Становление и эволюция института губернаторства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:29, курсовая работа

Краткое описание

Одной из отличительных особенностей российской государственности является многократная повторяемость свойств и признаков государственных институтов. Возникший в начале XVIII века институт губернаторства имел много общих черт с существовавшей до этого системой воеводского управления. Институт губернаторства повлиял на эволюцию системы местного управления после 1917 года. Несмотря на совершенно иные политические условия, многие характерные для этого института черты воспроизводились сначала в виде комиссаров Временного правительства, затем - секретарей областных комитетов коммунистической партии, а сегодня - в виде президентов, глав администраций субъектов Российской Федерации и полномочных представителей Президента в федеральных округах. Изучение истории института губернаторства будет способствовать решению задач развития российских регионов в XXI веке и определения дальнейших перспектив эволюции государственной власти.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач живодрова.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Губернатору Пензенской области предоставляются:

  • служебный транспорт либо денежная компенсация транспортных расходов, осуществляемых им в связи с исполнением служебных полномочий;
  • компенсация командировочных и иных расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
  • жилое помещение (квартира или жилой дом), в том числе, проживающим совместно с ним членам его семьи - в случае необходимости;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск общей продолжительностью 60 календарных дней;
  • ежегодное единовременное пособие на санаторно-курортное лечение в размере его трехкратного ежемесячного денежного вознаграждения.

Финансирование  деятельности Губернатора Пензенской области осуществляется за счет средств  бюджета Пензенской области [6].    

Губернатор  Пензенской области, прекративший исполнение полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности  либо досрочно, либо в результате стойкой  неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия имеет  право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии за счет средств бюджета Пензенской области. 

Доплата к  пенсии устанавливается только при  условии наступления права на трудовую пенсию в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается  в таком размере, чтобы сумма  трудовой пенсии и ежемесячной доплаты  к ней составляла:

  • при осуществлении гражданином полномочий Губернатора Пензенской области в период от одного года до трех лет, - 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения Губернатора Пензенской области;
  • свыше трех лет - 75 процентов денежного вознаграждения [4].

Перерасчет  доплаты к трудовой пенсии производится при изменении денежного вознаграждения Губернатора Пензенской области.

Выплата ежемесячной  доплаты к трудовой пенсии, приостанавливается в случае замещения Губернатором Пензенской области, прекратившим исполнение своих полномочий, государственной  должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или государственной должности государственной службы - на период замещения одной из указанных должностей.

Губернатору Пензенской области, прекратившему  исполнение своих полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, устанавливается ежемесячное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения до дня начала работы (службы) на новом месте работы (службы), но не более одного календарного года со дня прекращения полномочий. Если на новом месте работы размер его заработной платы ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежнего вознаграждения за счет средств бюджета Пензенской области, но не более одного календарного года со дня прекращения полномочий.       

За Губернатором Пензенской области, прекратившим исполнение своих полномочий, сохраняется ежегодное единовременное пособие на санаторно-курортное лечение.

Губернатору Пензенской области, прекратившему  исполнение своих полномочий, предоставляется право пользования служебным автотранспортом Правительства Пензенской области в пределах установленного годового лимита, а также предоставляются льготы по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, пользование телефоном в размере 50 процентов от установленных тарифов. Порядок возмещения затрат на предоставление указанных льгот определяется Правительством Пензенской области.

В случае причинения Губернатору Пензенской области в период осуществления им своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших утрату трудоспособности, ему на период утраты трудоспособности ежемесячно за счет средств бюджета Пензенской области выплачивается доплата в размере разницы между его ежемесячным денежным вознаграждением и назначенной трудовой пенсией. 

В случае смерти Губернатора Пензенской области, в  том числе, прекратившего свои полномочия, членам его семьи за счет средств  бюджета Пензенской области назначается  ежемесячное пособие в сумме, равной четырехкратному размеру  трудовой пенсии по случаю потери кормильца, установленному федеральным законодательством на день смерти [6]. 

Круг членов семьи, имеющих право на указанное  пособие, и сроки его выплаты  определяются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения пенсии по случаю потери кормильца. В случае смерти Губернатора Пензенской области членам его семьи выплачивается единовременное пособие в размере годового денежного вознаграждения Губернатора Пензенской области. Оплата расходов, связанных с выплатой ежемесячного пособия, единовременного пособия, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, производится за счет средств бюджета Пензенской области [4]. 

За Губернатором Пензенской области, прекратившим исполнение своих полномочий, и членами его семьи сохраняется право на медицинское обслуживание, которое им предоставлялось на день прекращения полномочий Губернатора Пензенской области.      

Губернатор Пензенской области, прекративший исполнение своих полномочий, и члены его семьи утрачивают право на получение социальных гарантий, в случаях: 

  • отрешения Губернатора Пензенской области от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Пензенской области;
  • отрешения Губернатора Пензенской области от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
  • вступления в отношении Губернатора Пензенской области в законную силу обвинительного приговора суда;
  • утраты Губернатором Пензенской области гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
  • выезда Губернатора Пензенской области за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства [6].

Таким образом, можно сказать, что Губернатор Пензенской области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет высший исполнительный орган Пензенской области – Правительство Пензенской области.

Губернатор Пензенской области избирается на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Губернатором Пензенской области может быть избран гражданин  РФ, обладающий правом быть избранным, не имеющий гражданства иностранного государства и достигший возраста 30 лет.

Губернатор Пензенской области избирается сроком на 5 лет.

Губернатор наделен  полномочиями в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом  и законами Пензенской области.

В пределах своих компетенции  и полномочий Губернатор Пензенской области издает постановления и  распоряжения, обязательные для исполнения на территории Пензенской области, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ  и иным нормативно-правовым актам.

Губернатору Пензенской области предоставляются правовые и социальные гарантии.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Заключение

 

Таким образом, в данной курсовой работе, посвященной институту  губернаторства в России, был осуществлен  комплексный анализ зарождения, становления, совершенствования этого органа, имеющего двойственный характер, как представителя имперского центрального управления и как высшего звена местного управления Российской империи.

Была проанализирована эволюция законодательной и нормативной  правовой баз институтов губернаторства и генерал-губернаторства. Исследована проблема практической реализации законодательной и нормативно-правовой базы институтов губернаторства и генерал-губернаторства на примере конкретного региона. Рассмотрены взаимоотношения губернской администрации и органов общественного самоуправления. Определена роль личностного фактора во взаимодействии губернской администрации и центральной власти.

Хронологические рамки  исследования включают в себя 1708 -1917 годы. Институт губернаторства возник в ходе административной реформы  начала XVIII века, являвшейся составной частью целого комплекса преобразований Петра I. Окончательное оформление институт губернаторства получил в результате губернской реформы Екатерины II. Созданная в последней четверти XVIII века сложная бюрократическая система губернской администрации и основа административно-территориального устройства Российской империи с некоторыми изменениями просуществовала вплоть до 1917 года.

Одним из главных результатов  губернской реформы Екатерины II стало  и повсеместное введение института  генерал-губернаторства. Задумывавшийся в качестве «проводников государевой воли» в условиях меняющихся приоритетов верховной власти, институт генерал-губернаторства к середине XIX века трансформировался в способ управления окраинами Российской империи, а к концу того же столетия - в инструмент для обеспечения общественного спокойствия и подавления революционного движения.

Анализ рассматриваемой  темы ограничивается падением монархии в России в 1917 году, и, вместе с этим, упразднением институтов губернаторства и генерал-губернаторства.

Рассматривая аспекты, связанные с деятельностью генерал-губернаторов, мы можем провести параллели с  современным положением дел в  области государственного строительства. Во многом, правительство как самодержавной, так и президентской России преследовало идентичные цели. Отделение функций надзора от активного управления и ужесточение контроля над всей деятельностью местной администрации - важнейшая задача, стоявшая перед правительством нашей страны, как в дореволюционные годы, так и в начале XXI в. Поэтому изучение функционирования института генерал-губернаторств должно способствовать преодолению ошибок прошлого при строительстве системы государственного управления на современном этапе.

Губернатор Пензенской области является высшим должностным лицом Пензенской области и возглавляет высший исполнительный орган Пензенской области – Правительство Пензенской области.

Губернатор Пензенской области избирается на основе всеобщего  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Губернатором Пензенской области может быть избран гражданин РФ, обладающий правом быть избранным, не имеющий гражданства иностранного государства и достигший возраста 30 лет.

Губернатор Пензенской области избирается сроком на 5 лет.

Губернатор наделен  полномочиями в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области.

В пределах своих компетенции  и полномочий Губернатор Пензенской области издает постановления и  распоряжения, обязательные для исполнения на территории Пензенской области, которые не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ  и иным нормативно-правовым актам.

Губернатору Пензенской области предоставляются правовые и социальные гарантии.

      
   Список использованных источников информации

 

  1. Конституция РФ от 12.12.1993// КонсультантПлюс, 2013 г.
  2. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. №197-ФЗ// ИПО Гарант, 2013 г.
  3. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ 
    «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»// ИПО Гарант, 2013 г.
  4. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ 
    «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»// ИПО Гарант, 2013 г.
  5. Устав Пензенской области от 10.09.1996 г. // ИПО Гарант, 2013 г.
  1.  Закон Пензенской области от 10.04.2006 г. № 1005-ЗПО «О Губернаторе Пензенской области»// ИПО Гарант, 2013 г.

  1. Закон Пензенской области от 6 июня 2012 г. N 2261-ЗПО 
    «О выборах Губернатора Пензенской области»// ИПО Гарант, 2013 г.

  1. Постановление Правительства Пензенской области  
    от 31 декабря 2010 г. N 912-пП  "О Регламенте Правительства Пензенской области"// ИПО Гарант, 2013 г.

  1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – М.: Дрофа, 2010. – 167 с.

Информация о работе Становление и эволюция института губернаторства в России