прошедшие вакцинацию могут рассчитывать на пособие при поствакцинальном осложнение. И я считаю это правильным потому что люди получившие поствакцинальное осложнение, нуждаются в помощи. Средства выделяемые им должны идти на покупку лекарств, проведение лечебных процедур и т.п. Что бы люди получившие осложнение могли себя обеспечить при лечение.

 

Вывод Главы 2: Во второй главе моей дипломной роботы мною были рассмотрены такие аспекты право социального обеспечения как: Ежемесячное пособие на ребенка, пособия для граждан из числа детей-сирот и единовременное пособие гражданам при возникновении поствакцинального осложнения.  Конечно же я считаю что все эти аспекты очень важны. Допустим пособие на ребенка помогает молодой семье в той или иной степени обеспечивать ребенка покупать еду, одежду, проводить лечебные процедуры, пособие на детей-сирот помогает детям-сиротам себя обеспечивать покупать себе одежду, или какую либо технику, пособия поствакцинального осложнения помогает людям покупать лекарства, проводить лечебные процедуры и т.д. И конечно же в пособиях я не вижу не каких отрицательных качеств, а вижу только положительные качества.

   

 

 

 

 

Заключение

 

В моей дипломной работе дано обоснование актуальности темы, определены предмет и объект исследования, методология исследовательской работы и структурирование работы. В главе первой мною проведено исследование социальных правовых отношений посвященных главе первой института пособий в РФ. Особое внимание было обращено на интерпретацию норм социального законодательства регулирующие указанный институт социального права. При этом мною были изучены и использованы теоретические материалы изложенные в ряде трудов авторов по праву социального обеспечения касаясь пособий и льгот граждан. Среди этих работ следует указать: профессора Азаровой Е.Г. «Пособия и льготы гражданам с детьми», Захарова М.Л., Тускова Э.Г. «Право социально  обеспечения России» и д.р. Кроме того, мною были изучены теоретические материалы соответствующих глав учебника по праву социального обеспечения имеющих отношение к данному рассматриваемому вопросу: в частности «Право социального обеспечения для вузов по ред. К.Н. Гусова, учебник Право социального обеспечения под ред. М.В Филипповой. Под указанной проблеме меня лично заинтересовало позиция профессора К.Н. Гусова изложенного в выше названном его учебнике которая более выгодна на мой взгляд и исчерпывающе содержит основные положения по рассматриваемой проблеме моей выпускной квалификационной работе. Мною лично была исследована проблема соотношение взглядов, доктрины государства в сфере социального обеспечения граждан до 1993 года, и современной социальной т.е до принятия новой конституции нашего государства. Мною были выявлены следующие интересные факты: 1) Позиция законодателя до принятия новой конституции РФ в социальной сфере была ориентирована на политику Российского социалистического государства в котором указанны проблемы моей дипломной работы. Мной в работе в основном регулировали партийные акты и в меньшей мере законодательные. В отличие от прежнего социального законодательства, современное законодательство РФ излагается с совершенно новых позиций с учетом формирований нового социально экономического строя страны и обновлением всей его правовой базы в том числе и в социальной сфере. 2) Я также обратил внимание на то что нормы ПСО относятся к специальному законодательству и нередко являются недостаточными для регулирования возникающих проблем в социальной сфере. Это вызывает необходимость разработки в ближайшие время как мне кажется, первого в РФ системы образующего нормативного акта в сфере право социального обеспечения, а именно соответствующего кодекса.

Информация о работе Социальные пособия