Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти.

В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятков стран мира – это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ12.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Срок полномочий участковой комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия участковой комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).

Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области работают в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе.

Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Новосибирской области замещают государственные должности Новосибирской области в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Председатель избирательной комиссии Новосибирской области:

        представляет избирательную комиссию Новосибирской области во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, иными организациями и их должностными лицами;

        созывает заседания избирательной комиссии Новосибирской области и председательствует на них;

        осуществляет контроль за реализацией решений избирательной комиссии Новосибирской области и работой аппарата избирательной комиссии Новосибирской области;

4. Секретарь избирательной комиссии Новосибирской области:

        обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии Новосибирской области и выносимых на ее рассмотрение материалов;

        организует перспективное и текущее планирование деятельности избирательной комиссии Новосибирской области, контролирует ход выполнения данных планов;

        подписывает решения избирательной комиссии Новосибирской области;

Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

        лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

        граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

        граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса.

Первое (организационное) заседание избирательной комиссии, комиссии референдума является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов этой комиссии с правом решающего голоса. Дата, место и время проведения первого (организационного) заседания избирательной комиссии Новосибирской области, избирательной комиссии муниципального образования определяются соответственно Новосибирским областным Советом депутатов, Губернатором Новосибирской области, представительным органом муниципального образования, а сроки и место проведения первого заседания окружных избирательных комиссий по выборам депутатов в Новосибирский областной Совет депутатов, в представительные органы муниципальных образований, территориальной и участковой комиссий определяются председателем соответствующей комиссии, о чем немедленно информируются члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса.

На всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии Новосибирской области, окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Новосибирского областного Совета депутатов обжалуются в Новосибирский областной суд.[4]


3.7 Институциональный  и организационно-функциональный анализ деятельности контрольно-счетной палаты Новосибирской области

Новосибирский областной Совет депутатов образует Контрольно-счётную палату Новосибирской области.

Контрольно-счётная палата Новосибирской области является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области.

Правовой статус, порядок формирования, полномочия Контрольно-счётной палаты Новосибирской области, а также срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты Новосибирской области устанавливаются законом Новосибирской области.

Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Новосибирской области.

Палата образуется Новосибирским областным Советом депутатов и подотчетна ему.

Деятельность палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий Новосибирского областного Совета депутатов.

Палата обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Новосибирской области и официальный бланк со своим наименованием. Местонахождение палаты - город Новосибирск.

В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.

Основными принципами деятельности палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность.

Задачами палаты являются:

   организация и осуществление контроля за исполнением областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области по объемам, структуре и целевому назначению;

   организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств областного бюджета и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области получателями бюджетных средств;

   проведение финансовой экспертизы проектов областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, иных актов бюджетного законодательства области, областных целевых программ;

Палата состоит из председателя, заместителей председателя, аудиторов и работников аппарата палаты. Количество заместителей председателя, аудиторов и предельная штатная численность палаты устанавливаются постановлением Новосибирского областного Совета депутатов.

Председатель палаты не может быть депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, входить в состав исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления.

Председатель палаты:

   осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом и регламентом палаты;

   представляет в Новосибирский областной Совет депутатов проект годового плана работы палаты, ежегодный отчет;

   представляет палату в отношениях с органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления;

Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы палаты, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений и отчетов, направляемых Губернатору Новосибирской области, в Новосибирский областной Совет депутатов, проверяемым организациям, а также других вопросов деятельности палаты образуется коллегия палаты.

К компетенции коллегии палаты относятся:

   планирование и организация деятельности палаты;

   утверждение перспективных планов работы палаты;

   выработка методологии контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности палаты;

Аппарат палаты состоит из инспекторов и иных штатных сотрудников.

В служебные обязанности инспекторов палаты входит непосредственное проведение контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ.

В процессе реализации задач, возложенных на палату, она осуществляет контрольную, экспертную, аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, иных финансовых ресурсов Новосибирской области по следующим основным направлениям:

   организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением областного бюджета;

   проведение контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям областного бюджета, в том числе целевым бюджетным фондам, бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, по средствам целевых программ Новосибирской области, а также по управлению и распоряжению собственностью области;

   проведение аудита эффективности использования средств областного бюджета и собственности области;

В процессе реализации задач, возложенных на палату, она выполняет следующие виды контрольных мероприятий:

   обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию палаты, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;

   проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации;

   ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

Палата осуществляет контроль за законностью и эффективностью управления собственностью области и за поступлениями в областной бюджет средств, полученных от:

   распоряжения собственностью области (в том числе в результате приватизации, от продажи, залога, сдачи в аренду и наем);

   управления объектами собственности области (включая принадлежащие Новосибирской области паи и пакеты акций организаций различного профиля).

Палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:

   проектам областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, обоснованности их доходных и расходных статей, дефицита бюджетов, профицита областного бюджета;

Информация о работе Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской