Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:20, курсовая работа

Краткое описание

Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования. Как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти.

В настоящее время федеративная система существует в более чем двух десятков стран мира – это десятая часть всех стран мира, треть населения и больше половины территории всех стран мира.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ12.doc

— 199.50 Кб (Скачать файл)

Законом Новосибирской области:

      устанавливаются герб, флаг и гимн Новосибирской области, их описание и порядок их официального использования;

      устанавливается порядок подготовки и проведения областного референдума Новосибирской области;

      устанавливается порядок подготовки и проведения выборов депутатов Новосибирского областного Совета депутатов;

      устанавливается порядок подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц муниципальных образований на территории Новосибирской области;

Законопроекты, внесённые в Новосибирский областной Совет депутатов Губернатором Новосибирской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Устав Новосибирской области и законы Новосибирской области о вступлении в силу Устава Новосибирской области, о поправках к Уставу Новосибирской области принимаются Новосибирским областным Советом депутатов большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов.

Устав Новосибирской области, законы Новосибирской области, принятые Новосибирским областным Советом депутатов, в течение семи календарных дней направляются Губернатору Новосибирской области.

Полномочия Новосибирского областного Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

      принятия Новосибирским областным Советом депутатов не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Новосибирского областного Совета депутатов решения о самороспуске;

      роспуска Новосибирского областного Совета депутатов Губернатором Новосибирской области по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи;

      вступления в силу решения Новосибирского областного суда о неправомочности данного состава Новосибирского областного Совета депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

      вступления в силу указа Президента Российской Федерации о роспуске Новосибирского областного Совета депутатов.

В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Новосибирского областного Совета депутатов назначаются внеочередные выборы депутатов Новосибирского областного Совета депутатов.

 


3.4 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности уставного суда Новосибирской области

Уставный суд Новосибирской области состоит из семи судей.

Судьи Уставного суда Новосибирской области назначаются Новосибирским областным Советом депутатов по представлению Губернатора Новосибирской области.

Судьёй Уставного суда Новосибирской области может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.

Уставный суд Новосибирской области:

      рассматривает вопросы о соответствии законов Новосибирской области, иных нормативных правовых актов Новосибирской области, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов Уставу Новосибирской области;

      осуществляет толкование Устава Новосибирской области;

      разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области;

      разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ;

С запросом в Уставный суд Новосибирской области могут обратиться: Губернатор Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, не менее одной пятой депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, главы муниципальных образований и представительные органы муниципальных образований, действующих на территории Новосибирской области, а также суды, действующие на территории Новосибирской области, прокурор Новосибирской области и граждане.

Решение Уставного суда Новосибирской области, принятое в пределах его полномочий, окончательно, не может быть пересмотрено иным судом и вступает в силу немедленно после его провозглашения.

 

 


3.5 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности мировых судей Новосибирской области

Мировые судьи Новосибирской области являются судьями общей юрисдикции Новосибирской области и входят в единую судебную систему Российской Федерации.

В Новосибирской области устанавливается 122 должности мировых судей; создается 122 судебных участка из расчета численности населения на одном участке от 15 до 30 тысяч человек. В административно-территориальных образованиях с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Мировым судьей может быть гражданин РФ, достигший возраста 25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет, не совершивший порочащих его поступков, сдавший квалификационной коллегии судей Новосибирской области.

Срок полномочий мирового судьи составляет 3 года, при повторном и  последующих назначения – 5 лет.

Назначение на должность мирового судьи осуществляет Новосибирский областной Совет депутатов.

Полномочия мирового судьи прекращаются по истечении срока, на который он был назначен, могут быть прекращены и приостановлены в случаях и порядке, установленных Законом РФ «О статусе судей в РФ».

Мировые судьи  рассматривают в первой инстанции уголовные и гражданские дела, отнесенные к их компетенции федеральным законом, а также дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законом Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской  области».

Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей Новосибирской области, финансирование аппарата мировых судей Новосибирской области осуществляются в соответствии с законом Новосибирской области.[3]

 

 

 


3.6 Институциональный и организационно-функциональный анализ деятельности избирательной комиссии Новосибирской области

Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, настоящим Уставом и законами Новосибирской области.

Компетенция, полномочия, численность, порядок формирования, правовой статус и порядок деятельности избирательной комиссии Новосибирской области устанавливаются законом Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.

Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Половина членов избирательной комиссии Новосибирской области назначается Губернатором Новосибирской области, другая половина - Новосибирским областным Советом депутатов.

Законодательство об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в Новосибирской области состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава Новосибирской области, настоящего Закона, иных законов Новосибирской области, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов о выборах и референдумах.

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Избирательные комиссии, комиссии референдума на территории Новосибирской области создаются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, депутатов Новосибирского областного Совета депутатов, органов местного самоуправления, проведения референдумов Российской Федерации, Новосибирской области и местных референдумов.

В Новосибирской области действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

      избирательная комиссия Новосибирской области;

      избирательные комиссии муниципальных образований;

      окружные избирательные комиссии;

      территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

      участковые комиссии.

Избирательная комиссия Новосибирской области, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Новосибирском областном Совете депутатов, иных общественных объединений.

Избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в абзаце первом настоящей части, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения. При этом политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии.

Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии Новосибирской области, избирательной комиссии муниципального образования, окружной, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

Избирательная комиссия Новосибирской области является государственным органом Новосибирской области, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации на территории Новосибирской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Новосибирской области, настоящим Законом, иными законами Новосибирской области.

Избирательная комиссия Новосибирской области состоит из 14 членов комиссии с правом решающего голоса.

Избирательная комиссия, организующая в соответствии с федеральными законами, законами Новосибирской области, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Окружные избирательные комиссии формируются в случаях, предусмотренных законом, при проведении выборов по одномандатным избирательным округам. Полномочия окружных избирательных комиссий могут возлагаться на иные избирательные комиссии.

Срок полномочий окружных избирательных комиссий истекает через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство.

Территориальные комиссии действуют на постоянной основе.

Срок полномочий территориальных комиссий составляет четыре года.

Если срок полномочий территориальной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Участковые комиссии формируются в период избирательной кампании, кампании референдума для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума. На выборах в органы местного самоуправления, при проведении местного референдума полномочия участковой комиссии могут быть возложены на иную комиссию, действующую в границах избирательного участка, участка референдума.

Информация о работе Анализ системы и структуры органов государственной власти, субьектов Рф с участием особенностей федеративного устройства новосибирской