Сайты Южного ФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 19:49, реферат

Краткое описание

Цель исследования заключается в определении особенностей представления Южного ФО в СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Проанализировать официальный сайт региона и главного города региона.
2. Провести сравнительный анализ двух сайтов.
3. Проанализировать представление Южного ФО в местных изданиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО 4
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ 10
3. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ 13
4. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 35

Вложенные файлы: 1 файл

Моё Регионоведение.docx

— 674.71 Кб (Скачать файл)

Проведем анализ двух выбранных  материалов по плану:

  1. Актуальность поднятой проблематики.
  2. Потенциальная читательская аудитория статьи.
  3. Методы представления информации о регионе (мнения «значимых» людей, использование статистических данных, сравнение, акцентирование, использование «эмоциональных оборотов» и т.д.).
  4. Соответствие материалу статьи реальному положению в регионе/отрасли региона.
  5. Значение статьи для формирования позитивного/негативного имиджа региона.

Итак, проанализируем первую статью «Модернизация Краснодарского края» в соответствие с разработанным планом.

  1. Поднятая проблематика является актуальной, поскольку модернизация, социально-экономическое развитие и инвестиции являются важными составляющими развития любого региона. От того, какие новые проекты реализуются в регионе, новые компании и инвесторы привлекаются, зависит его прогрессивное развитие и будущее.
  2. Если учесть, что читательская аудитория газеты «Краснодарские Известия»  составляет приблизительно 5000 человек, в которые входят жители г. Краснодара в возрасте от 30 до 55 лет, то данный материал может заинтересовать каждого из них. Модернизация и развитие региона интересует каждого жителя города, независимо от того каких политических и религиозных взглядов он придерживается.
  3. Среди методов представления информации в статье используются: мнения значимых людей (членов партии «Единая Россия»), статистические данные («предусмотрена реализация 27 инвестиционных проектов, 10 из которых, мы представим на межрегиональной партийной конференции»), сравнение («Буквально на днях мы приняли Программу социально-экономического развития Алтайского края до 2012 года»), акцентирование («Стоит особо отметить, что на конференции будут рассматриваться проекты, которые можно будет реализовать в течение ближайших двух лет»), использование эмоциональных оборотов («нужно развивать, чтобы сделать Краснодарский край комфортным для жизни людей и привлекательной для тех, кто приедет туда жить и работать»).
  4. Материал статьи соответствует реальному положению в регионе и затрагивает основные проблемные сферы жизнедеятельности: здравоохранение, привлечение туристов, аграрный сектор и промышленность и т.д.
  5. Данная статья имеет большое значение, поскольку формирует положительный имидж региона. Информация о ом, что в регион будут вкладываться большие финансовые средства на развитие, что социально-экономические показатели будут повышаться, будет развиваться туристический сектор, не может повлиять иначе, как положительно.

Далее проанализируем вторую выбранную  статью:

  1. Актуальность выбранной темы весьма значительная, поскольку за последние 10 лет наблюдалось снижение рождаемости и превышение показателей смертности над рождаемостью. Только в последние 2 года стал, заметен рост рождаемости и перед властью сегодня стоит вопрос, что необходимо предпринять, чтобы и в дальнейшем данный показатель только возрастал и ни в коем случае не снижался.

Вопрос демографии всегда волновал население, независимо от того, какую должность и социальное положение в обществе  занимает человек. Рост популяции - признак здоровья нации, для Южного ФО – это признак его благополучия, стабильного развития и привлекательности для жизни.

  1. «Сельская газета» имеет ориентировочно 1500 читателей. Из низ около 20% относятся к молодежи, получившим газету бесплатно на утренней раздаче. Естественно, что, скорее всего данный материал их не заинтересует. Таким образом, статья будет актуальна и интересна порядка 1 000 читателей.
  2. Среди методов представления информации в статье используются: мнения значимых людей («Дмитрий Медведев считает, что, несмотря на некоторые успехи, рано успокаиваться и останавливаться на достигнутом в решении демографической проблемы»), статистические данные («прирост рождаемости составил 109,5% к показателю 2006 года.В целом по России этот показатель равен 108,7%»),  сравнение «(В настоящее время уровень жизни в южных регионах в 2 раза ниже, чем в среднем по России»), акцентирование («это забота не только федерального центра, но и региональной власти»).
  3. Материал статьи соответствует реальному положению дел в регионе, и отражает демографическую ситуацию, как она есть.
  4. Данная статья не способствует формированию положительного имиджа региона, поскольку в ней указаны проблемы, с которыми приходится столкнуться жителям Южного ФО, и которые на настоящий момент остаются не решенными (низкие показатели продолжительности жизни, географическое положение и природно-климатические условия).

Таким образом, анализ двух статей показал насколько по-разному, может быть охарактеризован один и тот же регион  изданиями, выпускаемыми и распространяемыми на его территории. Одна статья  жизнеутверждающая, полная планов и прогнозов на ближайшее будущее, а вторая поднимает серьезные проблемы, касающиеся сложности  проживания на данной территории и тем самым делает регион не привлекательным не для инвесторов не для туристов и уж тем более для тех, кто подыскивает место для постоянного местожительства.

  1. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ

 

Для проведения анализа были выбраны две статьи, размещенные  в Федеральных газетах: «Краснодар превратят в оффшор» (Российская газета) (Приложение 5), «Проект «Южная столица России» (Ведомости) (Приложение 6).

Анализ проведем по плану, предложенному в предыдущей главе.

Итак, проанализируем первую статью «Краснодар превратят в оффшор».

  1. Актуальность данной темы, обусловлена тем, что от того насколько инвестиционно-привлекательным является регион, по сути, зависит его дальнейшее развитие и будущее благополучие. Чем больше инвесторов получится привлечь, тем быстрее и эффективнее будет развиваться производство и промышленность, а это рабочие места и стабильная заработная плата для жителей региона.
  2. Статья о развитии Южного ФО опубликована в центральной газете, что может вылиться в недостаточном проявлении интереса со стороны читателей. Не каждому жителю, например, Москвы интересно знать какие перспективы развития ждут Южный ФО. В связи с этим потенциальная читательская аудитория будет относительно невысокая.
  3. Среди методов представления информации в статье используются: мнения значимых людей (полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе В.В.Устинов), статистические данные («в 2011 году в среднем по стране рост инвестиций составил около 8%, в Южном ФО этот показатель был зафиксирован на уровне 16%»), этот же пример является доказательством использования приема сравнение.
  4. Материал статьи соответствует реальному положению в регионе и затрагивает важную тему дальнейшего развития Южного ФО.
  5. Однозначно сказать формирует ли данная статья положительный имидж региона, сложна. В ней присутствует, как информация о плюсах и достоинствах именно данной территории (значительные объемыразных природных ресурсов, достаточно квалифицированные кадры и большой научный потенциал, географическая близость к Центру и т.д.), а также информация, отрицательно характеризующая данный регион и вскрывающая его проблемные стороны (недостаток инфраструктуры, в частности, железнодорожных коммуникаций, определенный дефицит кадров и отсутствие квалифицированного управления, коррупция на местах). Таким образом, каждому отдельному читателю предстоит для себя определить, собственное отношение к представленному материалу – положительное оно будет или отрицательное.

Далее проанализируем вторую статью «Проект «Южная столица России».

  1. Актуальность данной темы обусловлена тем, что вопрос создания второй столицы России поднимался уже неоднократно и о том, какому региона принять на себя столь почетные и сложные обязательства задавался уже не раз.
  2. Читательская аудитория у данной статьи будет равна ровно тому количеству целевой аудитории читателей, которые глубоко интересуются политикой и которых волнуют будущие возможные территориальные преобразования в России. Скорее всего, таких читателей будет большинство – порядка 60-70%. Оставшихся можно отнести к аполитичной части населения.
  3. Среди методов представления информации в статье в основном используется сравнение (Видимо, не вполне подходит для этой роли и традиционный претендент на статус политической столицы Южного ФОАстрахань…в то время Краснодар, Ростов, Волгоград…»).
  4. Материал статьи соответствует реальному положению дел и отражает текущую ситуацию. Все характеристики касаемо городов разных регионов  отражают их сильные и слабые стороны, а также соответствуют сложившемуся о них имиджу.
  5. Данная статья формирует положительный имидж Южного ФО, в этом нет сомнений. Сравнивая другие регионы и города, авторы приводят примеры и аргументы, почему второй столицей должен стать именно Южный ФО, какими явными достоинствами он обладает (Волгоград – обладает мощным научным и культурным потенциалом, Ростов – заслужил репутацию «Южной житницы»,Краснодар - столица одного из наиболее динамичных индустриальных регионов России и т.д.).

Проанализировав две статьи можно сделать вывод, что федеральные  издания рассматривают и поднимают  более глобальные проблемы и вопросы, нежели местные. Они рассматривают  проблемы в ключе их значимости для  страны в общем, а не только для  отдельного региона.

Анализ федеральных изданий  показал, что в них ЮжныйФедеральный Округ также как и в местных представлен как с положительной стороны, так и с отрицательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, проведенного исследования, можно еще раз остановиться на основных аспектах работы и сделать  обобщающие выводы.

Итак, в процессе исследования были проанализированы несколько каналов  СМИ: Интернет сайты и печатные издания  регионального и федерального уровня. Главной целью исследования было определение формирования образа конкурентоспособного региона на примере Южного ФО.

В итоге были получены данные, которые могут являться доказательством  конкурентоспособности Южного ФО. В проанализированных СМИ регион представлен как динамично развивающийся, с большим количеством новых интересных проектов, которые будут реализованы в ближайшем будущем и заботящийся о своем населении.

В тоже время были обнаружены некоторые озвученные проблемы, но большого значения на образ, имидж и  репутацию региона они не оказывают, поскольку свойственны большинству  регионов и областей России. К ним  относятся коррупция, низкий уровень  демографии и т.д.

Хочется также отметить, что в дальнейшем для формирования образа конкурентоспособного региона  в отношении Южного ФО, целесообразно будет размещать материалы, полностью посвященные положительным сторонам региона, наметившимся положительным тенденциям в регионе, большой помощи в развитии региона высшей власти и т.д.

Таким образом, подводя общий  итог работы можно сделать вывод, что в материалах СМИ Южный ФО представлен конкурентоспособным регионом.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Горликова И. Пути решения демографических проблем обсудили в Южном федеральном округе // Сельская газета. - 2012. - №2. – С. 4.
  2. Лим А. Проект «Южная столица России» // Ведомости. – 2012. – №7. – С. 10.
  3. Орлова С. Модернизация Краснодарского края // Краснодарские Известия. – 2012. – №3. – С. 5.
  4. Солнцев В. Краснодар превратят в оффшор // Российская газета. – 2012. - №8. – С. 6.
  5. Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ по Южному ФО // http://www.ufo.gov.ru.
  6. Официальный сайт Краснодарского края // http://admkrai.krasnodar.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ по Южному ФО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Официальный сайт администрации Краснодарского края

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Статья «Модернизация  Краснодарского края»

 

Межрегиональная конференция  «Краснодар - развитие промышленно-инновационного, социокультурного и интеллектуального потенциала» пройдет 29-30 марта в Краснодаре. Как ожидается, на ней будет принята 2-х летняя программа модернизации экономики и социальной сферы Краснодарского края.

Информация о работе Сайты Южного ФО