Государственная регистрация коммерческих органиаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.
Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах, раскрыть процедуру и этапы государственной регистрации коммерческой организации,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9
1.1 История становления и способы государственной регистрации организаций: отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9
1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16
1.3 Создание коммерческих организаций: понятие и принципы……………………………………………………………………………24
2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33
2.1 Понятие и значение государственной регистрации для субъектов коммерческой деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33
2.2 Выбор организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39
2.3 Внесение данных коммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц…………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.регистрация комм.организаций.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Одновременно, согласно судебному толкованию положений пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, данному в указанных актах, суд может предложить обществу принять меры по устранению имеющихся в учредительных документах (уставе) расхождений с Законом № 312-ФЗ путем внесения в них необходимых изменений и дополнений с регистрацией их в установленном порядке. Арбитражный суд может также отложить рассмотрение назначенного к слушанию дела, предложив обществу устранить имеющиеся в учредительных документах расхождения с Законом № 312-ФЗ не позднее установленного в определении суда срока. В случае невыполнения указаний суда, данных в порядке подготовки дела к судебному разбирательству либо в определении об отложении рассмотрения дела, суд решает вопрос о ликвидации соответствующего общества.

Отметим, что согласно пункту 6 письма Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25 июня 2009 года № МН-22-6/511@ «О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ»60 в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, должны содержаться сведения о приведении устава общества в соответствие с Законом № 312-ФЗ путем проставления знака «V» в соответствующем разделе заявления и заполнения необходимых листов заявления.

Прежде всего, при оформлении учредительных документов важным является соблюдение основных требований действующего российского законодательства, предъявляемых к учредительным документам коммерческой организации. Это в первую очередь правильное содержание устава, в котором должны содержаться сведения о наименовании юридического лица, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.

Более детального рассмотрения заслуживает вопрос о месте нахождения юридического лица, в том числе и коммерческой организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (пункт 2 статьи 54 ГК РФ). Она осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а в случае отсутствия такого органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Огромное значение имеет вопрос о том, какой должен быть указан адрес как место нахождения будущего субъекта права, поскольку именно по этому месту предъявляется иск к юридическому лицу (статья 28 Гражданского процессуально кодекса  Российской Федерации).

Ранее в соответствии с пунктом 21 Постановления Пленумов Верховного Суда  и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»61 местом нахождения юридического лица считалось место нахождения его органов. Но Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определил таковым место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии - место нахождения органа или лица, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Все это привело  к тому, что множество организаций  регистрируются по одному и тому же адресу, но вряд ли все они действительно  там находятся. Это подтверждает эксперимент, проведенный осенью 2000 года Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве (Приказ от 25 августа 2000 года № 121).62 При постановке вновь созданных юридических лиц на налоговый учет сотрудники налоговых инспекций по административным округам Москвы проводили предварительные выездные проверки с целью подтвердить адреса места нахождения организаций. В результате только двумя инспекциями за месяц было выявлено 56% случаев, когда регистрация была осуществлена по несуществующему адресу. На практике это выливается в проблему поиска таких организаций, на что порой уходит немало сил и времени.

В современных  условиях указание юридического адреса в учредительных документах юридического лица диктуется прежде всего необходимостью осуществлять с ним связь. По-видимому, именно поэтому рекомендуется возможность для юридических лиц, учрежденных физическими лицами без участия юридических лиц, иностранных партнеров, а также созданных не на основе аренды или выкупа государственного (муниципального) имущества, в качестве адреса места нахождения указывать место жительства учредителей. Однако по этому поводу О.А. Беляева отмечает: «Деловая активность предпринимательских организаций непосредственно в жилом секторе, рядом с гражданами - нанимателями, арендаторами и собственниками соседних квартир, вызывала многочисленные жалобы со стороны последних… Поэтому в качестве адреса надлежит указывать помещение, которое было бы нежилым».63 На это можно возразить. Нередки случаи, когда одно или несколько физических лиц выступают учредителем юридического лица, деятельность которого осуществляется не по месту нахождения его исполнительных органов. Например, планируется открыть торговую точку или мастерскую мелкого ремонта. Совершенно очевидно, что по ряду объективных причин они могут переезжать из одного помещения в другое, и если предоставить возможность данному юридическому лицу указывать в учредительных документах домашний адрес одного из учредителей, то связь с этим лицом не будет потеряна, но главное, отпадет необходимость регистрировать организацию по несуществующему адресу.

Именно для  избежания подобной путаницы и совершенствования  процесса создания юридических лиц  целесообразно позаимствовать опыт московского законодательства и  установить на федеральном уровне возможность организациям, отвечающим ряду дополнительных условий (например, учредители только физические лица и т.п.), в качестве адреса места нахождения указывать домашний адрес учредителя.

Завершая рассмотрение данного вопроса, следует подчеркнуть, что в соответствии с действующим законодательством юридическое лицо, в том числе и коммерческие организации или же иной орган (например, руководитель) либо лица, имеющие право действовать от имени юридического лица без доверенности, обязаны находиться по тому адресу, который указан в качестве адреса места нахождения. При выявлении несоответствия «юридического» и «фактического» адресов уполномоченный орган выдаст предписание о внесении соответствующих изменений в документацию организации и осуществлении их государственной регистрации (т.е. необходимо будет произвести перерегистрацию по фактическому месту нахождения).

2.3 Внесение  данных коммерческой организации  в единый государственный реестр юридических лиц

 

Осуществление государственной регистрации коммерческой организации в регистрирующем органе это процесс, который включает следующие этапы:

  1. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации организации,
  2. Открытие накопительного счета в банке,
  3. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации.
  4. Утверждение эскиза печати и ее изготовление,
  5. Открытие расчетного счета в банке.
  6. Для юридических лиц, создаваемых в форме акционерного общества, регистрация выпуска акций (проспекта эмиссии) в соответствии с действующим законодательством.

Стоит заметить, что процесс подачи документов представляет собой наиболее трудоемкий этап, поскольку  связан с тем, что в отдел регистрации  налогового органа всегда существует достаточно большая очередь и, как правило, в день, когда вы заняли очередь, попасть к инспектору практически не удается. Это объясняется тем, что инспектор работает с каждым заявителем около 30 - 40 минут, поскольку он должен связаться с единой компьютерной базой и проверить всю представленную в учредительных документах информацию. Компьютеры и сетевые подключения, к сожалению, все еще оставляют желать лучшего, что также затягивает процесс, поэтому в день, как правило, на прием к инспектору попадают от 16 до 23 человек. Кроме того, любая неточность или неправильность в оформлении представленных документов влечет отказ в приеме всех документов, и если исправить ошибку достаточно сложно, тогда необходимо начинать все сначала. Если документы были проверены и приняты инспектором, то сам процесс регистрации осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о государственной регистрации юридических лиц). При приеме заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем, а не отправлены по почте, что также возможно. Отправка документов по почте занимает значительно больше времени и совершенно не гарантирует никакого результата, поскольку они могут быть просто потеряны по пути почтовой доставки. Если же все-таки документы были отправлены почтой, то отправку пакета необходимо осуществить с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

В день получения  один экземпляр учредительных документов выдается (направляется) заявителю  вместе со Свидетельством о внесении записи в Единый государственный  реестр юридических лиц.

После получения  зарегистрированных учредительных документов коммерческая организация считается созданным с момента произведения акта государственной регистрации. Однако для ее дальнейшего функционирования потребуется получить еще ряд документов, как в налоговой инспекции, так и в других государственных органах.

Прежде всего, в дальнейшей работе организации  обязательно потребуется Выписка  из ЕГРЮЛ, которую лучше заказать заранее при подаче документов на регистрацию. В этом случае в день получения вышеуказанных документов также будет выдана и Выписка из ЕГРЮЛ.

Все сведения о  юридическом лице заносятся в  Единый государственный реестр юридических  лиц (ЕГРЮЛ), информация которого не представляет ни коммерческой, ни иной тайны, что  делает его открытым для всеобщего  ознакомления, за исключением сведений о паспортных и других персональных данных физических лиц, которые могут быть предоставлены исключительно органам государственной власти, органам государственных внебюджетных фондов в порядке и в случаях, которые установлены Правительством РФ. Данное ограничение не применяется при предоставлении содержащих указанные сведения копий учредительных документов юридических лиц, а также сведений о месте жительства индивидуальных предпринимателей.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.

Внесение сведений о создаваемом юридическом лице в ЕГРЮЛ в процессе регистрации  сопровождается присвоением ему  уникального номера - основного государственного регистрационного номера (ОГРН), который присваивается один раз и никогда не меняется вплоть до ликвидации или реорганизации данного юридического лица. Записи о последующих изменениях в учредительных документах вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации этих изменений. Каждой записи присваивается свой государственный регистрационный номер (ГРН), и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

В ЕГРЮЛ содержатся следующие сведения и документы о коммерческой организации:

а) полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае если в  учредительных документах коммерческой организации его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в ЕГРЮЛ указывается также наименование организации на этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (местонахождение) постоянно действующего исполнительного органа коммерческой организации (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени организации без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования коммерческой организации (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях коммерческой организации;

е) копии учредительных  документов коммерческой организации;

ж) сведения о  правопреемстве - для юридических  лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации  изменений, внесенных в учредительные документы коммерческой организации, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения  деятельности коммерческой организации (путем реорганизации или путем ликвидации);

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, паевых взносов  или др.);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени коммерческой органиазции, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) сведения о  лицензиях, полученных организацией.

В целях повышения инвестиционной привлекательности такой организационно-правовой формы коммерческих организаций как Общества с ограниченной ответственностью а также в целях защиты прав участников ООО, 30 декабря 2008 года был принят Федеральный закон №  312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» которым предусматривается:

Информация о работе Государственная регистрация коммерческих органиаций