Государства и права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления является координационным органом, созданным в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по выработке и реализации государственной политики в сфере развития и использования информационных технологий в государственном управлении, в том числе по вопросам формирования в стране информационного общества и электронного правительства.

Содержание

Введение
1. Информационные технологии или Теоретические основы информационных технологий в муниципальном управлении
1.1. Понятие, сущность и роль информационных технологий в управлении
1.2. Особенности развития информационных технологий в муниципальном управлении в России
1.3. Развития информационных технологий в муниципальном управлении в зарубежных странах
Вывод
2. Информационные технологии в деятельности АДМИНИСТРАЦИИ Г.ТОБОЛЬСКА органов государственной власти
2.1. Общая (краткая) характеристика органов государственной власти и их полномочия
2.2. Анализ (исследование) действующих информационных технологий в администрации г.Тобольск
2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск
Вывод
3. Совершенствование информационного обеспечения деятельности администрации г. Тобольск
3.1. Выявление проблем внедрения и использования ИТ и ИО
3.2.Выработка направлений (разработка мероприятий) по совершенствованию информационной обеспеченности
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 781.00 Кб (Скачать файл)

Все информационные потоки можно разделить на два вида: внешние  и внутренние. К внешним относится информация, циркулирующая между населением, сторонними организациями и администрацией. Ко внутренней относится документооборот администрации (рис.3), информационные массивы, статистическая информация и т.д. Надо отметить, что информация может быть двух видов – необработанная и обработанная. Скажем, информация, поступающая от населения, является первичной, необработанной, а внутренняя или, например, статистическая информация – чаще всего уже имеет определенную структуру и формат, что позволяет ее легче формализовать и быстрее обрабатывать. При этом она должна отвечать всем требованиям, предъявляемым к информации. Получаемая информация накапливается, обрабатывается и становится информационным ресурсом, включаемым в общую информационную систему, а структура-накопитель – владельцем информационного ресурса. При этом возникают две большие проблемы: возможность поиска необходимой информации и возникновение избыточности информации. 

Рисунок 3. Основные информационные потоки

Рассмотрим основные информационные потоки и ресурсы.

Информационные потоки.

Перечислим виды, источники  и получателей информации, поступающей  в администрацию города:

От населения – поступает в первичные отделы районных администраций и администрации города:

-  письма;

-  жалобы;

-   заявления;

-  обращения.

От организаций и предприятий – поступает в профильные отделы районных администраций, откуда затем после обработки отправляется в соответствующий профильный департамент администрации города:

-   социальная – информация о различных слоях населения (военнослужащих, пенсионерах, несовершеннолетних);

-  экономическая – информация о ценах, налогах, финансово-экономическом положении предприятий, статистическая;

-     юридическая, правовая – законы, указы, постановления, распоряжения, письма и циркуляры;

-  организационная – письма, обращения и т.д.;

-   справочная – реестры, справочники, перечни.

Информационные  ресурсы.

Информация, поступая в те или иные отделы, подразделения, накапливается  там, определенным образом обрабатывается и структурируется, образуя информационные ресурсы. В силу естественных объективных причин ресурсы являются распределенными, формируясь в различных подразделениях администрации. Далее следует понимать, что при обработке часть  информации остается на бумаге, часть переводится в электронный вид, некоторая часть особо ценной информации существует в обоих видах. Такие логически связанные структуры информации мы будем называть базами данных (БД). Структуры, хранящие и обрабатывающие базы данных, неизбежно вынуждены обеспечивать актуальность информации, т.е. регулярно ее обновлять и корректировать. Такие структуры мы будем называть источниками информационных ресурсов. Кратко перечислим основные информационные ресурсы и их источники.

В районных администрациях – базы данных «Население района», «Пенсии», «Пособия», «Социальная помощь», «Кадры», «Реестр муниципальных служащих», БД ГАС «Выборы», «Защита прав потребителей», «Мониторинг рынка», «Региональная статистика» и т.д.

В департаментах и  муниципальных учреждениях:

1.     Во всех – «Реестр муниципальных служащих».

2.     Департамент организационно-правовой работы – «муниципальные учреждения и предприятия города ТОБОЛЬСК».

3.     Департамент экономики, промышленности и планирования – «Паспорт инвестиционных проектов по промышленным предприятиям г.ТОБОЛЬСК», БД статистики «Финансы», «Промышленность», «Строительство и инвестиции», «Потребительский рынок», «Цены», «Рынок труда», «Уровень жизни», «Социальная статистика», «Демография», «Заявки по комиссии инвестиционной политики и земельным отношениям».

4.     Департамент здравоохранения – «Российский Государственный медико-дозиметрический регистр», «государственный регистр больных сахарным диабетом», «Вакцинопрофилактика детей и взрослых», «Поликлиника», «Статистика».

5.     Департамент по социальной защите населения – «Социальный паспорт г.ТОБОЛЬСК», «Основные средства», «Медицинское страхование», «Коллективные договора», «Информация о задолженности по выплате пособий».

6.     Управление архитектуры и градостроительства – «Границы города и административных районов», «микрорайоны г.ТОБОЛЬСКА», «Дома и объекты строительства», «Земельные участки, закрепляемые в аренду, бессрочное пользование, собственность», «Памятники архитектуры», «Водоохранные зоны».

7.     Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами – «Объекты недвижимости».

Быстрый рост количества информации, особенно начиная со второй половины 20 века,  стал приводить к заметному замедлению и ухудшению работы с ней. Возникла необходимость более качественной обработки, передачи и более быстрого поиска информации. В это же время происходит бурное развитие научно-технического прогресса и, как одной из его составляющих, информационных наук и технологий. Это дало возможность принципиально по-новому подойти к проблеме хранения, обработки и передачи информации, особенно ее больших массивов с помощью электронно-вычислительных устройств. В настоящее время эти технологии очень широко используются, в том числе, и при обработке информации, используемой в муниципальном управлении. В администрации ТОБОЛЬСКА автоматизацию обработки, хранения и передачи данных начали внедрять около 8 лет назад. Первоначально задача сводилась к печати и хранению распорядительных документов. Сегодня это огромные массивы данных по самым различным направлениям.

Описание средств автоматизации обработки информации.

Ввод и вывод информации. Обработка.

Основное средство ввода информации – персональный компьютер на базе IBM PC.  Сейчас в структурных подразделениях администрации города и муниципальных учреждениях используется более 1000 единиц техники. Так же для более быстрого ввода дополнительно используют устройства оптического ввода информации – сканеры и цифровые фотокамеры. Сейчас их используют в городском архиве и управлении архитектуры и градостроительства.  В качестве устройств вывода используют принтеры (матричные, струйные, лазерные), плоттеры. Отдельно надо сказать об используемом программном обеспечении. Вначале работа с информацией осуществлялась только с помощью стандартных программ: текстовых редакторов, электронных таблиц и систем баз данных. С увеличением и усложнением задач возникла необходимость создания специализированных программных комплексов, так называемых автоматизированных систем обработки информации (АСОИ), систем управления баз данных (СУБД) и автоматизированных рабочих мест (АРМ). Разработкой и внедрением таких комплексов в рамках аппарата администрации занимается департамент информационно-аналитической работы. Это такие СУБД как «Несовершеннолетние», «Учет жилья», «Жалобы», «Несовершеннолетние»; АИС «Штатное расписание», «Реформирование жилья», «Ветхий фонд», «Контроль», «Кадры» и т.д.

Хранение и передача информации.

Первоначально информация и хранилась  на персональных машинах, а передавалась с помощью малоёмких носителей  типа гибких дисков. С увеличением  её объёма возникла как потребность в более быстром доступе, так и в централизованном хранении. В настоящее время в зданиях администрации города и районных администраций компьютеры соединены в локальные вычислительные сети (ЛВС), а основная масса информации хранится на выделенных серверах – специальных компьютерах, предназначенных для этих целей. Доступ к информационным ресурсам осуществляется через ЛВС, что заметно уменьшает время доступа к данным, экономит ресурсы персональных компьютеров, и, что немаловажно, предотвращает дублирование информации. На нынешнем этапе развития телекоммуникационных систем администрации только некоторые удаленные подразделения (т.е. находящиеся в разных зданиях, такие, например, как администрации районов, департаменты транспорта, социальной защиты, образования некоторые другие) соединены высокоскоростными информационными линиями. Остальные осуществляют передачу и прием информации через Интернет по коммутируемым каналам.

 

Информационное обеспечение населения

Параллельно с решением задач информационного обеспечения структурных подразделений администрации начата работа и с населением. Конечно, население получало и получает информацию (ответы на письма, жалобы, обращения) на бумажных носителях и сейчас, но потребность в получении информации постоянно растет. Как первый этап, в здании администрации ТОБОЛЬСКА открыт бесплатный доступ для населения в сеть Интернет, что позволяет гражданам быстро получать, в частности,  законодательные акты и иные нормативные документы. Другой пример эффективной работы с населением – это ввод в действие так называемого «Именного пейджера». Люди получили возможность информировать власть о своих проблемах напрямую, минуя долгий канцелярский путь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Информационные технологии как средство достижения целей административной реформы в г.Тобольск

Основания:

  • Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005г. № 1789-р
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2006г. № 336

Цели административной реформы  и показатели их достижения

Цели административной реформы г.Тобольск

  • Повышение качества и доступности государственных услуг
  • Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования
  • Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти

Показатели

  • Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг к 2008 году до 50 %, к 2010 году - не менее чем до 70 %
  • Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручке к 2008 году до 5 %, к 2010 году - до 3 %
  • Повышение значений показателей эффективности государственного управления на федеральном и региональном уровнях

Основные  задачи:

  1. Внедрение   в  органах   исполнительной   власти  принципов  и процедур управления по результатам
  2. Разработка и внедрение   стандартов государственных услуг, предоставляемых органами  исполнительной  власти,  а также административных регламентов  в   органах исполнительной   власти
  3. Оптимизация    функционирования    органов исполнительной власти, в том числе контрольно-надзорных функций, и введение механизмов       противодействия       коррупции     в    сферах деятельности  органов исполнительной  власти
  4. Повышение      эффективности       взаимодействия      органов исполнительной  власти  и  гражданского  общества, а также   повышение прозрачности деятельности органов исполнительной   власти
  5. Модернизация    системы   информационного   обеспечения   органов   исполнительной  власти
  6. Формирование необходимого организационного, информационного,    ресурсного    и    кадрового     обеспечения     административной    реформы,   совершенствование   механизмов   распространения успешного  опыта  государственного  управления

Использование информационно-коммуникационных технологий в целях административной реформы г.Тобольск

  1. Разработка электронных административных регламентов и моделирование административных процессов
  2. Поддержка предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям
  3. Поддержка плотного внедрения приоритетных стандартов массовых общественно значимых государственных услуг
  4. Обеспечение информационной открытости государственных и муниципальных органов
  5. Обеспечение механизмов управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  6. Управление административной реформой

ИКТ в целях  АР

  1. Разработка электронных административных регламентов и моделирование административных процессов
  • описание и моделирование административных регламентов, разрабатываемых «в бумажном виде», на универсальном информационном языке
  • создание тиражируемых систем управления административными процессам и межведомственного взаимодействия
  • реинжиниринг административных процессов
  • составление и ведение реестров государственных и муниципальных функций и услуг

2. Поддержка предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям

  • разработка и поддержание «Портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации»
  • разработка и поддержание системы call-центров
  • поддержание системы мониторинга качества предоставления приоритетных государственных и муниципальных услуг

3. Поддержка плотного  внедрения приоритетных стандартов  массовых общественно значимых  государственных услуг

  • адаптация, унификация, расширение и наполнение ведомственных и межведомственных баз данных
  • создание информационной инфраструктуры предоставления государственных услуг
  • создание системы пунктов коллективного доступа граждан к государственным услугам, предоставляемым в электронной форме

Информация о работе Государства и права