Государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

Для реализации этой политики будет формироваться  муниципальный заказ на специализированные информационные услуги (для предпринимательства, молодежи, рынка труда и др.). Фирмам, зарегистрированным на территории города Тобольска, будет предоставляться приоритетное право на участие в выполнении муниципального заказа, оказании услуг для органов местного самоуправления.      

Содействие  местному самоуправлению в становлении  муниципальных информационных систем будет осуществляться как в форме  методической помощи по разработке проектов информационных систем, баз данных, вычислительных сетей и т. п., так и в форме бесплатного предоставления готовых решений и доступа к городским информационным ресурсам.

Информатизация  деятельности органов местного самоуправления будет направлена на повышение эффективности принятия управленческих решений на базе современных информационных технологий. При создании информационных ресурсов для  обеспечения  деятельности  органов  местного  самоуправления  будет предусматриваться возможность их двойного применения - для непосредственных нужд граждан и хозяйствующих субъектов.      

Основной  целью информатизации является создание на территории города Тобольска единого  информационного  поля, обеспечивающего  повышение  эффективности функционирования социальных, экономических и управляющих подсистем общества, а также реализации конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей.      

Единое  информационное поле имеет структуру  многоуровневой системы информационного  обеспечения и взаимодействия всех субъектов информационных отношений, действующих на территории города. В соответствии с группировкой этих субъектов следует рассматривать следующие компоненты информационного поля как системы отношений:

-  подсистема информационно - справочного и аналитического обслуживания органов местного самоуправления города Тобольска;

- подсистема информационно - справочного обслуживания граждан;

-  подсистема информационно - справочного и аналитического обслуживания хозяйствующих субъектов.      

Все выше перечисленные подсистемы различаются  по составу функциональных компонент, но имеют значительное пересечение  на уровне инфраструктурных компонент (информационные и коммуникационные ресурсы). Наиболее рациональным вариантом на первом этапе формирования единого информационного поля города является опережающее развитие интегрированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления города. Данную задачу можно решить путем максимального использования возможностей существующих информационно - вычислительных систем представительных и исполнительных органов (областного и федерального уровня, отраслевых и муниципальных), а также путем кооперации и координации работ этих субъектов информационных отношений.

 

Обеспечение экономической  эффективности создания и функционирования системы невозможно без организации накопления (формирования) и использования для информационного обеспечения подсистем функциональных блоков и абонентов единых автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования, являющихся одной из основных инфраструктурных компонент информатизации города. Автоматизированные информационные ресурсы реализуются в виде городской распределенной системы баз данных коллективного пользования и комплекса информационных систем локального использования. Информационной  магистралью системы является сеть передачи данных, которая поэтапно трансформируется в сложную коммуникационную инфраструктуру, позволяющую сотням сотрудников органов государственной  власти и местного самоуправления    города   обмениваться   информацией,    автоматизировать делопроизводство, выполнять коллективную вычислительную обработку и совместно использовать данные. В общем виде структура информационных ресурсов коллективного использования  является иерархической многоуровневой системой. Уровни этой системы совпадают с контурами управления города, при этом, на каждом вышестоящем уровне системы информация имеет более агрегированный характер (по основаниям, соответствующим отраслевой принадлежности, контуру управления и т. д.).      

1-й уровень - базы данных (далее— БД) первичной информации об объектах и субъектах территории (кадастры, регистры, реестры и т. д.), необходимой для функционирования конкретных организационных социально - экономических структур (контур структурных подразделений администраций районов города Тобольска).      

2-й  уровень - БД агрегированных показателей - информация, характеризующая состояние объектов и процессов, контролируемых исполнительным органом местного самоуправления (контур структурных подразделений администрации города Тобольска).      

3-й  уровень - БД интегральных показателей - информация, характеризующая состояние процессов социально - экономического развития в целом (контур представительных  органов  местного  самоуправления  и  должностных  лиц исполнительного органа местного самоуправления города Тобольска).

Для информационного  обеспечения  решения  задач  информационно аналитической  поддержки принятия решений достаточно наличия БД агрегированных и интегральных показателей. Однако для формирования и поддержания в актуальном состоянии вышеназванных баз, а также, в случае необходимости, для более углубленного анализа проблемы, информационные подсистемы и абоненты системы должны иметь доступ непосредственно к БД первичной информации. Следовательно, каждая БД, входящая в единую систему автоматизированных информационных ресурсов, в процессе формирования собственных информационных ресурсов является "потребителем" части информации соседних (по вертикали и горизонтали) и, в тоже время, "поставщиком" информации для других БД и абонентов системы, при этом фундаментом данной системы является подсистема БД первичной информации.

Масштабность  проблемы, дефицит финансовых и материальных ресурсов и  квалифицированного научного потенциала требуют  выделения первоочередных задач. На основе  анализа  потребностей  функциональных  блоков  и  состояния информационных ресурсов города Тобольска, а также опыта работ других регионов определен состав первого этапа, имеющий первоочередную важность при реализации системы:      

Комплекс  общегородских кадастров и регистров (БД первичной информации), в составе:

-   комплексный территориальный кадастр природных ресурсов (земельные, лесные, водные ресурсы, экология и др.);

-  группа регистров (юридических лиц (предприятий), физических лиц (населения), административно - территориальных единиц;

-   комплексный территориальный кадастр недвижимости и инфраструктуры (инженерных сетей и коммуникаций, застройки (жилье и нежилые помещения), строительных объектов, транспортных магистралей, улично - дорожных сетей).

Для обеспечения  системы  первичной  информацией, которая в настоящее  время  принадлежит  различным  муниципальным, ведомственным и  государственным структурам, необходимы дополнения к законодательству об информации, регулирующие отношения владельцев и потребителей подобной информации.       

Базы  данных агрегированных показателей, в  составе:

-  информационно - графическая система анализа региональной инфраструктуры;

-  система анализа хозяйственной и финансовой деятельности предприятий;

-  БД нормативно - правовых актов Российской Федерации;

-  БД нормативно - правовых актов органов местного самоуправления города Тобольска;

-  БД нормативно - правовых актов других субъектов федерации, модельных нормативно - правовых актов.      

Базы  данных интегральных показателей, в  составе:      

система оперативных показателей социально - экономического развития города Тобольска;      

БД  показателей социально - экономического развития других городов и регионов России;      

система электронных бюллетеней департамента информационно - аналитической работы.       

В рамках создания единых автоматизированных информационных ресурсов предусматривается также:      

проведение  инвентаризации и создание реестра  информационных ресурсов и исследование информационных потребностей всех пользователей (субъектов информационных отношений);      

проведение  анализа на совместимость и полноту  информационного обеспечения функций соответствующих блоков системы и информационных потребностей пользователей;      

отработка   средств   защиты   информационных   ресурсов   и   системы санкционированного доступа к информационным ресурсам абонентов системы;      

перевод существующих (формирование новых) БД в режим коллективного пользования и обеспечение оперативного обновления (актуализации), как минимум, путем организации регламентного взаимодействия с различными ИВС подсистем функциональных блоков;      

проведение  работ по обеспечению однократного получения информации непосредственно от ее источника;       

модернизация  существующих и создание новых БД с  целью  обеспечения информационной полноты  и  актуализации в  автоматизированном режиме, а также для перехода на технологию ведения системы территориально - распределенных БД;      

формирование  на территории города системы информационных центров (специализированных организаций  по ведению БД коллективного пользования), обеспечивающей информационное обслуживание всех абонентов (в соответствии с их правами).      

Основными принципами формирования автоматизированных информационных ресурсов являются:      

поэтапная,   сбалансированная  эволюция  системы  с  контролируемыми капиталовложениями, при обеспечении практических результатов, на каждом этапе;      

обеспечение однократности сбора информации путем исключения дублирования задач сбора информации (кроме их дублирования с целью контроля достоверности) и определения подсистем и оргструктур, ответственных за ее сбор и актуализацию в БД автоматизированных информационных ресурсов;      

унификация  информационных технологий и стандартизация протоколов взаимодействия БД автоматизированных информационных ресурсов между собой, с подсистемами функциональных блоков и абонентами системы на базе городской  информационно - коммуникационной системы;      

использование гибких инструментальных средств, использующих технологии "клиент - сервер" и  территориально - распределенных БД;      

максимальное  использование готовых (серийно  поставляемых) программных и технических  средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных специализированных организаций.      

Помимо  создания автоматизированных информационных ресурсов коллективного пользования  будут продолжены работы по созданию информационных систем и автоматизированных рабочих мест локального применения. Работы этого направления можно разделить на две группы:      

системы для информационного обеспечения  высших органов власти города (глава  администрации города, городская  Дума, администрация города);      

системы  автоматизации  деловых  процедур  отдельных  подразделений администрации города.

Вывод:  Грамотный подход к решению  позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти. В связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, для координации развития информационного поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального. Такой подход является необходимым условием для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий. Одним из таких шагов является реализация Концепции информатизации органов  местного самоуправления и муниципального хозяйства города Тобольска. Она рассчитана на несколько лет и в конечном итоге должна привести к созданию единого информационного поля в рамках муниципального образования города Тобольска, что позволит качественно улучшить информационное обеспечение муниципальных структур.      

 

 

 

 

 

 

  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Построение информационного  общества невозможно без преобразований в области государственного управления, которые должны обеспечить качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности муниципальных органов.

В работе рассмотрены основные направления, в результате выполнения которых были заложены институциональные основы в сфере использования информационных технологий, определены и отработаны на практике подходы к решению задачи повышения эффективности и открытости деятельности органов государственного муниципального управления на основе их применения, начата работа по созданию ряда ключевых межведомственных информационных систем, необходимых для эффективной реализации функций государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровнях. Информационная система муниципального образования представляет собой комплекс сложных программных систем и рассмотрели понятие муниципальной информационной системы, виды  и принципы построения информационной системы в государственном и муниципальном управлении, обобщенную структуру муниципальной информационной системы. Проанализировав документы, регламентирующие процессы  информатизации муниципального управления, мы выяснили, что на территории Тобольского района,  разработаны и реализуются региональные Концепция и программы информатизации, направленные, в первую очередь, на реализацию программ и планов комплексного развития социально-экономического развития  территории. Приняты соответствующие законы об информатизации, формировании информационных ресурсов, информационном обеспечении органов власти. Из этого следует разработка и реализация политики развития ИКТ должны быть тесно связаны с совершенствованием государственного и муниципального управления. Анализ непосредственно муниципального управления показал, что имеется ряд взаимосвязанных проблем в использовании и внедрении информационно-коммуникационных технологий в органах власти.       

Информация о работе Государства и права