Сайты Южного ФО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 19:49, реферат

Краткое описание

Цель исследования заключается в определении особенностей представления Южного ФО в СМИ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а именно:
1. Проанализировать официальный сайт региона и главного города региона.
2. Провести сравнительный анализ двух сайтов.
3. Проанализировать представление Южного ФО в местных изданиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО 4
2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ 10
3. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ 13
4. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 35

Вложенные файлы: 1 файл

Моё Регионоведение.docx

— 674.71 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО 4

2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ 10

3. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ 13

4. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ГАЗЕТ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы «Анализ представления конкурентоспособности Южного Федерального округа РФ поматериалам СМИ» обусловлена тем, что на сегодняшний день, средства массовой информации являются «четвертой властью», к которой прислушиваются и которая способна оказать большое влияние на аудиторию. Именно от того каким представлен образ региона в СМИ зависит его успешность, привлекательность для инвесторов, для жителей и т.д.

Объектом исследования является Южный Федеральный Округ (Южный ФО).

Предмет исследования –  представление Южного ФО в различных СМИ.

Цель исследования заключается  в определении особенностей представления Южного ФО в СМИ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, а  именно:

  1. Проанализировать официальный сайт региона и главного города региона.
  2. Провести сравнительный анализ двух сайтов.
  3. Проанализировать представление Южного ФО в местных изданиях.
  4. Проанализировать представление Южного ФО в федеральных изданиях.

Методологическую базу исследования составили общенаучные методы, такие, как анализ, обработка и структурирование информации, а также контент-анализ.

 

 

 

  1. АНАЛИЗ САЙТОВ ЮЖНОГО ФО

 

Для анализа выбраны два  сайтаЮжного Федерального округа: сайт Полномочного представителя Президента РФ - http://www.ufo.gov.ru(Приложение 1) и официальный сайт Краснодарского края - http://admkrai.krasnodar.ru (Приложение 2).

Проведем анализ сайтов по следующему плану:

  1. Информативность.
  2. Наличие разнообразных разделов о регионе (население, экономика, история и т.д.).
  3. Актуальность представленной информации.
  4. Частота обновления информации.
  5. Наличие устаревших данных.
  6. Наличие дополнительных разделов (о туризме, интересные факты, будущие проекты и т.д.).
  7. Наличие специальных разделов для инвесторов.
  8. Степень отражения конкурентных преимуществ и недостатков в развитии региона.
  9. Насколько на сайте представлены проблемы данной территории.
  10. Основные минусы сайтов (эргономичность, удобство пользования, дизайн сайтов).

Итак, проанализируем в соответствие с намеченным планом первый сайт Полномочного представителя Президента РФ.

  1. Можно отметить, что сайт очень информативный, поскольку содержит большое количество разнообразной информации. Вся информация структурирована и представлена по разным разделам. Кроме того, основная информация – новости и пресс-релизы вынесена на главную страницу сайта. Таким образом, каждый посетитель, сразу зайдя на сайт, становится в курсе происходящих в регионе событий.
  2. Данный сайт отличается огромным количеством представленных разделов о регионе и действующей администрации. Вся информация о Южном ФО размещена в разделе «Паспорт Южного ФО»: дата образования, территориальные границы, население, национальный состав, природные ресурсы, экономика, промышленность, сельское хозяйство, внешнеторговая деятельность, социальный комплекс. Информация о регионе настолько полная, что трудно предположить, что можно к этому еще добавить.
  3. Минусом данного сайта является то, что не вся информация является актуальной. Так, например из 10 опубликованных пресс-релизов, только 3 относились к острым общественным проблемам, которые на самом деле волнуют население ФО. Это здравоохранение, образование и уровень цен на продукты. Остальные 7  тем касались изготовления боеприпасов, создания спортивных баз на территории Южного ФО, поездка В.В.Устинова в Иркутск и т.д. Эти темы, конечно интересные и необходимо их доносить до общественности с целью повышения знания о текущих делах региона, но в тоже время они не особенно актуальны и не вызовут большого интереса посетителей.
  4. Одной из главных и весьма существенных проблем, обнаруженных нами, является медленное обновление информации. Причем, если в разделе «Новости» и «Пресс-релизы» материалы появляются ежедневно, то с разделом «Президент России» все намного хуже. Последний материал, опубликованный в нем, относится к 22.12.11 и касается Послания Президента Д.А. Медведева Федеральному собранию. Сегодня уже июнь 2012 года и лидер страны поменялся, поэтому размещенная информация полностью не соответствует текущей обстановке в стране.

Помимо раздела «Президент России» медленное обновление информации замечено еще в ряде разделов: «Новости ОИЦ» (последняя опубликованная новость от 28.04.12), Новости сайта (последняя опубликованная новость от 04.05.12) и т.д.

  1. Как уже было замечено выше, на сайте присутствуют устаревшие данные, которые необходимо было оперативно поменять. Это относится к разделам «Президент России», «Статистика внешней торговли» (данные представлены еще за январь-февраль 2012 года и они уже существенно изменились) и т.д.
  2. Из дополнительных разделов сайта можно отметить наличие вкладок «Проекты» и «Конкурсы». Информация о каких-либо видах туризма на территории Южного ФО отсутствует.
  3. Еще одним минусом сайта является отсутствие информации для инвесторов. На сайте присутствует раздел «Инновации и Инвестиции», но в нем размещены ссылки на совершенно другие сайты, где речь идет об инновационных проектах, реализуемых в Южном ФО.
  4. Информация о конкурентных преимуществах и недостатках в развитии региона отсутствует.

9. На сайте абсолютно  не отражены проблемы ФО. Изучая  всю информацию, представленную на данном Интернет ресурсе, складывается ощущение, что проблем у ФО просто нет.

10.  Рассматривая дизайн, эргономичность и удобство пользования  сайта можно отметить, что ему  далеко до совершенства. Вся информация  структурирована по разделам, а  каждый радел, размещен в отдельной  вкладке. Здесь важно заметить, что количество подразделов по  некоторым вкладкам равно 6-7. Это  слишком много и свидетельствует  об излишней раздробленности  информации.

В целом дизайн сайта скучный. Все вкладки плотно скомпонованы с левой стороны, в то время  как сверху достаточно пустого места. Дизайн выражен всего двумя цветами и на нем нет абсолютно никакого мультимедийного компонента. Так, например, сейчас достаточно модно размещать на сайтах вкладки не  в виде обычных надписей сбоку, а в качестве вращающейся молекулы. Также отсутствуют анимированные баннера, переливающийся текст и прочие акценты на особо интересной и важной информации.

Проанализировав первый сайт, можно сделать вывод, что он не отвечает всем предъявляемым  требованиям  к типичному сайту, более того, поскольку это лицо Южного ФО, то отношение к нему должно быть наиболее серьезное. Каждая упущенная мелось или недочет скажутся на имидже и репутации округа.

Далее проанализируем по тому же плану официальный сайт Краснодарского края.

  1. Сайт можно считать информативным, поскольку на нем представлен большой объем разнообразной информации. Она буквально пестрит заголовками  и иллюстрациями по темам. Здесь и информация о городе, и последние новости, законодательные документы  и т.д. Можно даже с уверенностью утверждать, что практически любой посетитель найдет интересующую его информацию на данном сайте.
  2. Также на сайте присутствуют различные разделы с информацией о городе: Устав, история, символика, городской планетарий, фильм о Краснодарском крае, хартия края, почетные жители и т.д. В каждом разделе дана максимально полная и развернутая информация по теме.
  3. Отличительной особенностью данного сайта является актуальность размещаемой информации. Наиболее важные и значимые для населения города  новости размещаются в специальной колонке справа. Кроме того, колонка под название «Актуально» устроена так, что новости чередуются и обновляются каждые 2 минуты. Это очень удобно, поскольку пользователь может ознакомиться со всеми текущими событиями и получить интересующую его важную информацию.
  4. Информация на сайте постоянно обновляется. В процессе анализа были просмотрены все разделы сайта и выяснено, что вся информация датирована либо текущей датой, либо днем ранее. Это свидетельствует о том, что с сайтом постоянно ведется работа и вся информация обновляется.
  5. К большому удивлению, на сайте не было обнаружено никаких устарелых данных. Вся информация новая, актуальная и соответствует текущему положению в городе.
  6. Кроме основных разделов сайта, на нем представлены и дополнительные вкладки: «Анонсы событий», «Интернет-приемная», «Город для каждого», «Каталог ссылок» и т.д.
  7. Прямой ссылки на раздел «Информация для инвесторов» на сайте нет, но присутствует раздел «Экономика», в котором есть вкладка «Промышленность, инвестиции, предпринимательство». Здесь размещена информация обо всех намечающихся конкурсах, проектах и вебинарах. Кроме того, в данном разделе присутствует материал о том, что планируется сделать в городе. Такие статьи могут заинтересовать потенциальных инвесторов и послужить поводом для дальнейшего сотрудничества с администрацией города.
  8. Информация о конкурентных преимуществах и недостатках в развитии региона отсутствует.
  9. В открытом виде проблемы города на сайте не представлены. О них, можно узнать только из текстов статей размещенных в рамках данного ресурса. Так, например, в статье о ремонте дорог в городе, имеется предложение «Всего на сегодняшний день в ремонте нуждаются более 50 км дорог», из чего можно сделать вывод, что существует проблема плохих дорог.
  10. Как показало исследование, одним из главных и существенных минусов данного сайта является его дизайн и неудобство в эксплуатации. Вся информация разрознена, большое количество ссылок на разделы. Они размещены, сверху, по центру и справа. Обычный неискушенный пользователь, зайдя на такой сайт, попросту потеряется в потоке представленных материалов и с большим трудом сможет найти интересующую именно его информацию. Можно порекомендовать программистам и дизайнерам сайта переструктурировать весь материал и объединив его в более емкие разделы представить на сайте, причем не вразнобой, а чтобы имелась хорошо продуманная схема. Сейчас же при просмотре материалов сайта создается ощущение, что информация просто разбросана по всей главной странице без какой-либо идеи и принципа.

Таким образом, подводя итог анализа сайта Краснодарского края, можно сделать вывод, что по содержанию, он соответствует всем предъявляемым требованиям и, посетив такой ресурс, можно получить много интересных и полезных знаний. Главный же недостаток кроется в дизайне и эргономичности. Сайт неудобен в эксплуатации, информации много и нужную тяжело найти. Кроме того на сайте присутствует большое количество активных ссылок и при случайном нажатии на них сразу идет переадресация на другую страницу. Можно даже сказать, что в какое бы место сайта не «Нажал» обязательно идет ссылка.

Подводя итог данной главы, можно сделать вывод, что по содержанию наиболее удачным и информативным  является сайт Краснодарского края, а по дизайну и удобству в эксплуатации сайт Полномочного представителя Президента РФ. Хотя можно отметить, что и тот и другой нуждаются в доработке и корректировке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САЙТОВ

 

Сравнивая эффективность  двух сайтов (Официального сайта Полномочного представителя Президента РФ по Южному Федеральному округу и сайта Краснодарского края), рассмотрим их эффективность с точки зрения их представления конкурентных преимуществ региона.

Сразу можно отметить, что  и на первом и на втором сайте  ФО и Краснодарский край представлены, как динамично развивающиеся, привлекательные для жизни и инвестиций территории.

В тоже время нет ни слова  о проблемах, такое положение наводит на мысли, что PR службы, занимающиеся продвижением Интернет ресурса, скрыли неблагоприятную информацию. Не существует городов, областей и регионов без проблем.

Основными конкурентными  преимуществами Южного Федерального Округа, исходя из материалов сайта, являются:

  1. Стратегия социально-экономического развития, утвержденная аж до 2020 года.
  2. Удачное месторасположение с точки зрения пересечения транспортных путей.
  3. Профессиональная, готовая идти на открытый диалог администрация.
  4. Федеральный округ сотрудничает с международными партнерами. Свидетельством этому является открытие представительств разных стран  и иностранных компаний в Южном Федеральном округе (открылось российско-польское предприятие по производству автомобильных регистрационных знаков, гастроли мировых звезд и т.д.).
  5. В паспорте округа указаны основные конкурентные преимущества с точки зрения географии, развитию отдельных отраслей хозяйства и т.д. (культурное развитие – 3 место в России; спортивное развитие – 3 место в России; численность врачей – 4 место в России и т.д.).

В целом, поскольку информация на сайте Полномочного представителя Президента РФ представлена устарелая, обновляется неоперативно и не представляет некоторые сферы жизнедеятельности, то судить о конкурентоспособности ФО очень сложно. Так, например, в разделе реализуемых национальных проектов, информация представлена еще за 2011 год. О том, какая деятельность ведется в данном направлении остается только догадываться.

Далее дадим сравнительную  характеристику сайта Краснодарского края.

На данном ресурсе сразу  видны конкурентные преимущества города:

  1. Сразу несколько новостей, размещенных на главной странице, оповещают о том, что администрация, следуя последним тенденциям научно-технического прогресса, внедряет все возможные разработки в жизнедеятельность города. Здесь и электронные маршрутизаторы автобусов, позволяющие горожанам отслеживать время прибытия необходимого автобуса при помощи своих мобильных, и строительство третьего моста (что является доказательством большого грузопотока и как следствие характеризует город, как крупный транспортный узел, с развитой сферой торговли).
  2. Много информации на сайте относится к партнерству с зарубежными странами. Для этого даже создан отдельный самостоятельный раздел под названием «Города-побратимы». Кроме перечисления всех городов партнеров кратко дана характеристика совместных проектов (реализованных и находящихся на стадии планирования).
  3. Информация о высоком уровне медицинской помощи, о поддержании и финансировании данной сферы правительством России, также является одним из основных конкурентных преимуществ. В то время, как новостные издания рассказывают о  печальной ситуации с оказанием медицинской помощи в Дальневосточном ФО, Южный ФО, явно выгодно отличается и умело решает все возникающие проблемы.

Подводя итог сравнительного анализа двух сайтов, можно сделать  вывод, что конкурентоспособность  региона достаточно высокая. Оба  ресурса достаточно широко и разносторонне  описывают преимущества ФО и Краснодарского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СТАТЕЙ ДВУХ МЕСТНЫХ ГАЗЕТ

 

Для анализа двух статей, опубликованных в  местных газетах, были выбраны «Модернизация Краснодарского края» (Краснодарские Известия) (Приложение 3) и «Пути решения демографических проблем обсудили в Южном федеральном округе» (Сельская газета) (Приложение 4).

Информация о работе Сайты Южного ФО