Укрепление береговой зоны с.Антипаюта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:06, практическая работа

Краткое описание

До сооружения земляного полотна предусматривается снятие почвенно-растительного грунта с перемещением в бурты для временного складирования. Снятие и охрану плодородного почвенного слоя осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.03-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ». По завершении строительства почвенно-растительный слой используется для проведения укрепительных работ откосов земляного полотна с верховой стороны или рекультивации нарушенных строительство территорий.

Содержание

Словарь специальных терминов
ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
§ 1. Общие сведения
1.1. Краткая характеристика района строительства
1.2. Краткая физико-географическая характеристика района работ
1.3. Инженерно-геологическая характеристика
1.4. Краткая характеристика гидрологических условий строительства
§ 2. Технические нормативы и основные параметры
2.1. Обоснование намечаемого строительства
2.2. Обоснование выбора технических решений
2.3. Расчетные параметры
2.4. План трассы дамбы
2.5. Продольный профиль
§ 3. Строительные решения
3.1. Подготовительные работы
3.2. Земляное полотно
3.3. Дорожная одежда
3.4. Пересечения и примыкания
3.6. Обустройство дороги, организация и безопасность движения
§ 4. Охрана окружающей среды
§ 5. Организация строительства
§ 6. Особые условия строительства
§ 7. Эксплуатация и надзор за гидротехническим сооружением
§ 8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ Антипаюта.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Поверхностный водоотвод от земляного полотна предусмотрен устройством продольных водоотводных  канав,  расположенным вдоль земляного полотна, из сборных железобетонных лотков.  Водоотводные канавы запроектированы глубиной  не  менее  0,60 м,  шириной  по  дну – 0,60 м, продольный уклон не менее 5‰.

3.3. Дорожная  одежда

На основании IV технической категории дороги (сельские улицы в жилой застройке), грунтово-геологических условий местности, производственных возможностей, обеспечения строительства дорожно-строительными материалами и согласно техническому заданию  рекомендована дорожная одежда из железобетонных плит.

Ширина проезжей части 3,0х2 м, обочин – 2,0 м, поперечный уклон обочин 40‰. Площадь устройства дорожной одежды приведена на соответствующем чертеже с учетом уширений и закруглений в НТ и КТ.

Покрытие устраиваются из сборных железобетонных плит ПДН 6х2х0,14м на основании из песка толщиной до 0,30 м по монтажному слою из цементогрунта толщиной 0,05 м.

Коэффициент относительного уплотнения подстилающего слоя 1,1.

В местах закругления  предусмотрено устройство цементобетонного покрытия толщиной 14 см. Обочины укрепляются втапливанием щебня на толщину 0,10 м.  

 

3.4. Пересечения и примыкания

Проектом  предусмотрено устройство примыкания начала и конца трассы, запроектировано применительно ТП 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автодорог в одном уровне» с радиусом закругления R - 5-30  м. Дорожная одежда на примыкания принята по типу основной дорожной одежды.

3.5. Обустройство дороги, организация и безопасность движения.

Для обеспечения безопасности движения и ориентировки водителей  автомобильная дорога оборудована дорожными знаками в соответствии с нормами СНиП 2.05.02-85 и ГОСТом 23457-86. Необходимое число дорожных знаков и указателей, места их установки обоснованы принятой схемой организации движения транспортных потоков. Из  технических  средств   обустройства     проектом    предусмотрена  установка на  дороге дорожных знаков и сигнальных столбиков.

Форма, размеры и цвета  раскрасок дорожных знаков, а так  же места их установки на проектируемой дороге приняты по ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные» с учетом требований ГОСТ 23457-86* и «Указаний по применению дорожных знаков» Минавтодора РФ.

Опоры знаков приняты  металлические по ГОСТ 25458-82. Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне по направлению движения на обочинах, закрепленные в грунт.

Ограждения приняты  в виде металлических сигнальных флажков. Сигнальные столбики устанавливаются в зоне расположения искусственного сооружения, в пределах кривых в плане и на подходах к ним, в пределах кривых на примыкании в соответствии п.9.11 СНиП 2.05.02-85*.

Проектом предусматривается  установка балочного ограждения с металлической профильной балкой W-образного сечения на металлических столбах. Расстояние от поверхности земли до верхнего края балки не менее 0,8 м, расстояние от бровки земляного полотна до стойки не менее 0,5 м. Расстояние между стойками принимается 2 м ввиду незначительной протяженности прямолинейных участков и большой высоты насыпи. Начальный и концевой участок барьерного ограждения устраивают с отгоном 1:20 к бровке земляного полотна. При этом балки барьерного ограждения начального и конечного участка понижают до поверхности дороги.

Объёмы и расположение дорожных знаков, оградительных приспособлений приведены в «Графике обустройства дороги».

Кроме  того,  безопасные условия движения транспортных средств по проектируемой автодороге обеспечены  основными  решениями  по  плану трассы,  продольному и поперечным  профилям земляного полотна и дорожной одежды.

 На всем протяжении  автодороги обеспечена нормативная  видимость встречного  автомобиля и дороги.

Для спуска к реке предусматривается  устройство трехх лестничных сходов из горячекатанных профилей с площадками.  Проектные решения приняты по ТП 1.450.3-7.94 «Лестницы, площадки, стремянки и ограждения стальные для производственных зданий промышленных предприятий» выпуск 2. Конструкции из горячекатанных профилей. Чертежи КМ. Конструкция лестниц выполняется из горячекатанных профилей (Г): по ГОСТ 8240-89, ГОСТ 8509-86, ГОСТ 27772-88 для районов строительства с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С до минус 65°С.

Лестницы и площадки крепятся колоннами из горячекатанных профилей с заделкой в грунт на 2 м. Для покрытий ступеней и настилов принят решетчатый настил из полос на ребро и круглой стали (типа ВИСП) по ТУ 36-2370-82. При необходимости возможна замена материалов для покрытия ступеней и настилов на горячекатанную рифленую сталь по ГОСТ 8568-77 и решетчатый настил типа «Батайск» по ТУ 36-2044-77. Замена несущих элементов возможна только на элементы с подобными и более высокими прочностными показателями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 4. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Раздел «Охрана  окружающей среды» выполнен в соответствии с требованиями пособия СНиП 11-01-95 по разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды» и других нормативных материалов.

Строительство укрепления береговой зоны с.Антипаюта  проводится в целях благоустройства жилого поселка и является объектом системы жизнедеятельности населения проживающего на данной территории.

Вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов были рассмотрены с полным учетом особенностей природных условий района, расположения объекта благоустройства территории и оценены по его влиянию на экологию прилегающего района.

С учетом характера негативного воздействия проектируемого объекта на окружающую среду в настоящем разделе были решены вопросы рационального использования природных ресурсов: атмосферного воздуха, территории, растительности и т.д. В проекте предусмотрены следующие природоохранные мероприятия, направленные на:

        -охрану и рациональное использование  растительного слоя почвы на  занимаемых землях;

       -охрану  окружающей среды отходами строительного  производства и побочными продуктами;

       -охрану  воздушного бассейна.

В проекте приведены расчеты выбросов от неорганических источников, плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников и предотвращенного ущерба.

В результате осуществления принятых проектных решений отрицательное воздействие предприятия и его производств на население сведено к минимуму.

Подробно оценка возможного воздействия на окружающую среду, вызванное  производством строительно-монтажных работ по строительству укрепления береговой зоны с.Антипаюта, а также разработанные и принятые природоохранные мероприятия приведены в ТОМ 2 «Оценка воздействия на окружающую среду».

 

 

 

 

 

 

 

§ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

 В основу разработки проекта организации строительства положены следующие нормативные документы:

- СНиП  12-01-2004 – Организация строительного производства;

- ТЭР-2001 – территориальные  единичные расценки на строительные  работы по Ямало-Ненецкому автономному  округу;

- СНиП 2.07.01-89 – Планировка  и застройка городских и сельских  поселений 

Исходными материалами  для составления организации строительства являются:

-задание на проектирование.

-схема  транспортировки  материалов.

 К строительно-монтажным  работам разрешается приступать  только при наличии, разработанного генеральной подрядной организацией, проекта производства работ (ППР), в котором должны быть приведены все мероприятия по безопасности труда, пожарной безопасности и производственной санитарии.

Производство строительно-монтажных  работ осуществляется по наряд-допуску  в присутствии производителя работ и лица, ответственного за производство работ монтажными кранами.

Заказчик обязан осуществлять контроль над геодезическими работами строительной организации.

Организация проезда  автотранспорта, грузоподъемной и строительной техники, а так же доставка материалов на временные площадки хранения, предусмотрены по существующим автодорога и улицам с твердым покрытием по территории с.Антипаюта.

Подробно разработанные  и принятые организационные и  технологические  мероприятия приведены  в ТОМ 3 «Проект организации строительства».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 6.  ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Берегоукрепительные работы выполняются в стесненных условиях, где действующие здания и сооружения расположены вблизи рабочей зоны строительства.

До начала работ необходимо оповестить жителей населенного  пункта о сроках проведения строительно-монтажных работ, берег реки должен быть освобожден от лодок. Оповещение владельцев лодок и сараев оповестить за 1 месяц до начала работ. Сараи с берега и лодки убираются силами их владельцев.

Характерной особенностью проведения берегоукрепительных работ является то, что работы ведутся узкой полосой шириной до 30 м на протяжении 817 м.

По завершению строительства  территории, занятые временными сооружениями, подлежат очистке от строительного мусора и материалов. В период строительства не предусматривается устройства дополнительных подъездов и съездов к реке.

Так как работы проводятся непосредственно в прибрежной зоне реки, необходимо выполнять следующие условия и требования Водного Кодекса РФ:

-строго соблюдать  правила ведения работ вблизи водотока;

-использовать экологически  чистые, хорошо фильтрующие материалы;

-работы выполнять  в меженный период;

-не допускать загрязнения  водотока нефтепродуктами и строительным  мусором;

-соблюдать разработанную  в проекте технологию и сроки  выполнения работ;

-строго соблюдать  предусмотренные проектом природоохранные  мероприятия, которые позволяют  свести к минимуму неблагоприятные  воздействия на природную среду  и обеспечат скорейшее восстановление  экосистемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 7. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И НАДЗОР ЗА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИМ СООРУЖЕНИЕМ

В соответствии с Законом  РФ «О безопасности гидротехнических сооружений от 29 июля 1997 г. ответственность за поддержание берегоукрепления в надлежащем техническом и санитарном состоянии возлагается на органы исполнительной власти субъектов федерации.

По окончании строительства  необходимо осуществлять постоянный надзор за состоянием сооружения с целью своевременного выявления разрушений и осуществления текущего ремонта.

Во время эксплуатации сооружения осуществляются текущие  наблюдения за техническим состоянием посредством комплексных визуальных осмотров. При наблюдениях следует определять:

-отметки уровней воды  верхнего бьефа;

-положение депрессионный  поверхности в теле дамбы и  берегах;

-осадку тела дамбы,  основания и береговых примыканий;

-горизонтальные смещения  гребня, берм и противофильтрационных  устройств;

-ледовые воздействия.

В состав контрольных  наблюдений следует включать систематические визуальные наблюдения за состоянием креплений и местными деформациями откосов и гребня дамбы, водосбросных кюветов, появлением выходов профильтровавшейся воды, размывами откосов и берегов, появлением наледи.

В северной строительно-климатической  зоне, помимо указанного состава наблюдений, следует определять температуру воды в верхнем бьефе и температуру грунтов тела и основания дамбы.

Инструментальные наблюдения следует, как правило, ограничивать наблюдениями за смещениями, осадкой, положением депрессионной поверхности и фильтрационными расходами. При соответствующем обосновании допускается не проводить инструментальных наблюдений.

Особенно тщательные наблюдения за состоянием сооружения надлежит вести в первый год эксплуатации берегоукрепления, а также во время ежегодных весенних паводков.

При наблюдении за состоянием берегоукрепления необходимо обращать внимание на появление размывов откоса. Зоны размыва должны быть ликвидированы  досыпкой грунта с уплотнением. Периодичность текущего ремонта 1 раз в 5 лет.

Эксплуатационные наблюдения организуются и проводятся непрерывно хозяйствующим субъектом. Периодичность контрольных наблюдений не реже 2 раз в год. Контроль производится с целью оценки состояния и возможности гидротехнического сооружения выполнять свои функции во время эксплуатации. Эксплуатирующий организацией должен вестись журнал наблюдений за состоянием сооружения, где отмечаются замеченные разрушения и меры, принятые к их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Настоящий раздел «Инженерно-технические  мероприятия гражданской обороны (ГО). Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС)», разрабатывается с целью защиты населения и территории, а также снижения материального ущерба от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий в границах потенциально опасных зон чрезвычайных ситуаций в районе размещения рассматриваемого объекта.

8.1. Мероприятия по  предупреждению чрезвычайных ситуаций

Проектируемая грунтовая  дамба с автодорогой  относится  к сельским улицам в жилой застройке  с покрытием из ж/бетонных плит и  расположена в населенном пункте. Проектируемая дамба не является категорийным объектом по гражданской обороне, не попадает в зону поражения от соседних объектов. Аварийные ситуации на объекте возможны только из-за природно-климатических условий. Основными причинами, которые могут привести к авариям, могут явиться:

Информация о работе Укрепление береговой зоны с.Антипаюта