Государственная регистрация недвижимого имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

В результате приватизации в России произошло выведение значительной части государственной собственности из-под непосредственного государственного управления, поэтому потребовалось создать эффективные механизмы для сохранения определенного государственного регулирования происходящих в экономике процессов. Так, например, появилась система государственной регистрации недвижимого имущества, которая стала одним из сильных рычагов прямого воздействия на отношения действующих на рынке субъектов предпринимательской деятельности.
Целью данной контрольной работы является объективное изучение вопроса государственного регулирования прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество…………………………………………………………………...4
Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним …………………………………………………8
Глава 3. Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………..14

Заключение ……………………………………………………………………....19
Список использованных источников…………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

илья.docx

— 35.61 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество…………………………………………………………………...4

Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним …………………………………………………8

Глава 3. Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………..14

 

Заключение ……………………………………………………………………....19

Список использованных источников…………………………………………...20

 

 

Введение

 

В результате приватизации в России произошло выведение  значительной части государственной  собственности из-под непосредственного  государственного управления, поэтому  потребовалось создать эффективные  механизмы для сохранения определенного  государственного регулирования происходящих в экономике процессов. Так, например, появилась система государственной  регистрации недвижимого имущества, которая стала одним из сильных  рычагов прямого воздействия  на отношения действующих на рынке субъектов предпринимательской деятельности.

Целью данной контрольной  работы является объективное изучение вопроса государственного регулирования  прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

 

 

 

 

Глава 1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество

 

В соответствии с ГК РФ, государственная  регистрация прав на недвижимое имущество  и сделок с ним -- это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствие.

Основными целями государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  являются:

· защита прав и законных интересов  собственников и обладателей  иных прав на объекты недвижимости;

· обеспечение законного, надежного, открытого гражданского оборота;

· обеспечение гласного и достоверного подтверждения прав на недвижимость;

· создание эффективных механизмов государственного управления рынком недвижимости;

· реализация фискальной функции государства  в части обеспечения поступления  в бюджет средств от операций, предметом  которых выступает недвижимость;

· обеспечение безопасности на рынке  недвижимости путем предотвращения и пресечения преступлений и правонарушений в данной сфере.

Под системой регистрации прав на недвижимость предлагается понимать совокупность основных, закрепленных в законе принципов  правового регулирования отношений в сфере оборота недвижимого имущества, характеризующих объект регистрации, правовое значение акта регистрации для обладателя права и иных лиц, полномочия и ответственность регистратора, а также порядок возмещения ущерба, причиненного регистрацией недействительных прав.

Можно выделить следующие принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Российской Федерации:

· принцип оценки, означающий, что  внесению записи должна предшествовать оценка соответствия заявленного для  государственной регистрации титула или права на недвижимость (сделки, сервитута, ограничения (обременения)) требованиям законодательства, то есть их действительности;

· принцип приоритетности, означающий, что, если заявленное для регистрации  право несовместимо с уже зарегистрированным правом на этот же объект недвижимого  имущества, такое право не подлежит государственной регистрации;

· принцип индивидуализации, состоящий  в том, что объекты недвижимости получают при государственной регистрации  такие характеристики, которые позволяют  однозначно выделить их из других объектов недвижимости;

· принцип независимости регистратора при осуществлении своих полномочий.

Основанием для государственной  регистрации прав на объекты недвижимости являются обращения правообладателей, поданные в письменной форме с  приложением необходимых документов, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится учреждением  юстиции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого  имущества. Порядок создания и структура  учреждений юстиции по регистрации  прав, а также принципы их размещения определяются субъектами Федерации  по согласованию с федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

К компетенции учреждений юстиций  по государственной регистрации  прав относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; государственная регистрация прав; выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав; выдача информации о зарегистрированных правах. Результатом правоприменительной деятельности органа по регистрации прав является принятие решения о наличии или отсутствии оснований для внесения в Единый государственный реестр сведений о правах на конкретное недвижимое имущество, которые имеют обязательную силу предписания, в том числе и для правообладателя.

В соответствии с Законом о регистрации (п. 3 ст. 2) моментом, когда государственная  регистрация осуществлена, следует  считать внесение в надлежащей форме  записи об этом праве в установленные  формы государственной регистрации.

Таким образом, регистрация прав на недвижимость в узком смысле - это  деятельность государства в лице его специальных органов, представляющая собой процесс рассмотрения заявлений (требований) заинтересованных лиц  о внесении сведений об их правах на объекты недвижимого имущества в государственный реестр прав на недвижимость.

 

 

Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав проводится в целях признания  и подтверждения государством оснований  возникновения, перехода, обременения  или прекращения прав на объекты  недвижимости. Государственная регистрация  прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним.

ЕГРП предназначен для ведения унифицированной в пределах РФ системы записей о правах на недвижимое имущество, о сделках с ним, а также данные об ограничениях (обременениях) этих прав и об указанных объектах. Состоит реестр из отдельных разделов, идентифицированных кадастровым или условным номером определенного объекта недвижимости.

Во-первых, в структуру ЕГРП включены разделы, содержащие записи о каждом объекте недвижимого имущества. Разделы ЕГРП располагаются в  соответствии с принципом единого  объекта недвижимого имущества.

Каждый раздел ЕГРП состоит из трех подразделов:

· подраздел I - содержит описание объекта  недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану  или по документам), назначение, иная информация.

· подраздел II - содержит записи о праве  собственности и об иных вещных правах на объект недвижимого имущества, имени (наименовании) правообладателя: о праве  собственности и иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического  лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

· подраздел III - записи об ограничениях (обременениях) права собственности  и других вещных прав на объект недвижимого  имущества: содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма  выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает  ограничение (обременение) права, время  его действия, содержание сделок с  отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок.), заявления о праве требования в отношении объекта недвижимого имущества и других), дата внесения записи, имя регистратора и его подпись.

Во-вторых, в структуру ЕГРП включены дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации  прав на указанный объект.

Правоустанавливающий документ - это  документ (совокупность документов), который  на основании законодательства и  нормативных актов, действовавших  в период его составления, бесспорно подтверждает право указанного в нем лица на указанный объект недвижимости и при этом не требует для установления зафиксированного в нем права каких-либо других документов.

В-третьих, в структуру ЕГРП включены книги учета документов, содержащие данные:

· о принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве  и заявителях; выданных свидетельствах о государственной регистрации  прав;

· о выписках и справках из Единого  государственного реестра прав, об иных документах.

ЕГРП на недвижимое имущество и  сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех  районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях. При  несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет  имеет запись на бумажном носителе (п. 8 ст. 12 Закона).

Закон о регистрации детально регламентирует процесс регистрации недвижимого  имущества. Так, ст. 13 устанавливает  порядок регистрации, последовательно  определяя ее стадии в следующем  виде:

· прием документов, необходимых  для государственной регистрации  и отвечающих требованиям этого  закона;

· регистрация представленных документов с обязательным приложением документа  об оплате регистрации;

· правовая экспертиза предоставленных  документов и проверка законности сделки с недвижимостью;

· сопоставление заявленных прав на объект недвижимости с уже зарегистрированными  на него правами с целью установить отсутствие возможных противоречий;

· при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа в регистрации либо ее приостановления -- внесение записи в ЕГРП на недвижимость;

· совершение регистрационных надписей на правоустанавливающих документах и  выдача удостоверений о производственной регистрации, каковыми являются особого  вида свидетельства о государственной  регистрации прав (ст. 14 Закона).

Проведенная регистрация возникновения  и перехода прав на недвижимость удостоверяется свидетельством, а регистрация договоров  и иных сделок -- посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. Форма свидетельств и специальной надписи устанавливается Правилами ведения ЕГРП.

Порядок государственной регистрации  ограничений (обременении) прав определен  п. 2 ст. 13 Закона, где говорится, что  регистрация ограничений (обременении) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может  проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные  права лиц. Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится при  обязательном уведомлении правообладателя  о зарегистрированном ограничении (обременении). Регистрация ограничений (обременении) права возможна только при наличии регистрации ранее возникших прав на данный объект в ЕГРП.

Регистрация прав проводится не позднее, чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых  для регистрации (п.3 ст.13 Закона).

Регистрация прав проводится на основании  заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного  им (ими) на то лица при наличии у  него надлежащим образом оформленной  доверенности. Если право возникает  на основании акта государственного органа или органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого принят такой акт.

В случае, если права возникают на основании договоров, не требующих нотариального удостоверения, заявление о регистрации должно исходить от всех участников сделки. Круг сделок, требующих соблюдения квалифицированной письменной (нотариальной) формы, сведен к минимуму. Данное требование установлено только для связанного с отчуждением недвижимого имущества договора ренты (ст. 584 ГК РФ), а также для договора залога недвижимого имущества (ст. 339 ГК РФ). При этом Закон о регистрации прав применительно к ипотеке содержит изъятие из общего правила о порядке регистрации, устанавливая, что процедура регистрации залога недвижимости начинается только по заявлению залогодателя после государственной регистрации прав залогодателя на вещь, являющуюся предметом залога.

Государственная регистрация прав объектов недвижимости осуществляется по месту их нахождения в пределах регистрационного округа, в котором  действует учреждение юстиции. Регистрация  носит открытый публичный характер. Любое лицо может получить выписку  из ЕГРП, содержащую информацию о зарегистрированных правах на любые объекты недвижимости, ограничения (обременения) прав, а также  описание объекта недвижимости. Но открытость сведений о соответствующих  правах на объект недвижимости ограничена, что можно истолковать как  защиту личной и коммерческой тайны. Сведения о правах на объект недвижимости предоставляются только соответствующим  правообладателям, их представителям и наследникам, а также государственным  органам, органам местного самоуправления, судебным, правоохранительным и налоговым  органам. Сам правообладатель имеет  право получать информацию о том, какие лица запрашивали и получали сведения о правах на соответствующие  объекты недвижимости.

Информация о работе Государственная регистрация недвижимого имущества