Государственная регистрация коммерческих органиаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.
Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах, раскрыть процедуру и этапы государственной регистрации коммерческой организации,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9
1.1 История становления и способы государственной регистрации организаций: отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9
1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16
1.3 Создание коммерческих организаций: понятие и принципы……………………………………………………………………………24
2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33
2.1 Понятие и значение государственной регистрации для субъектов коммерческой деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33
2.2 Выбор организационно-правой формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39
2.3 Внесение данных коммерческой организации в единый государственный реестр юридических лиц…………………………………………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60

Вложенные файлы: 1 файл

Гос.регистрация комм.организаций.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………...9

1.1 История становления и способы  государственной регистрации организаций:  отечественный и зарубежный опыт………………………………...........................9

1.2 Экономическая ответственность – как важнейший признак коммерческой организации…………………………………………………………………………16

1.3 Создание  коммерческих организаций:  понятие  и принципы……………………………………………………………………………24

2. ЭТАПЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ………………………………………………………..…………33

2.1 Понятие и значение государственной  регистрации для субъектов коммерческой  деятельности. Принцип «одного окна»…………………………..33

2.2 Выбор организационно-правой  формы коммерческой организации и ее учредительные документы, с учетом сегодняшних изменений законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций…………………………………………………………………………39

2.3 Внесение  данных коммерческой организации  в единый государственный реестр  юридических лиц…………………………………………………………47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………......56

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ….……………………………...60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Совокупность предприятий  в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике  данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора.

Коммерческие субъекты представляют собой самостоятельные хозяйственные  единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы  для осуществления своей коммерческой деятельности.

Под коммерческой деятельностью понимается деятельность по производству товаров  и оказания услуг для третьих  лиц, физических и юридических, которая  должна приносить предприятию коммерческую выгоду.

Правоспособность  любого юридического лица, в том числе и коммерческой организации, возникает с момента его государственной регистрации, то есть юридическое лицо считается созданным (реорганизованным) со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (пункт 2 статьи 51, пункт 4 статьи 57 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).1 Ликвидация юридического лица является совершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование также с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр (пункт 8 статьи 63 ГК РФ).2

Таким образом, государственной регистрации придается  большое юридическое значение. С  внесением той или иной записи в Единый государственный реестр связывается возникновение правоспособности и дееспособности юридического лица или ее прекращение. При внесении в реестр записи о лице, имеющем право выступать в гражданском обороте от имени юридического лица, у такого лица возникает право представлять юридическое лицо в отношениях с третьими лицами.

Следовательно, соответствующая запись в государственном реестре имеет правоустанавливающее, правоизменяющее или правопрекращающее значение.

Действующий институт государственной  регистрации юридических лиц  сложился в России сравнительно недавно. Только в 2002 году вступил в силу долгожданный и необходимый на практике Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее Закон), в дальнейшем подвергшийся неоднократным изменениям и дополнениям.3

Этот и иные нормативные правовые акты, в том числе Конституция Российской Федерации4, Гражданский кодекс Российской Федерации5, Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»6, Федеральный закон от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»7, Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»8 составляют российское законодательство о государственной регистрации юридических лиц.

Введение в  юридическую силу основного нормативного правового акта - Федерального закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - изменило практически всю систему легитимации предпринимательства в России. Действовавший ранее порядок регистрации юридических лиц опирался главным образом на Закон РСФСР от 25 декабря 1990 года № 445-I «О предприятиях и предпринимательской деятельности»9 и Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 года № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации»10. Несмотря на отдельные достоинства этих актов, каждый из них подчас противоречил друг другу. Очевидна и явная децентрализация закрепленной в них процедуры регистрации юридических лиц, осуществлявшейся в местных администрациях без единой информационной базы данных. Нельзя не упомянуть и об огромном количестве пробелов правового регулирования, которые позволяли широко распространиться административным барьерам. Все это в сумме, конечно, не могло обеспечить нацеленное движение к рыночной экономике, основа для которого заложена в статье 8 Конституции Российской Федерации.

Чтобы устранить эти и другие значительные недостатки, решено было значительно изменить институт государственной регистрации юридических лиц, придать ему новый, более систематизированный, облик. Данную инициативу в феврале 2001 года выдвинул Президент России В. Путин, выступая на Всероссийском совещании руководителей налоговых органов и органов налоговой полиции Российской Федерации. Центральной идеей проекта выступила передача функций государственной регистрации юридических лиц от Министерства юстиции Российской Федерации к налоговым органам, т.е. введение в практику принципа "одного окна" (соединения процедур регистрации юридического лица и его постановки на налоговый учет путем единого представления документов). Этим предполагалось, во-первых, унифицировать процедуру легитимации юридических лиц и, во-вторых, снизить административные проволочки в ее реализации.

Итогом этой инициативы и  последующей работы Правительства  и явился Федеральный закон Российской Федерации № 129-ФЗ.11 Дальнейшие редакции еще более подкорректировали и дополнили его содержание новыми положениями, развив обозначенные выше тенденции.

В связи с тем, что Закон начал работать с учетом внесенных в него изменений, вполне понятен интерес к тому, какой характер носят перемены, какие дополнительные возможности и нюансы появляются в связи с его применением, какие проблемы могут возникнуть у коммерческих организаций и, самое главное, есть ли возможность их решить.

Автором подчеркивается и  то, что в действующее законодательство внесены изменения, защищающие общества от рейдерских захватов, что имеет очень важное практическое значение, для защиты субъектов коммерческой деятельности от посягательств третьих лиц.

Таким образом, в последние годы, данное законодательство претерпело изменения и дополнения, в виду этого, становится актуальным рассмотрение новелл, касающихся вопросов урегулирования правоотношений, возникающих в связи с государственной регистрацией коммерческих организаций.

В данной работе автор использовал  большое число научных статей, монографий и другой юридической литературы относительно вопросов, касающихся государственной регистрации коммерческих организаций в современных условиях, авторы которых небезызвестные юристы, такие как Зыкова И.В., Носков Б.П., Бондаренко Д.В., Чуряев А.В., Тониян В.В., Борисов С.В., Ершова И., Захаров В.А., Горлов В.А., Глушецкий А., Лялин Л.М., Арутюнов А.А., Жилинский С.Э. и другие.

Объектами исследования дипломной работы являются коммерческие организации, которые составляют главный экономический потенциал страны.

Предметом исследования является рассмотрение и детальное изучение процедуры и этапов государственной регистрации коммерческих организаций.

При исследование были использованы следующие методы: метод анализа; сравнительный метод; диагностический; системно-логический; социологический; структурно-функциональный; программно-логический и т.д.

Целью исследования является обзор законодательства Российской Федерации вопросов государственной регистрации коммерческих организации в условиях развития и стабилизации рыночной экономики в России.

Для достижения данной цели, на основании изученного материала и судебной практики необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие коммерческих организаций и их виды,
  2. изучить основные модели государственной регистрации организаций, существующие в отечественной и зарубежной правовых системах,
  3. раскрыть процедуру и  этапы государственной регистрации коммерческой организации,
  4. проанализировать законодательство о государственной регистрации коммерческих организаций и изучить новеллы,
  5. охарактеризовать учредительные документы коммерческой организации, необходимые для государственной регистрации,
  6. изучить достоинства и недостатки законодательства о государственной регистрации коммерческих организаций,
  7. подвести итог по результатам исследования.

В связи с  поставленными задачами предлагается следующая структура дипломной работы, состоящая из: введения, двух разделов, заключения и списка используемых источников.

Первый раздел включает в себя историю становления института государственной регистрации, понятие и значение коммерческих организаций, признаки и принципы их деятельности, а также рассматривает институт создания коммерческих организаций, принципы, сущность и социальное назначение.

Второй раздел освещает этапы государственной регистрации коммерческих организаций и новеллы законодательства в связи с принятием изменений в нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, связанные с государственной регистрации коммерческих организаций.

По результатам  проводимого исследования хотелось бы кратко обобщить рассмотренный материал, постараться отметить общие выводы и предложения по предмету исследования, указать на некоторые  достоинства и выявленные практикой недостатки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1 История становления  и способы государственной регистрации  организаций: отечественный и  зарубежный опыт

 

В экономической жизни государства  происходит постоянное взаимодействие отдельных граждан (физических лиц), а также различных коллективных образований, создаваемых ими. Основное место в нем занимают имущественные отношения, т.е. отношения, выступающие в товарно-денежной форме и связанные с обладанием и распоряжением вещами, деньгами, ценными бумагами и имущественными правами. Поэтому участниками экономического взаимодействия могут быть только самостоятельные и независимые собственники имущества. Коллективные образования могут быть признаны субъектами хозяйственных отношений лишь в том случае, если они имеют законное право на независимое от отдельных участников имущество. Такое коллективное образование носит название «юридического лица».

Юристы Римской республики обсуждали  идею существования союзов, которые  обладали нераздельным, обособленным имуществом и выступали в гражданском  обороте от собственного имени. Само понятие «юридическое лицо» было неизвестно римским юристам, и его сущность ими не исследовалась, но идеей расширить круг субъектов частного права за счет особых организаций, союзов граждан мы обязаны римскому праву.12

В Средние века представления о юридических лицах все еще находились под влиянием догматов римского права. Однако в эту эпоху и в новое время конструкция юридического лица получила дальнейшее развитие и как следствие накопленного опыта регулирования отношений с участием юридических лиц - создание гражданских и торговых кодексов XIX века. Развитие экономики в конце XIX века привело к развитию учения о юридических лицах - появились оригинальные исследования проблем юридических лиц. Значение института юридического лица возросло в XX веке. Этот рост был обусловлен усложнением инфраструктуры и интернационализацией предпринимательской деятельности, расширением государственного вмешательства в экономику и появлением новых информационных технологий.

Первоначально российское государство не уделяло значительного внимания объединениям граждан, предоставляя им в этом определенную свободу. Однако, постепенно необходимость в контроле стала очевидной, поскольку стали появляться объединения, созданные с целями явно не соответствующими закону. При этом только государство, в силу присущих ему функций, способно контролировать процесс создания новых объединений.

Это обстоятельство диктует необходимость  осуществления государственного контроля за юридическим лицом посредством  проведения государственной регистрации. Без государственной регистрации нет и не может быть юридического лица. Воля учредителей и акт публичный власти - вот непременные условия появления в обороте нового субъекта права - юридического лица. Однако, каково значение этого акта публичной власти, - от ответа на этот вопрос зависит выбор той или иной модели государственной регистрации.

Информация о работе Государственная регистрация коммерческих органиаций