Государственная регистрация недвижимого имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 09:11, контрольная работа

Краткое описание

В результате приватизации в России произошло выведение значительной части государственной собственности из-под непосредственного государственного управления, поэтому потребовалось создать эффективные механизмы для сохранения определенного государственного регулирования происходящих в экономике процессов. Так, например, появилась система государственной регистрации недвижимого имущества, которая стала одним из сильных рычагов прямого воздействия на отношения действующих на рынке субъектов предпринимательской деятельности.
Целью данной контрольной работы является объективное изучение вопроса государственного регулирования прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество…………………………………………………………………...4
Глава 2. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним …………………………………………………8
Глава 3. Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………..14

Заключение ……………………………………………………………………....19
Список использованных источников…………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

илья.docx

— 35.61 Кб (Скачать файл)

Государственной регистрации подлежат, кроме прав на недвижимое имущество, и все сделки с объектами недвижимости.

Акту регистрации сделок с недвижимостью  присущ ряд особенностей: целью регистрации  сделок является придание им статуса  заключенных; регистрация права  собственности и регистрация  сделки могут не совпадать по времени; при регистрации сделок требуется  обеспечить максимальную быстроту регистрации.

Несоблюдение сторонами государственной  регистрации сделки с объектами  недвижимости влечет ничтожность сделки. Однако, если сделка, требующая государственной  регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение  о регистрации сделки. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от государственной регистрации  заключенной сделки, должна возместить другой стороне убытки, вызванные  задержкой регистрации.

 

 

 

 

Глава 3. Общая характеристика государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

 

Гражданский кодекс РФ ввел в законодательство институт укрепления прав на недвижимость в форме государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним. Принятый в развитие положений ГК РФ Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) установил, что такая регистрация осуществляется в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Единый реестр прав). Единый реестр прав пришел на смену поземельной книге и представляет собой по сути документ того же содержания. В него вносятся все записи о конкретных объектах недвижимости и лежащих на них правах и обременениях.

Потребность во введении норм права, устанавливающих государственную  регистрацию вещных прав на недвижимые вещи (недвижимость), возникла с развитием  в России рыночных отношений и  заключалась она в следующем.

Во-первых, хозяйственные  общества и товарищества, которые  приобрели недвижимость в частную  собственность в процессе приватизации, желали получить доказательство данного  факта от государства, поскольку  оно являлось бывшим собственником  имущества.

Во-вторых, в силу сложившейся  психологии участники гражданско-правовых отношений полагали, что правоустанавливающие документы на недвижимое имущество  может выдать только государственный  орган.

В-третьих, из-за нехватки оборотных  финансовых средств приватизированные предприятия или их собственники предпринимали попытки получить кредиты от банков и иных кредитных учреждений, которым в свою очередь необходимы были весомые гарантии. В процессе переговоров с такими предприятиями банки, как правило, требовали в залог недвижимое имущество в качестве обеспечения исполнения обязательств заемщиком и, как следствие, правоустанавливающие документы на это имущество.

1. Условия получения информации  о зарегистрированных правах  на объекты недвижимого имущества  и данных их учета.

В соответствии с Законом  о регистрации Государственная  регистрация прав носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную  регистрацию прав (регистрационная  палата), обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном  реестре прав, о любом объекте  недвижимости любому лицу, предъявившему  удостоверение личности и заявление  в письменной форме (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию  данного юридического лица и полномочия его представителя).

Таким образом, по общему правилу, любое лицо может получить следующую  информацию:

а) описание объекта недвижимости;

б) зарегистрированные права  на него;

в) ограничения (обременения) прав.

Краткое описание объекта  недвижимости включает в себя сведения о кадастровом и (или) условном номере объекта, местонахождении (адресе), виде (названии) объекта, его площади, назначении, этажности.

Сообщение сведений о зарегистрированных правах предполагает предоставление информации об имени (наименовании) обладателя права, виде права (право собственности, хозяйственного ведения и т. п.), размере доли в  праве (если объект недвижимости принадлежит  кому-либо на праве общей собственности), наименовании и реквизитах правоустанавливающих документов, дате государственной регистрации.

Сведения об ограничениях (обременениях) включают в себя наименование ограничения (обременения) (сервитут, ипотека  и т. п.), сроки его действия, сведения о лицах, в пользу которых ограничиваются права, сумму выданного кредита  для ипотеки (залога) и т.д.

Информация предоставляется  в форме выписки из Единого  государственного реестра прав.

Порядок предоставления информации о государственной регистрации  достаточно прост. Лицо, желающее получить ее, должно подать органу, осуществляющему  государственную регистрацию прав, заявление, содержащее соответствующую  просьбу. Форма заявления - письменная.

Заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, удостоверение личности офицера, паспорт  моряка и т. п.). Представитель юридического лица, желающего получить сведения о государственной регистрации  прав на недвижимость и сделок с  ней, должен предъявить документы, подтверждающие факт регистрации данного юридического лица, выданные уполномоченными на то органами в установленном указанными актами порядке.

Кроме того, представитель  юридического лица обязан предъявить документ, подтверждающий его полномочия.

Сведения о содержании правоустанавливающих документов, за исключением сведений об ограничениях (обременениях), обобщенные сведения о  правах отдельного лица на имеющиеся  у него объекты недвижимости, а  также выписки, содержащие сведения о переходе прав на объект недвижимости, предоставляются в установленном  законом порядке только:

самим правообладателям;

физическим и юридическим  лицам, получившим доверенность от правообладателя;

руководителям органов местного самоуправления и руководителям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

налоговым органам в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;

судам и правоохранительным органам, имеющим в производстве дела, связанные с объектами недвижимости и (или) их правообладателями;

лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя  по завещанию или по закону;

федеральному антимонопольному органу и его территориальным  органам в пределах территорий, находящихся  под юрисдикцией указанных территориальных  органов.

Председателю Счетной  палаты Российской Федерации, его заместителю  и аудиторам Счетной палаты Российской Федерации для обеспечения деятельности Счетной палаты Российской Федерации (ч.3 ст.7 Закона о регистрации)

Единственным условием предоставления информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества, указанным  в ст. 8 Закона о регистрации, является то, что она предоставляется за плату, если иное не установлено Законом. В настоящее время бесплатно  представляется информация только организации, ответственной за учет указанного объекта, в том объеме, который необходим  для ее работы. А так же по запросам следующих организаций:

правоохранительных органов  и судов по находящимся в производстве делам;

органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления;

налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции;

государственных органов  по контролю за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;

органов государственной  статистики;

федерального антимонопольного органа и его территориальных  органов на территориях, находящихся  под юрисдикцией указанных территориальных  органов;

Председателя Счетной  палаты Российской Федерации, его заместителя  и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

организаций, определенных законами Российской Федерации.

Таким образом, для получения  информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество необходимо подать в регистрирующий орган письменное заявление (как правило, установленного образца) с приложением квитанции  об оплате государственной пошлины  за предоставление информации. Кроме того, для получения информации о правах отдельного субъекта, лицу, запрашивающему информацию, необходимо соответствовать условиям, предусмотренным ч.3 ст. 7 Закона о регистрации.

В течении пяти дней с даты подачи заявления регистрирующий орган выдает выписку из государственного реестра прав, в которой содержится запрашиваемая информация, или указывается, что информация о запрашиваемом объекте недвижимости в Едином реестре прав отсутствует.

В случае несоблюдения указанных  условий регистрирующий орган (регистрационная  палата) отказывает в выдаче информации.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, в работе были рассмотрены различные варианты определений государственной регистрации  прав на недвижимость, её главные особенности, объекты и порядок проведения. Все это является различными сторонами  одного явления. Вряд ли имеют перспективу  попытки сформулировать общее определение  государственной регистрации, которое  соединило бы все признаки данного  понятия.

Однако, в общем итоге, определение  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно привести к следующему виду.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это акт признания этого  права (либо его изменения, обременения, перехода или прекращения) государством в лице регистрирующего органа, обеспечивающий возможность реализации этого права  его обладателем и оформляемый в виде записи о зарегистрированном праве в государственный реестр прав на недвижимое имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Постановление Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
  2. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах". 1. Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. - М.: "Волтерс Клувер", 2007. - 214 с.
  3. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
  4. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая и третья): По состоянию на 18 июля 2009 г. - Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2009. - 494 с.
  5. Гражданское право: Учебник: В 2-х т.: 2-е изд. / Отв. ред. Е.А. Суханов. М., 1998. Т. 1. С. 485.
  6. Гражданское право: Учебник: В 2-х т.: 2-е изд. / Отв. ред. Е.А. Суханов. Т. 1. С. 187
  7. Асаул А. Н. Экономика недвижимости: учебное пособие. СПб: «Питер» - 2007. - 624 с.
  8. Виноградов Д. В. Экономика недвижимости: Учебное пособие - Владимир, 2007. - 136 с.

 

 


Информация о работе Государственная регистрация недвижимого имущества