Укрепление береговой зоны с.Антипаюта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 08:06, практическая работа

Краткое описание

До сооружения земляного полотна предусматривается снятие почвенно-растительного грунта с перемещением в бурты для временного складирования. Снятие и охрану плодородного почвенного слоя осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.03-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ». По завершении строительства почвенно-растительный слой используется для проведения укрепительных работ откосов земляного полотна с верховой стороны или рекультивации нарушенных строительство территорий.

Содержание

Словарь специальных терминов
ОБЩАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
§ 1. Общие сведения
1.1. Краткая характеристика района строительства
1.2. Краткая физико-географическая характеристика района работ
1.3. Инженерно-геологическая характеристика
1.4. Краткая характеристика гидрологических условий строительства
§ 2. Технические нормативы и основные параметры
2.1. Обоснование намечаемого строительства
2.2. Обоснование выбора технических решений
2.3. Расчетные параметры
2.4. План трассы дамбы
2.5. Продольный профиль
§ 3. Строительные решения
3.1. Подготовительные работы
3.2. Земляное полотно
3.3. Дорожная одежда
3.4. Пересечения и примыкания
3.6. Обустройство дороги, организация и безопасность движения
§ 4. Охрана окружающей среды
§ 5. Организация строительства
§ 6. Особые условия строительства
§ 7. Эксплуатация и надзор за гидротехническим сооружением
§ 8. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Вложенные файлы: 1 файл

ПЗ Антипаюта.doc

— 436.50 Кб (Скачать файл)

Расположение дамб в  плане определено на основании гидрологических  и гидравлических расчетов водотоков с учетом топографических особенностей местности и требований охраны окружающей природной среды.

Превышение гребня дамб над уровнем воды для основного  расчетного случая следует определять согласно СНиП 2.06.05-84 с учетом стеснения потока реки оградительными дамбами, ветрового нагона и высоты наката волны, а также осадки тела дамбы и основания.

Расчет ветрового  набега волны

L - длина водоема (м)

   

430

   

Vв - скорость ветра  (м/с)

   

6,2

   

t - продолжительность  действия ветра (с)

21600

   

g - ускорение свободного  падения м/сек.кв

9,8

   
             

e = gL/(Vв*Vв)=

109,63

       

tб = gt/(Vв*Vв)=

5506,76

       
             

e min- выбираем по номограмме 

1,65

(безразмерный параметр)

 

n min- выбираем по номограмме

0,019

(безразмерный параметр)

 

(СНиП 2.06.04-82, Расчетные  характеристики ветра, табл. 4 рис.1)

   

T min = e min Vв/ g=

1,04

       

l m - средняя длина волны (м)

       

l m = g(T min*T min)/(2П)=

1,70

       

h min -  минимальная высота  волны (м)

       

h min = n min (Vв*Vв)/g=

0,07

       
             

hi- высота волны с  i-процентной обеспеченностью (м)

     

hi = h min*ki=

0,16

       

ki - коэфф. зависимости от id (id=1%)

2,1

выбираем по номограмме

             

h run1% - высота наката 1% обеспеченности на откос (м)

   

h run1% = k rp*k sp*k run*k в*hi=

0,133

     

hi=h1%

           

k rp - коэфф. зависящий  от типа относительной шероховатости

0,9

(бетон)

k sp - коэфф. учитывающий скорость ветра и заложение откоса

1,1

 

k run - коэфф. характ. заложение  откоса и пологость волны

2,25

 

k в - коэфф. учитывающий  угол подхода воды к сооружению

0,8

(угол 45)

             

h наг - высота ветрового  нагона (м)

       

h наг = k w*(Vв*Vв*L/(g(d+h наг))*cos в=

0,0001027

     
             

k w - коэфф. зависящий  от скорости ветра, для Vв=6.2 м/с

0,00000062

 

d - глубина водоёма  (м)

     

7,2

 

в - угол между продольной осью водоема и напр. ветра (градус.)

45

 
             

h s - минимальное превышение  над расчетным уровнем воды с 1% вероятностью (м)

h s = h наг + h run1% + a =

0,633

       
             

Посколько h наг = 0.0001027 м, то при расчете минимальной высоты

 

укрепленной насыпи ей можно  принебречь

     

a - запас по высоте  плотины а = 0.1h1%=0.016 м, но не менее 0.5 м

 
             

 Величину запаса по высоте принимаем равной 0,5 м, как для незатопляемых дамб.

Перелив воды через гребень сооружений инженерной защиты городских территорий при поверочных расчетных уровнях  воды в соответствии со СНиП II-50-74* не допускается. Отметка гребня дамбы должна быть не менее отметки уровня воды при прохождении расхода воды расчетной обеспеченности, соответствующей поверочному расчетному случаю. Высота дамбы принята согласно расчетного уровня паводковых вод с 1% обеспеченностью и составила 3,2 м.

Конструкция тела дамбы установлена  в зависимости от температурного состояния противофильтрационного элемента и принята из насыпного песчано-гравийного материала.

Заложение откосов дамб принято с учетом физико-механических свойств грунтов тела дамб и технологии производства работ, в соответствии со СНиП 2.06.05-84 , исходя из условия их устойчивости с учетом физико-механических характеристик грунтов откосов и основания, действующих на откосы сил: собственного веса, влияния воды, фильтрационных сил, капиллярного давления, динамических нагрузок и др., высоты дамбы, производства работ по возведению и условий ее эксплуатации. Крутизна откосов принята: низовой стороны -  1:2 подтотляемой части, 1:2,5 подводной части, верховой стороны – 1:1,5.

Проектом предусмотрено использование  гребня дамбы обвалования для  прокладки автомобильной дороги. Ширина дамбы по гребню и радиус кривизны приняты в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 и СНиП 32-01-95.

Проектируемая дорога отнесёна к категории – дороги местного значения  в жилой застройке. С учетом категории автодороги, по условия местности, техническим возможностям и экономической целесообразности,  в проекте приняты следующие основные параметры для проектирования плана, продольного профиля и поперечного профиля земляного полотна:

  • расчетная скорость движения – 40 км/ч;
  • число полос движения – 2;
  • ширина  полосы движения    - 3,0 м;
  • минимальный радиус кривых в плане – 50 м;
  • наибольший продольный уклон - 70‰;
  • радиусы закругления проезжей части – не менее 15 м;
  • покрытие – сборные железобетонные плиты.

2.4. План трассы  дамбы

Проложение трассы принято  в соответствии с согласованной  схемой и результатами полевых изысканий с максимальным использованием существующей застройки.

Начало трассы ПК 0+00 соответствует  оси автодороги на полигон ТБО  на ПК 9+49.

Конец трассы ПК 8+17 соответствует оси автодороги на полигон ТБО на ПК 2+45.

Протяжение - 817 м, количество углов поворота 5 шт.  Общее направление трассы – северо-западное.

Характеристика трассы и ведомость углов поворота, схемы закрепления трасс приведены на ситуационном плане трассы. Трасса рубленых пикетов не имеют.

В  плане  дорога расположена  на прямых и кривых. Проектируемая  дорога  проложена с учетом местных условий и существующей застройки. Радиус кривых в плане принят не менее  R – 50 м, что соответствует допустимым значениям.

2.5.  Продольный профиль

Продольный  профиль автодороги запроектирован в соответствии с требования СНиП 2.05.02-85* с учетом категории дороги, рельефа, природных условий района строительства и особенностей инженерно-геологических условий по трассе, а также с учетом обеспечения плавности дороги, безопасности и удобства движения и эксплуатации. Принятые продольные уклоны дороги, размещенной в зоне застройки, назначены в увязке с проектом вертикальной планировки из условия быстрейшего отвода воды с поверхности дороги. Исходя из расчетной скорости движения, для проектирования продольного профиля приняты следующие основные параметры:

-наибольший  продольный уклон - 60‰;

-минимальные  радиусы вертикальных кривых  в продольном профиле:

выпуклых  – 600 м, вогнутых – 600 м.

Проектирование продольного  профиля выполнено по условиям незатопляемости,  уклонами 0-10 ‰,  элементами (вертикальными кривыми)  длиной  150-450 м.

Продольный  профиль составлен в абсолютных отметках. Проектные и рабочие отметки на профиле отнесены к оси дороги. Продольный  профиль  запроектирован  насыпями высотой до  8,0 м.

Минимальный радиус выпуклой кривой - 1000 м, вогнутой - 700 м, максимальный продольный уклон 23‰ . Минимальная видимость поверхности дороги по профилю составила 600 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3.  СТРОИТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ

Рабочим проектом по строительству  объекта «Укрепление береговой  зоны с.Антипаюта» предусмотрены следующие  виды работ:

-подготовительные работы;

-строительные работы  по возведению земляного полотна;

-устройство дорожной одежды;

-укрепительные работы;

-обустройство дороги.

3.1.  Подготовка территории строительства. 

В состав подготовительных работ включены:

- Предусмотрена разбивка  оси дамбы; 

- Разборка существующих  зданий и сооружений попадающих  под пятно застройки с вывозом на полигон ТБО;

-Переустройство линий  связи и ЛЭП в местах пересечений  с осью дороги при несоблюдении горизонтального и вертикального габарита;

-Устройство временных  площадок для обеспечения строительства  бытовыми помещениями и запасом строительных конструкций, стоянок строительной техники.

Данный проект предусматривает снос нежилого строения. Трасса пересекает линий ЛЭП недействующую , переустройство не требуется. Трасса дважды пересекает линии теплотрасса и водопровода, проектом предусматривается переустройство мест пересечения с установкой металлического кожуха.

До сооружения земляного полотна предусматривается  снятие почвенно-растительного грунта с перемещением в бурты для временного складирования. Снятие и охрану плодородного почвенного слоя осуществляют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.4.3.03-85 «Охрана природы. Почвы. Требования к охране плодородного слоя почвы при производстве земляных работ». По завершении строительства почвенно-растительный слой используется для проведения укрепительных работ откосов земляного полотна с верховой стороны или рекультивации нарушенных строительство территорий.

3.2. Земляное полотно

Конструкция поперечных профилей земляного полотна  принята в соответствии с СНиП 2.06.05-84*, СНиП 2.07.01-89* и типовым проектом 503-0-47.86* «Земляное полотно автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» с учетом категории дороги, возвышения бровки дороги над дневной поверхностью и особенностей инженерно-геологических условий в районе строительства.

Параметры поперечного профиля земляного полотна: ширина земляного полотна 10,0 м, ширина проезжей части 6,0 м, обочин 2,0 м с двух сторон, заложение откосов  при высоте до 6 м – 1:2, подводной части 1:2,5.

Решением организации  рельефа предусматривается высотная посадка сооружения с учетом рельефа местности, существующих сооружений, проездов и с обеспечением отвода поверхностных вод и повышении отметок территории до незатопляемых.

Устойчивость  земляного полотна обеспечена на всём протяжении. Для повышения устойчивости земляного полотна и уменьшения деформации предусматривается разравнивание грунта в теле насыпи выполнять слоями требуемой толщины в зависимости от применяемых уплотняющих машин и тщательное послойное уплотнение грунта до требуемой плотности. Разновидность грунтов по трассе показана в продольном профиле.

Объёмы земляных работ подсчитаны с учетом закруглений  на примыканиях НТ и КТ к существующей автомобильной дороге к полигону ТБО.  Подсчёт объёмов земляных работ произведён с учётом объёмов работ по удалению растительного слоя, коэффициента относительного уплотнения и поправки на дорожную одежду в системе CAD «CREDO». Объёмы земляных и укрепительных работ приведены в таблице 6:

Таблица 6

№ п/п

Наименование видов  работ

Ед.изм.

Количество

1.

Профильный объем земляных работ (насыпь)

м3

52345

2.

Оплачиваемый объем  земляных работ

м3

58460

3.

Экскаваторные с автовозкой из карьера

м3

56148

4.

Бульдозерные с перемещением в отвал

м3

-

5.

Снимаемый растительный грунт

м3

1890

6.

Планировка верха земполотна и откосов

м2

21021

7.

Укрепительные работы:

м3

 
 

- засев трав по откосам  насыпи

- ж/бетонные плиты 

м2

м2

4747

7682


 

Сопряжение проектного рельефа с естественным осуществляется при помощи пологих откосов с  заложением 1:1,5 – 1:2,5 с укреплением  засевом трав и ж/бетонными плитами по слою геосинтетического материала для предохранения насыпи от размыва.

 

 

 

Откосы насыпной дамбы  следует защищать специальными креплениями, рассчитанными на воздействие волн, льда, течений воды, изменения уровня воды, атмосферных осадков, ветра и прочих климатических и других разрушающих откос факторов (проникновения землеройных животных, пучения глинистого грунта в зимний период и др.).

Для защиты верхового  откоса, проектом  применен следующий  вид крепления - железобетонные сборные плиты с обычной арматурой. 

Крепление откосов из сборных железобетонных плит запроектировано  с омоноличиванием их в секции. Максимальный размер плит следует установлен исходя из условий транспортирования и удобства укладки их на откос.  Проектом предусматривается крепление откоса железобетонными плитами марки П 1-16 по ГОСТ  размером 1,0х1,0х0,16 м по монтажному слою толщиной 0,05 м из цементогрунта. Под креплениями из сборных железобетонных плит, замоноличенных в секции,  на верховом откосе укладывается однослойный обратный фильтр из геотекстильного материала.

Крепление низового откоса предусматривается засевом трав по слою растительного грунта толщиной 0,10 м по слою геотекстиля.

Информация о работе Укрепление береговой зоны с.Антипаюта