Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 07:01, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Составьте графическую блок-схему по теме "Экономические основы местного самоуправления".

Вложенные файлы: 1 файл

МПр-работа 11.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)


 

 

МВД РОССИИ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Уфимский юридический институт

Министерства внутренних дел Российской Федерации»

 

Факультет заочного обучения

__________________________________________________________ УВО ГУ МВД РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

наименования комплектующего органа

 

 

ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА   №18

 

Слушатель__ ________________________________________________                                                                                                                                                                                               фамилия, имя, отечество

 

3 курс (набора г.)                                                                  

 

на базе среднего (полного) общего образования

 

 

Контрольная, курсовая работа

(ненужное зачеркнуть)

 

                     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

По__________________________________________________________Наименование дисциплины

 

Тема:_________________________№8___________________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Составьте графическую блок-схему по теме "Экономические основы местного самоуправления".

 

Согласно: Конституции РФ, Статьи 12: В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Главы 8,

 

 

Муниципальная собственность

Муниципальная собственность  признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

статья 49. Экономическая основа местного самоуправления

 

 

Муниципальное имущество

Статья 50

Местные бюджеты

Статья 52

 

Иные средства финансовой помощи местному бюджету

Статья 62

В собственности  муниципальных образований может  находиться:

1) указанное в частях 2-4 настоящей статьи имущество,  предназначенное для решения  установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное  для осуществления отдельных  государственных полномочий, переданных  органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации;

3) имущество, предназначенное  для обеспечения деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий  и учреждений в соответствии  с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

2. В собственности  поселений могут находиться:

1) имущество, предназначенное  для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения  населения, водоотведения, снабжения  населения топливом, для освещения  улиц населенных пунктов поселения;

2) автомобильные дороги  общего пользования, мосты и  иные транспортные инженерные  сооружения в границах населенных  пунктов поселения, за исключением  автомобильных дорог общего пользования,  мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) жилищный фонд социального  использования для обеспечения  малоимущих граждан, проживающих  в поселении и нуждающихся  в улучшении жилищных условий,  жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт  и другое имущество, предназначенные  для транспортного обслуживания  населения в границах поселения;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

6) объекты, а также  пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения  первичных мер по тушению пожаров;

7) библиотеки;

8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

9) объекты культурного  наследия (памятники истории и  культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах поселения;

10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;

11) имущество, предназначенное  для организации благоустройства  и озеленения территории поселения,  в том числе для обустройства  мест общего пользования и  мест массового отдыха населения;

12) имущество, предназначенное  для сбора и вывоза бытовых  отходов и мусора;

13) имущество, включая  земельные участки, предназначенные  для организации ритуальных услуг  и содержания мест захоронения;

14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

15) земельные участки,  отнесенные к муниципальной собственности  поселения в соответствии с  федеральными законами;

16) обособленные водные  объекты на территории поселения;

17) леса, расположенные  в границах населенных пунктов  поселения.

3. В собственности  муниципальных районов могут  находиться:

1) имущество, предназначенное  для электро- и газоснабжения  поселений в границах муниципального  района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт  и другое имущество, предназначенные  для транспортного обслуживания  населения между поселениями  на территории муниципального района;

4) имущество, предназначенное  для организации и осуществления  экологического контроля;

5) имущество, предназначенное  для предупреждения и ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций  на территории муниципального  района;

6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

7) имущество, предназначенное  для обеспечения общедоступного  и бесплатного дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное  для оказания на территории  муниципального района скорой  медицинской помощи (за исключением  санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное  для утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды,  в том числе кадастр землеустроительной  и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное  для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая  земельные участки, предназначенное  для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) межпоселенческие библиотеки  и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое  для официального опубликования  (обнародования) муниципальных правовых  актов, иной официальной информации;

14) земельные участки,  отнесенные к муниципальной собственности  муниципального района в соответствии  с федеральными законами;

15) обособленные водные  объекты на территории муниципального  района, расположенные на межселенной территории муниципального района.

4. В собственности городских  округов могут находиться все  виды имущества, перечисленные  в частях 2 и 3 настоящей статьи.

5. В случаях возникновения у  муниципальных образований права  собственности на имущество, не  предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 2 и 3 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

6. Особенности возникновения, осуществления  и прекращения права муниципальной  собственности, а также порядок  учета муниципального имущества  устанавливаются федеральным законом.

 

 

 

 

Местные бюджеты

1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

Бюджет муниципального района и  свод бюджетов поселений, входящих в  состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

2. Органы местного самоуправления  обеспечивают сбалансированность  местных бюджетов и соблюдение  установленных федеральными законами  требований к регулированию бюджетных  правоотношений, осуществлению бюджетного  процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

3. Формирование, утверждение, исполнение  местного бюджета и контроль  за его исполнением осуществляются  органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

4. Органы местного самоуправления  в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

5. В местных бюджетах раздельно  предусматриваются доходы, направляемые  на осуществление полномочий  органов местного самоуправления  по решению вопросов местного  значения, и субвенции, предоставленные  для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

6. Проект местного  бюджета, решение об утверждении  местного бюджета, годовой отчет  о его исполнении, ежеквартальные  сведения о ходе исполнения  местного бюджета и о численности  муниципальных служащих органов  местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям  поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

. Доходы местных бюджетов

1. К собственным доходам  местных бюджетов относятся:

1) средства самообложения  граждан в соответствии со  статьей 56 настоящего Федерального  закона;

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 настоящего Федерального закона;

3) доходы от региональных  налогов и сборов в соответствии  со статьей 58 настоящего Федерального  закона;

4) доходы от федеральных  налогов и сборов в соответствии  со статьей 59 настоящего Федерального закона;

5) безвозмездные перечисления  из бюджетов других уровней,  включая дотации на выравнивание  бюджетной обеспеченности муниципальных  образований, предоставляемые в  соответствии со статьями 60 и  61 настоящего Федерального закона, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона, и другие безвозмездные перечисления;

6) доходы от имущества,  находящегося в муниципальной  собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление  которых в соответствии с федеральным  законом отнесено к компетенции  органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления  в соответствии с федеральными  законами, законами субъектов Российской  Федерации и решениями органов  местного самоуправления.

2. В состав собственных  доходов бюджетов муниципальных  районов, в которых формирование представительных органов муниципальных районов осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 настоящего Федерального закона, включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, установленных пунктами 5, 6, 12 - 14 и 16 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Размер указанных субвенций  определяется представительным органом  местного самоуправления муниципального района по единому для всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя бюджетных услуг соответствующего поселения.

3. Состав собственных  доходов местных бюджетов может  быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьями 14-16 настоящего Федерального закона перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.

Федеральный закон, предусматривающий  изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия.

4. В доходы местных  бюджетов зачисляются субвенции,  предоставляемые на осуществление  органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

5. Учет операций по распределению  доходов от налогов и сборов  в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 настоящего Федерального закона, осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации

 

Доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов

1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Органы местного  самоуправления городского округа  обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

3. Доходы от местных  налогов и сборов зачисляются в бюджеты муниципальных образований по налоговым ставкам, установленным решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений в соответствии с частью 4 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 60 и частью 4 статьи 61 настоящего Федерального закона.

4. В бюджеты поселений,  входящих в состав муниципального  района, в соответствии с едиными  для всех данных поселений  нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов.

Установление указанных  нормативов решением представительного  органа муниципального района о бюджете  муниципального района на очередной  финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается.

Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней

1. В целях предоставления  местным бюджетам субсидий для  долевого финансирования инвестиционных  программ и проектов развития  общественной инфраструктуры муниципальных  образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития.

Отбор инвестиционных программ и проектов, а также муниципальных  образований, которым предоставляются  указанные субсидии, осуществляется в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Распределение субсидий из фонда муниципального развития между  муниципальными образованиями утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год.

2. В целях предоставления  бюджетам муниципальных образований  субсидий для долевого финансирования  приоритетных социально значимых  расходов бюджетов муниципальных  образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

Целевое назначение, условия  предоставления и расходования указанных  субсидий устанавливаются законом  субъекта Российской Федерации.

Отбор муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями осуществляются по единой методике, утверждаемой законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В случаях и порядке,  предусмотренных федеральными законами  и законами субъекта Российской  Федерации, бюджетам муниципальных  образований может быть предоставлена  иная финансовая помощь из  федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. В соответствии с  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год в фонд муниципального  развития и фонд софинансирования  социальных расходов могут зачисляться субсидии из федерального бюджета.


 

 

 

 

 

Задание 2. Тесты.

  1. Местное самоуправление - это:
  2. деятельность органов государственной власти, направленная на решение вопросов местного значения;
  3. деятельность органов государственной власти по решению вопросов, возникающих в сфере обороны, образования, медицины, социального обеспеченья;
  4. самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения;
  5. участие населения в федеральных выборах, референдуме.

Ответ: 3, согласно главы 1 статья 1 п.2 ФЗ № от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

2. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 

  1.  Местное самоуправление относится:

 

  1. к самостоятельному уровню публичной власти;
  2. к особому виду государственной власти;
  3. не является властью;
  4. нет правильного ответа.

 

Ответ: 1, согласно ФЗ № от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

 

  1. Термины "местный" и "муниципальный", когда речь идет об осуществлении населением местного самоуправления, соотносятся как:
  2. термин "муниципальный" имеет более широкое смысловое значение, чем термин "местный";
  3. термин "муниципальный" имеет более узкое значение, чем термин "местный";
  4. термины равнозначны;
  5. нет правильного ответа.

Ответ: 3, В законах  и иных нормативных правовых актах  Российской Федерации слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

 

  1. Европейская хартия местного самоуправления вступила в силу для Российской Федерации в:
    1. 1985 г;                               
    1. 1988 г;                              
    2. 1998 г;
    3. 1995 г.

Ответ: 3, 01.09.1998г.

 

  1. Несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации – это:
    1. городское поселение;
    1. муниципальный район;
    2. городской округ;
    3. сельское поселение.

Ответ: 2, согласно ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ  ст.2 п.1


Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"